Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михайлюк Оксана Анатольевна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности.

 

Задачи: продолжать  учить различать сезонные изменения в природе весной, закрепить умение считать звуки  в пределах 3-х, развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать учить отвечать на вопросы, воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность, труд.

Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности.

Задачи: продолжать  учить различать сезонные изменения в природе весной, закрепить умение считать звуки  в пределах 3-х, развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать учить отвечать на вопросы, воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Активизация словаря:  капель, весна, лучистое, теплое, сочная, нежная и др.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, игры-упражнения: «Солнышко», «Угадай-ка», «Делай как я».

Оборудование и материал: декорация весенней полянки и фигурки из ткани: солнышко, лучики, ручеёк, травка, цветочки, медведь, лиса, заяц, металлофон, колокольчик, аудиозапись «Звуки природы», «Цокот копыт»,  кастрюля-хитруля,  конфеты.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в лес. А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).

- Но! сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру,

Вот и лес. Лошадка, тпру!

Остановились наши лошадки.

Воспитатель: Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь красиво, птички поют (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. Детки, давайте найдем в лесу полянку. (Давайте!) Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)

Через лужу - переходим. ( идут высоко поднимая колено )

Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали. (присели)

Куда ж мы попали?(встали)

Шли мы, шли.

На полянку пришли.

Воспитатель: Ребятки,  посмотрите, какая красивая полянка.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель:  Весна пришла, а что с собой принесла?

А принесла она с собой картину, но не успела ее дорисовать.  Давайте ее закончим и вспомним, что мы знаем о Весне. Садитесь на пенёчки (стульчики).

А что нас согревает весной своими лучиками? (солнышко) Ну конечно солнышко.

Оно у нас есть на картине? (нет).

Давайте его вместе позовем.

Солнышко – ведрышко,

Выходи поскорей.

 (Прикрепляю на ковролин изображение солнышка без лучиков).

Чего не хватает у солнышка? (лучиков).

(Дети прикрепляют лучики).

Воспитатель: Какое солнышко получилось? (желтое, лучистое, теплое).

Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики, и детки сейчас споют солнышку песенку. 

Психогимнастика «Солнышко», автор Е. Макшанцева. Под аудиозапись.

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше.             (Дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже!                 (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,              (выполняют фонарики).

А под солнышком всем

Весело поется!                   (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Солнышко пригревает, а что происходит весной со снегом? (снежок стал черный и растаял).

Детки, послушайте, что еще бывает весной, вы слышите эти красивые звуки? Правильно, это же капель. ( Звучит музыка). Ребятки, а вы хотите посчитать капельки?  (Да!)

(Звучит металлофон, дети считают)

Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.

Упало две капельки – 2 раза хлопнули.

Упало три капельки – 3 раза хлопнули.

Много капелек закапало - хлопаем много раз.

Сейчас упадет последняя капелька – тихий хлопок.

Воспитатель: Что получается, когда тает снег? (ручейки).

Вот веселый ручеек.

Он не узок, не широк,

Он не мелок, не глубок.

Наш прозрачный ручеек.

(Прикрепляем ручеек).

Воспитатель: Что весной появляется на земле? (травка).

Давайте поможем нарисовать травку. Какого цвета травка.

(Прикрепляем травку).

Воспитатель:  Какая травка? (сочная, зеленая, мягкая, нежная)

Как красиво, тепло, радостно стало! Давайте встанем с пенёчков (стульчиков), сделаем кружок. Подышим воздухом, подставим лицо солнышку, протянем ладошки, погреем их, а затем прислоним к лицу. Тепло? Вот так солнышко греет нашу землю.

Воспитатель: Ребятки  в лесу есть  полянка, куда еще не заглядывало солнышко, поэтому там еще лежит снег, травка только появляется, и проклевываются первые цветочки. Знаете, как они называются? (подснежники). (Прикрепляют  цветочки).

Пальчиковая игра «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке,

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: ребята, животные тоже радуются весне.

Кто спал всю зиму, лапу сосал, а весной проснулся? (медведь).

Где он живет? (берлоге) Какой он?  (большой, лохматый, косолапый)

(Прикрепляем фигурку медведя).

Воспитатель: А это чей хвостик мелькнул? загадка о лисе:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая ... (лиса!)

Где живет? (норе) Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

(Прикрепляем фигурку лисы).

Воспитатель: А у кого длинные уши, прыгает ловко, любит морковку? (зайца)

(Прикрепляем фигурку зайца). 

Воспитатель: Давайте поиграем в зайчиков!

Зайка серенький сидит

(Дети показывают пальчиками как зайка шевелит ушами).

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

(Трут ладошку о ладошку).

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают).

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг и убежал.

(Дети разбегаются и садятся на стульчики).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина получилась!

А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок (звучит цокот). Поскакали. Ну, вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? А на ком путешествовали? Кого мы встретили в лесу? (ответы детей). А дома нас кастрюля - хитруля заждалась и так соскучилась, что решила приготовить нам сюрприз (раздаем детям конфеты).