Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Войнова Анна Анатольевна

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес» 

Программное содержание:

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Задачи: - Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут – первоцветы); - Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;

Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Художественная деятельность: учить создавать образ солнца, используя вспомогательный материал.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал: лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары,  дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко .

2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная;

Кубики, схема сложения «кораблика».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.

Оборудование и материалы: ромашки с серединками геометрических фигур разного цвета, билетики на поезд – геометрические фигуры разного цвета; поляна с цветами, два ручейка (короткий, длинный);  диск с записями песенка «Паровозик из Ромашкого»,  музыка: «Звуки леса», «Птиц»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята сегодня мы совершим путешествие  в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит:"тук-тук-тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг -другу и гостям немного света и тепла своего сердца. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально)

Воспитатель: - Солнышко приглашает нас в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)

- Солнышко прислало нам письмо, а что в письме? Это билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур).

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры).

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

-  А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Весна»

Пальчиковая игра.

От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши)

Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками)

Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте)

Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают)

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Но прежде чем отправляться путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не рвать цветы

- Посмотрите, как красиво!

- Посмотрите, ребята, сколько деревьев вокруг, что это за деревья (Елки)

  -Ребята, мне кажется за елочками что-то спрятано. Заглянем за них? Вот вам первая подсказка:

Бегать по лесу вприпрыжку

Любит серенький (зайчишка)

Зимой какая шубка у зайца? А теперь весна –какая шубка становится? Заяц стал линять. А питается заяц весной? (корой деревьев, травой).

Ну-ка ребятишки, представьте, вы - зайчишки!

(Дети прыгают, подражая зайцу)

Заглянем за следующую елочку!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Всю зиму медведь спит . Где? в берлоге, Чем он питается зимой ?, а весной просыпается голодный. Как вы думаете, чем он питается весной? корой деревьев, молодой хвоей и сочной травой, он также может питаться насекомыми, мелкими грызунами и  рыбой.

Вы ребята - медвежата!

(Дети, покачиваясь, ходят по группе)

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

А белочка где живет?  В лесу, на дереве, в дупле. Чем она питается? А где она их берет? Запасает с осени.

Умеете грызть орешки, как белочка?

(Дети изображают, как белочка грызет орехи)

Какие вы молодцы! А сколько животных нам встретилось на пути?  Ребята, а эти животные какие? (Дикие) А почему, вы решили, что они дикие?

Отправляемся дальше.

 Поисково- исследовательская деятельность.

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).

-Какие они? (узкая - короткая; широкая - длинная). - Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). - А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.) . -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из кубиков. Посмотрите на схему и сложите у себя.

 Дидактическая  игра «Собери по образцу».

-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

- Вот мы и добрались до весеннего леса. Как тут красиво! (картина)

 Воспитатель: -  Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на поляне расцветают первые цветы, это – подснежники.

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу (изобразим звук) Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных);

-  комары (изобразим звук) З-з-з;

- В лес мало попадает солнышко из-за высоких деревьев.Давайте, чтобы в нашем лесу было светлее и теплее, расцвели листочки на деревьях, распустились цветы. Каждый сделает свое солнышко и подарит весеннему лесу.

Сейчас мы с вами пройдем к столу,  и каждый из вас сделает  свое солнышко.

-Дети, солнышко  какое (желтое, теплое, ласковое круглое)

-Сколько кругов? (Один)

-Сколько лучиков приклеим? (Много).

 (Показ воспитателя: из готовых частей наклеиваю на бумагу солнце с лучиками)

 Давайте каждый из вас приступает к работе. В нашем, в весеннем лесу, будет ещё светлее. (Дети при помощи заготовок  наклеивают солнышко с лучиками).

- Какие замечательные солнышки у вас получились! Давайте подарим их лесу. Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Будет светло и тепло.

-Давайте вспомним, правила поведения в лесу: я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что там изображено: картинки

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не рвать цветы

Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:

Воспитатель:  - Где были? Что делали?  Что мы видели в лесу? (Ответы детей.)  

Давайте с вами попрощаемся с весенним лесом. До свиданья.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенний лес»

Цель непосредственно образовательной деятельности: знакомство воспитанников второй младшей группы с цветовыми оттенками, для развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес".

Закрепление знаний детей по всем разделам программы. Дети отправляются в путешествие по лесу на поезде. По пути они встречают грача, белку, лису, медведя и вместе с ними выполняют задания: вспоминают ...