Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Манина Ирина Владимировна

Продолжать формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, еже, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

Закрепить у детей знания цветов и свойства льда.

.Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnye_chudesa.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка»                                                                        г.Тарко – Сале Пуровского района.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Лесные чудеса».

                                                                            Подготовила: Манина И.В.,

                                                                                             воспитатель

Задачи:

1.Продолжать формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, еже, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

2.Закрепить у детей знания цветов и свойства льда.

3.Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

4.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование и материал:

- декорации зимнего леса: берлога, дерево;

- мягкие игрушки: заяц, белка;

- картинки с изображением зайца, медведя, белки;

- угощение для животных в корзине: кора, веточки деревьев, шишки, орехи, мёд;

- шкатулка с цветными бусинами из льдинок;

- пластмассовые бусины разных цветов, шнур с жёстким наконечником;

- костюм «Лесовичка».

Ход занятия:

(Раздаётся стук. В группу приходит Лесовичёк).

                               

                                      Приветствие (коммуникативная игра).

Лесовичёк: Всем привет! Меня зовут Лесовичёк. Я к вам в гости пришёл. Давайте

вместе поздороваемся, повторяйте за мной!

                      Здравствуйте, ручки!  Хлоп – хлоп – хлоп.

                      Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ.

                      Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх.

                      Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок.

                      Здравствуй, носик! Биб – биб – биб.

                      Здравствуйте, дети! Всем привет!

 Лесовичёк: Ребята, вы садитесь рядком, поговорим ладком.

                     Приготовьте ушки, глазки. Послушайте, что я вам расскажу.

                     Я сегодня по лесу шёл, бусы дивные нашёл.

                     Смотрите, какие блестящие, цветные.

(Показывает детям шкатулку с ледяными цветными шариками).

Лесовичёк: Потрогайте, какие они? (Дети берут по льдинке).

- Из чего бусы? (Из-за льда).

- Правильно, из-за льда, ледяные бусы.

- Давайте вместе скажем, ледяные (Хоровые и индивидуальные ответы).

- А кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете? (Нет).

- Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы, вот сюда положим.

(Дети отдают бусины и идут за Лесовичком. Звучит мелодия «Звуки зимнего леса»).

Лесовичёк: Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

                      Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.

                      Шли, мы шли, и в лес пришли.

                      А у кочки, под кусточком, белый заинька сидит.

                      Хвостик у него дрожит.

                      Позовём его тихонько. (Дети зовут).

                      А теперь погромче.                                                                                                                                       (Дети ещё раз зовут, Лесовичёк достаёт игрушечного зайчика из-под ёлки).

Лесовичёк: Здравствуй, зайчишка – трусишка! Посмотри, сколько к тебе детишек

пришло. Не бойся нас! Ребята, посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него

шубка? (Белая).

А когда закончится зима, снег растает, зайка шубку поменяет и каким цветом он станет?

(Серым). Да, он станет серым, как на этой картинке. (Показывает детям

картинку). Потрогайте зайку (Дети трогают). Какая у него шубка? (Мягкая,

белая, пушистая). Какие у зайки ушки? (Длинные). А какой хвостик? (Короткий).

 Давайте угостим зайку. Вот у меня в корзинке гостинцы есть, что дадим зайчику?

 (В корзине - веточки, кора, шишки, орехи, мёд, дети выбирают угощение). Чем вы

угостили зайчика? (Веточками, корой). Молодцы! А давайте спросим у зайчика, не

потерял ли он ледяные бусы. (Дети спрашивают, Лесовичёк подносит к уху

игрушечного зайку).

Лесовичёк: Нет, ребята, зайка ответил, что не он их потерял. Благодарит вас за

угощение, он очень спешит, его ждут братишки – зайчишки. (Дети прощаются с

 зайчиком).                                                                                  

Лесовичёк: Ой, ребята,

слышите дятел стучит. (Раздаются звуки стука дятла).

                                                       

                                                        Упражнение «Дятел».

Лесовичек: А, сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то мишка живёт,

сейчас он спит в своей берлоге. Ведь медведи спят всю зиму. (Подходят к ёлочке, имитация берлоги. На берлоге висит картинка с изображением медведя).                                                                                            Лесовичёк: Медведь в берлоге крепко спит, его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил. У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать. Какого цвета его шубка? (Коричневая). Про медведя говорят, что он бурый. Какие ушки? (Маленькие, круглые). Какой хвост? (Маленький, короткий). Что у него на лапах?

(Когти). Посмотрите, а рядом норка ежа. Он тоже зимой спит. Тихо не разбудите, пойдёмте дальше.                                                                                                                                                                      (Раздаются звуки цокания белки. Дети с Лесовичком подходят к дереву, на котором сидит игрушечная белка).                                                                                                                                      Лесовичёк: Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (Белочка). Здравствуй,

белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (Цок-цок-цок). Какие у белочки ушки? (Маленькие, на концах кисточки).

 А хвостик? (Пушистый). Глазки? (Маленькие, круглые, чёрные). Потрогайте белочку, какая у неё шубка? (Мягкая, пушистая). Наступила зима и белочка поменяла свою

 шубку, стала серой. А летом, каким цветом была её шубка? (Рыжей, оранжевой). 

Да, как на этой картинке (Показывает детям картинку). Ребята, давайте поиграем с белочкой?

                                                       Пальчиковая гимнастика.                                                                                                        

Лесовичёк: Где живёт белочка? (В дупле). У белочки в дупле есть кладовая, что там она хранит? (Ответы детей). Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку, чем угостим? (Шишками, орехами). Спросите, у белочки, это не она потеряла бусы? (Дети спрашивают. Лесовичёк подносит к уху игрушечную белку).

Лесовичёк: Ребята, белочка говорит о том, что она хозяйка ледяных бус. Наверное,

 это те, что мы с вами нашли. Отдадим белочке бусы? (Да). А где же они, почему

 их нет?  Только водичка цветная осталась? (Лесовичёк показывает детям

шкатулку с цветной водичкой).

Лесовичёк: Какие мы нашли бусы? (Ледяные, красивые).  Что с ними случилось?

(Они растаяли). Почему? (Ответы детей). Да, у нас тут тепло и ледяные бусы

растаяли. Но как же нам белочку успокоить? (Ответы детей).

Лесовичёк: Давайте сделаем ей другие бусы. Не ледяные, а пластмассовые. Ребята,

какие бусы мы белочке сделаем? (Хоровые и индивидуальные ответы.

 Лесовичёк приглашает детей к столу, на котором приготовлены разноцветные

бусины и шнур).

 Лесовичёк: Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке, и

наденьте на веревочку. (Дети выполняют задание).

Лесовичёк: Каким цветом твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают и

нанизывают бусины).

Вот и готовы бусы. Возьми, белочка, новые красивые бусы. (Надевает на шею белочки).

Лесовичёк: Не плачь, теперь они не растают. Ребята, почему эти бусы не растают? (Ответы детей). Правильно, потому что они не ледяные, а пластмассовые. (Лесовичек хвалит детей).

Лесовичёк: Где мы сегодня с вами были? (В лесу).

- Какие бусы нашли? (Ледяные).

- Кого встретили? (Зайку, белку).

- А, что мы по дороге ещё видели? (Берлогу медведя и норку ежа).

- Какие бусы сделали? (Пластмассовые).

- Какие вы молодцы! А теперь вам пора возвращаться домой. Я вас провожу. А поедим

мы с вами на саночках.

(Дети встают парами, первый поворачивается спиной второму, отводит руки назад, второй берёт за руки первого, образуя санки. Под весёлую музыку дети парами бегут друг за другом на носочках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Досуг «Лесные друзья»

Предварительная работа:Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра ...