Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Водичка, водичка …."
методическая разработка (младшая группа)

Мартиросян Элина Эдуардовна

Воспитатель организует подвижную игру с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать". В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_vodichka.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе

 "Водичка, водичка …."

Мартиросян Элина Эдуардовна

Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 216 «Кораблик детства»

Программное содержание.  

  • Формирование навыков здорового образа жизни;
  • закрепление навыков  умывания,
  • Закрепить знания о предметах туалета и их назначении;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 

Используемая технология: физкультурная минутка, динамическая пауза

 Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

 Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход деятельности:

Воспитатель организует подвижную игру с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать". В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не  хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")

 

Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

 Оля: А что такого?

 Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?(воспитатель берёт в руки по очереди  мягкие игрушки и говорит за них )

Говорит собака Оле: "Гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав,гав".

 Оля: -Ну, вот ещё!

 Воспитатель: И сказала Оле утка: "Кря, кря, . Видеть это, просто жутко, кря, кря".

 Оля: -Ну и подумаешь!

 Воспитатель: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу".

 Оля: Вот ещё!

 Воспитатель: Лишь свинья от смеха давится ( обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

 Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

 Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".

 ОляНе умею.

 Воспитатель: -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

 Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Антон покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.

 Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

 

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

-Ангелина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин  с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. 

Чтение потешки: 

 Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

 

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? ( стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Андрей, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

 

Подводит Олю к зеркалу:

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

 Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

 Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим.

 Дети встают возле своих стульчиков, выполняется динамическая пауза:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

 

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда  я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её  главный  начальник по чистоте-Мойдодыр.

 

Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются" .

 

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)...

-Расчёской................

-Зубной щёткой...............

-Мылом.................

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даёт советы:

 

"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

 

-Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Домашние животные"

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми, развивает умение управлять своим поведением....

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Овощи и фрукты"

Данное пособие поможет вам научить детей объединться в пары,сотрудничать со сверстниками,закрепляет знания об овощах и фруктах....

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»

Проведение игровой образовательной ситуации спосбствует  дальнейшему познанию ребёнком мира природы...

Методическая разработка«Путешествие по сказкам». Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе.

laquo;Путешествие по сказкам».Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе.по курсу«Актуальные проблемы дошкольного образованияв условиях внедрения ФГОС»...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...