Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кильдибекова Фаина Сергеевна

     

    Формирование представлений о весне.

    Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

    Развивать речь, воображение, творческие способности.

    Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

    Формировать чувство ритма, координацию движений.

    Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.

    Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_v_lesu.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярский детский сад комбинированного вида №3 «Улыбка»

    Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

    Автор Кильдибекова Фаина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» п. Яр Удмуртской Республики, I категории

    Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Цель: формирование представлений о весне

    Задачи:

    Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

    Развивать речь, воображение, творческие способности.

    Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

    Формировать чувство ритма, координацию движений.

    Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.

    Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.

    Оборудование:  ватман с изображением пустого леса для коллажа;  музыкальные инструменты: металлофон, дудка,  свистулька, ложки; картинки, игрушки:  насекомые,  животные, птицы, цветы. Солнце (желтый круг) и прищепки желтые.  Игра «Собери целое» (Старичок – Лесовичок  грустный) и изображение  веселого Старичка – Лесовичка). Листочки: зеленые, красные,  желтые.  Письмо от Старичка - Лесовичка

    Предварительная работа: разучивание песен, игры, беседы, продуктивная деятельность , чтение художественной литературы. НОД, дидактические игры

                             ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Стук в дверь. За дверью раздаются детские голоса:

     - Тук-тук, тук-тук.

     Из ворот слышен стук.

     Двери отворяйте,

     В дом гостей впускайте!

     Весёлых ребятишек -

     Девчонок и мальчишек!

     Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). В зал входят дети, строятся полукругом.

     -  Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

    2. Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

     - Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

     Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

     Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

     Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

     Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

     Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

     Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

     Здравствуйте, гости! Привет!

     - Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

    - Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

    3. Игра «Сложи целое»

    - Кто это? (Старичок – Лесовичок)

                 - Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

                 - Покажите,  какой он? (мимикой)  (психогимнастика)

    Воспитатель читает письмо:

    «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите,  пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

    - Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

    - Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

    4. Массаж спины «Паровоз».  (Музыка паровоза)

    Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)

     Я иду, иду, иду!

     А вагоны стучат, а вагоны говорят:

     «Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).

    5. Вот мы и приехали в лес.

    -Здравствуй, лес.

     Дремучий лес,

     Полный сказок и чудес!

     Все открой, не утаи,

     Ты же видишь мы – свои!

    6. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

    Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

    *Тает снежок,

     Ожил лужок,

     День прибывает

     Когда это бывает? (весной)

    - Скажите, ребята, как мы  узнали,  что наступила весна?  (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины.  День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы.  Люди одели легкую одежду,  дует теплый ветер)

    7. Песня о весне «Кап - кап»

    Молодцы, песенку спели  и разбудили всех птиц.

    -А каких птиц мы разбудили, хотите узнать?

    8. Музыкальная игра «Отгадай птицу» (педагог играет на металлофоне, дудке, свистульке, ложках, а дети отгадывают и находят соответствующие картинки, помещают их на ватман).  (Соловей,  воробей, дятел, кукушка)

    9. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

    (на полу раскиданы цветы)

    - Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

                 - Сколько цветов? (много)

    Но цветы не простые, а волшебные,  понюхаем их.

    10.Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

    -Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»

                - По лесу мы гуляли,

     Цветы мы собирали.

                 -Какого цвета цветок  у Ксюши, Саши?  (я сорвал красный цветок, синий цветок)  

    (наклеить их на картинку.)

    - У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)

    Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.

    - Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

                 - А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

    11. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

    - Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (2 раза)

    12. Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгадай-ка!».

    - Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (Бумажные комочки – цветные картинки с  изображениями животных аккуратно скатанные )

                - Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).  ( Дети наклеивают изображения животных на ватман)

    13. Ребята! впереди дремучий лес,  встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

    - Какого цвета солнце? (желтого)

                 - Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

                 - Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

                   А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)

                 - Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

                 - Как назовем полянку? (солнечная)

                 - Ребята! порадуемся ласковому весеннему солнышку.

    14. Песня «Солнышко»

    -А после песенки так и хочется потанцевать.

    15. Танец «Топ – хлоп»

    -Вот и насекомых разбудили.  Каких насекомых вы видите?   (Дети наклеивают насекомых на ватман)

    -Посмотрите, ребята, а кто же остался? (улитка)

    -С листика сниму улитку

    На ладошку посажу:

    -ты ползи,  ползи, улитка,

    А я погляжу.

    Но в руке моей улитка

    Двигаться не хочет

    Шепчет мне из домика

    -пусти на листочек!

    16. Музыкальная пальчиковая игра – песенка  «Улитка»

    - Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.

    - Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

    -  Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

    - Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

    16.Рассматривание коллажа «Весенний лес»

    - Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

     Лесовичок очень рад,  что вы ему помогли.  Он вас благодарит.  Угощение от Лесовичка (корзинка с печеньем)

    -Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? В лесу сейчас  настоящая весна.

     - А нам  пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд» ( дети под музыку  возвращаются в группу.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

    Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

    1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...

    Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".

    Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"

    Дать детям  элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными к...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад   № 110  (  г.Казань)  Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе &la...