Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель непосредственно образовательной деятельности: знакомство воспитанников второй младшей группы с цветовыми оттенками, для развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

 

Задачи:

  • Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона;
  • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
  • Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;
  • Познакомить с пиктограммами радости и огорчения, научить детей получать голубой цвет путём смешивания синего и белого цветов;
  • Закрепить умение детей правильно держать кисть в руке, тщательно промывать кисть в воде;
  • Развивать навыки изобразительной деятельности;
  • Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_les.docx366.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Весенний лес»

Разработала Гоголева Галина Борисовна

воспитатель 2-й квалификационной категории

393462, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Большая Садовая, 83,

тел. 47558-4-15-91, e-mail: detckyicad3@gmail.com


Цель непосредственно образовательной деятельности: знакомство воспитанников второй младшей группы с цветовыми оттенками, для развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона;
  • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
  • Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;
  • Познакомить с пиктограммами радости и огорчения, научить детей получать голубой цвет путём смешивания синего и белого цветов;
  • Закрепить умение детей правильно держать кисть в руке, тщательно промывать кисть в воде;
  • Развивать навыки изобразительной деятельности;
  • Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.

Познание:

  • Расширять и систематизировать знания воспитанников о цвете;
  • Развитие мыслительных операций.

Коммуникация:

  • Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться;
  • Развивать и активизировать словарь: сундучок, пейзаж, розовый, голубой, цветы, бабочки;
  • Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.

Социализация:

  • Воспитывать положительное отношение к сверстникам через игровую деятельность;
  • Формировать умение находить способ из конфликтных ситуаций.

Физическая культура:

  • Развивать координацию речи с движением.

Здоровье:

  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Музыка:

  • Развивать музыкальное восприятие.

Безопасность:

  • Приобщение к правилам безопасного поведения при рисования .

Чтение художественной литературы:

  • Развивать интерес к художественному слову.

Труд:

  • Формировать соответствующие навыки, умение действовать в коллективе.

Цель занятия: формирование у воспитанников интереса к рисованию.

Направление: речевое, художественное творчество.

Образовательная область: художественное творчество.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Интеграция областей: Художественное творчество, коммуникация, здоровье, познание, безопасность.

Предполагаемый результат: на занятии дети познакомятся с правилом о добавлении белого цвета, что делает исходный цвет светлее, научатся получать новые цвета, а также на материале занятия закрепят представления о добре и зле.

Оборудование: Куклы, волшебное дерево, сундучок, цветочки – лица с эмоциями, картина с весенним пейзажем, ленточки голубого и розового цвета, пуговицы, геометрические фигуры, кисточки, краски, баночки с водой, палитра.

Ход НОД:

Куклы сидят у волшебного дерева.

Психогимнастика «Пробуждение»

Воспитатель: Солнце встает. Дети медленно просыпаются и потягиваются в своих кроватках.

Дети выполняют

Игра «Холодно – тепло»

Воспитатель: Мы выходим на улицу, дует холодный ветер, и нам очень холодно.

Дети сжались в маленькие клубочки

А когда приходим в детский сад, нам становится жарко.

Дети развернулись

Воспитатель: В детском саду мы увидели своих друзей, и нам стало весело. У нас в группе есть чудо-дерево, сидя у которого можно беседовать. А под деревом нас ждут наши друзья-куклы. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Куклы: Здравствуйте, дети! Мы принесли вам волшебный сундучок с заданиями. Вы хотите узнать, что спрятано в нем?

Воспитатель открывает сундучок

и достает розовую ленточку, затем голубую

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Это ленточки.

Воспитатель. Какого цвета эта ленточка?

Ответы детей

Воспитатель:. А эта лента какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Подумайте и ответьте, что может быть голубого, а что – розового цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Когда небо может быть голубым, а когда розовым?

Ответы детей

Воспитатель: С помощью каких двух цветов можно получить голубой и розовый цвет?

Ответы детей

Воспитатель: Куклы очень любят рисовать пейзажи. Давайте вспомним, что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель помогает сформулировать ответ

Воспитатель: Куклы не успели закончить свои пейзажи, и я предлагаю помочь им. Пройдем к столам и напишем утреннее небо. А куклы посмотрят, как мы рисуем. Перед тем как мы приступим к работе, вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Двое маленьких мышат

Под столешницей шуршат.

Как скребутся мыши?

Кто сильней, кто тише.

Мыши, что за суета?

Вы разбудите кота!

Дети самостоятельно обдумывают, какого цвета у них будет небо.

Используя палитру смешивают краски и переносят полученный цвет на рисунок. При смешивании на палитре красной и белой гуаши получают розовый цвет, а при смешивании синей и белой – голубой.

Воспитатель: Дети, вы хотели бы сейчас оказаться в весеннем лесу? Давайте отправимся в лес. По дороге выполним физзарядку.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Дети идут за воспитателем по кругу

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

Дети выполняют вслед за воспитателем все движения

Затем дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображен весенний лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Он так прекрасен! Но в нем нет цветов. Давайте оживим лес цветами и бабочками.

Дети прикрепляют цветы на фланелеграфе. Звучит пение птиц

Воспитатель: Молодцы! Вы оживили лес! Пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Посмотрите на свои картины, на них тоже нет цветов. Оживите свои картины с помощью различных предметов, которые находятся в тарелочках.

Дети выкладывают цветы на своих рисунках, используя пуговицы, геометрические фигуры.

После того как дети выполнили это задание, воспитатель обращает их внимание на то, что куклам интересно узнать, кто живет у них на картинах и какие цветы выросли в лесу.

Воспитатель подходит с куклами к столам, и дети рассказывают, что у них изображено.

Куклы: Молодцы! Мы рады, что вы справились с нашими заданиями!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, у наших друзей сейчас хорошее настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: А какое настроение у вас?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Посмотрите, под деревом лежат цветочки. Выберите себе цветочек, у которого такое же настроение как у вас, и прикрепите его на чудо – дерево.

Дети выполняют

Воспитатель хвалит детей, рассматривая их работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...