Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Чудеса в весеннем лесу»
Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности.
Задачи: продолжать учить различать сезонные изменения в природе весной, закрепить умение считать звуки в пределах 3-х, развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать учить отвечать на вопросы, воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Чудеса в весеннем лесу»
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность, труд.
Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности.
Задачи: продолжать учить различать сезонные изменения в природе весной, закрепить умение считать звуки в пределах 3-х, развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, продолжать учить отвечать на вопросы, воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Активизация словаря: капель, весна, лучистое, теплое, сочная, нежная и др.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, игры-упражнения: «Солнышко», «Угадай-ка», «Делай как я».
Оборудование и материал: декорация весенней полянки и фигурки из ткани: солнышко, лучики, ручеёк, травка, цветочки, медведь, лиса, заяц, металлофон, колокольчик, аудиозапись «Звуки природы», «Цокот копыт», кастрюля-хитруля, конфеты.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в лес. А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).
- Но! сказали мы лошадке,
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру,
Вот и лес. Лошадка, тпру!
Остановились наши лошадки.
Воспитатель: Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь красиво, птички поют (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. Детки, давайте найдем в лесу полянку. (Давайте!) Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)
Через лужу - переходим. ( идут высоко поднимая колено )
Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)
Бух – упали. (присели)
Куда ж мы попали?(встали)
Шли мы, шли.
На полянку пришли.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Воспитатель: Весна пришла, а что с собой принесла?
А принесла она с собой картину, но не успела ее дорисовать. Давайте ее закончим и вспомним, что мы знаем о Весне. Садитесь на пенёчки (стульчики).
А что нас согревает весной своими лучиками? (солнышко) Ну конечно солнышко.
Оно у нас есть на картине? (нет).
Давайте его вместе позовем.
Солнышко – ведрышко,
Выходи поскорей.
(Прикрепляю на ковролин изображение солнышка без лучиков).
Чего не хватает у солнышка? (лучиков).
(Дети прикрепляют лучики).
Воспитатель: Какое солнышко получилось? (желтое, лучистое, теплое).
Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики, и детки сейчас споют солнышку песенку.
Психогимнастика «Солнышко», автор Е. Макшанцева. Под аудиозапись.
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (выполняют фонарики).
А под солнышком всем
Весело поется! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Солнышко пригревает, а что происходит весной со снегом? (снежок стал черный и растаял).
Детки, послушайте, что еще бывает весной, вы слышите эти красивые звуки? Правильно, это же капель. ( Звучит музыка). Ребятки, а вы хотите посчитать капельки? (Да!)
(Звучит металлофон, дети считают)
Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.
Упало две капельки – 2 раза хлопнули.
Упало три капельки – 3 раза хлопнули.
Много капелек закапало - хлопаем много раз.
Сейчас упадет последняя капелька – тихий хлопок.
Воспитатель: Что получается, когда тает снег? (ручейки).
Вот веселый ручеек.
Он не узок, не широк,
Он не мелок, не глубок.
Наш прозрачный ручеек.
(Прикрепляем ручеек).
Воспитатель: Что весной появляется на земле? (травка).
Давайте поможем нарисовать травку. Какого цвета травка.
(Прикрепляем травку).
Воспитатель: Какая травка? (сочная, зеленая, мягкая, нежная)
Как красиво, тепло, радостно стало! Давайте встанем с пенёчков (стульчиков), сделаем кружок. Подышим воздухом, подставим лицо солнышку, протянем ладошки, погреем их, а затем прислоним к лицу. Тепло? Вот так солнышко греет нашу землю.
Воспитатель: Ребятки в лесу есть полянка, куда еще не заглядывало солнышко, поэтому там еще лежит снег, травка только появляется, и проклевываются первые цветочки. Знаете, как они называются? (подснежники). (Прикрепляют цветочки).
Пальчиковая игра «Цветок»
Вырос высокий цветок на полянке,
Утром весенним открыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: ребята, животные тоже радуются весне.
Кто спал всю зиму, лапу сосал, а весной проснулся? (медведь).
Где он живет? (берлоге) Какой он? (большой, лохматый, косолапый)
(Прикрепляем фигурку медведя).
Воспитатель: А это чей хвостик мелькнул? загадка о лисе:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая ... (лиса!)
Где живет? (норе) Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)
(Прикрепляем фигурку лисы).
Воспитатель: А у кого длинные уши, прыгает ловко, любит морковку? (зайца)
(Прикрепляем фигурку зайца).
Воспитатель: Давайте поиграем в зайчиков!
Зайка серенький сидит
(Дети показывают пальчиками как зайка шевелит ушами).
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
(Трут ладошку о ладошку).
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают).
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг и убежал.
(Дети разбегаются и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина получилась!
А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок (звучит цокот). Поскакали. Ну, вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? А на ком путешествовали? Кого мы встретили в лесу? (ответы детей). А дома нас кастрюля - хитруля заждалась и так соскучилась, что решила приготовить нам сюрприз (раздаем детям конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»
Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса».
Продолжать формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, еже, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.Закрепить у детей знания цветов и свойства льда..Развивать...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
Фомирование у детей представления о времени года Зима...