Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
материал по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

матюнина кристина николаевна

 

Тема «Солнышко»


 

ЗАДАЧИ :

-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,

-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,

- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,

- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» .

НЕОБХОДИМЫЕ ПОСОБИЯ :

МОДЕЛЬ СОЛНЦА,

ИГРУШКИ: ЗАЙКА И ВОРОБЕЙ,

ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

ЛИСТЫ БУМАГИ, КИСТИ, КРАСКИ (ГУАШЬ).


 

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Краденое солнце» с показом соответствующих иллюстраций:


 

Солнце по небу гуляло

и за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно

Плачет серый воробей:

«Выйди солнышко, скорей!

нам без солнышка обидно

В поле зернышка не видно»

Воспитатель спрашивает детей:

- Что же теперь делать зверушкам без солнышка? Предлагает детям включиться в обсуждение прочитанного.

- Дети, а давайте вспомним, с вами кто же помог выручить солнце?

Дети:

- Медведь!

Индивидуальный опрос.

- Миша, кто помог выручить солнце?

Миша: Медведь!

- Правильно, молодец!


 

Опрос еще нескольких детей.

- Дети, медведь, который выручил солнце, нам помочь не может, потому что, ищет своих медвежат. Давайте, мы сами поможем зверушкам и отправимся искать солнышко!

- Теперь все встанем и отправимся в путешествие!

Физминутка

Утром солнышко встает

выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет

ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо

солнышко смеется

А под солнышком нам всем

весело поётся!

Воспитатель достает готовый образец солнышка.

- Посмотрите, ребята, какое солнышко мы нашли. Давайте теперь его рассмотрим. Скажите, какое оно?

Дети: круглое, желтое!

- Правильно, молодцы! Посмотрите, из каких частей оно состоит: круг, линии – лучики.

- Дети, а как вы думаете, почему солнышко желтое?

Дети отвечают.

- Молодцы! Желтый, цвет теплый, поэтому всех согревает.

Затем воспитатель сажает детей за столы.

- А теперь, дети, садимся за столы. Краски и кисточки пока не трогаем и глазками смотрим на меня.

После того, как дети сели на места, воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенных на столах. Дети проводят пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнца.

- Дети, давайте теперь проведем пальчиком по краю солнца (показ воспитателем) и посмотрим, какое наше солнышко (круглое) .

- Матвей, какое солнце? (круглое)

- Молодец! У солнца есть лучики (показ воспитателя). Они прямые линии.

- Какие лучи у солнца? (прямые)

-Лена, какие лучи у солнца?

После пальчиковых исследований воспитатель напоминает детям, как нужно пользоваться гуашью.

- Кисточку опускаем в банку с водой, лишнюю воду стряхиваем о края банки и набираем гуашь. Затем аккуратно рисуем.

После объяснений воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

Во время выполнения работы воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным.

В конце занятия подводится итог, поощряет детей:


 

- Какие красивые получились у вас солнышки. Яркие, тёплые! Посмотрите, как обрадовались зайка и воробей!

Рады зайчики и белочки

рады мальчики и девочки

Ну, спасибо, вам, ребятки

За солнышко!

- Зайка и воробей вам, дети, говорят спасибо за помощь! Что вы нашли солнышко. Давайте, попрощаемся с ними! До свидания!

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Правильно, а что мы рисовали?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.


 

- Вы сегодня были все очень внимательными, послушными, хорошо отвечали на вопросы, красиво рисовали! Когда наши солнышки высохнут, мы покажем их вашим родителям! На этом наше занятие окончено!

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...