Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мережко Татьяна Владимировна

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Зима и зимние развлечения».

Воспитатель: Мережко

Татьяна Владимировна

Задачи:

- Расширять знания детей о времени года - зима.

- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

- Учить отгадывать стихи-загадки.

- Активизировать речь детей через художественное слово.

- Продолжать учить отвечать на вопросы.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие,  
  • познавательное развитие,  
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Материалы и оборудование:

 Мультимедийная установка, презентация «Зима. Зимние забавы», аудиозапись «Звуки вьюги», «Танец снежинок», магнитофон,  снежинки по количеству детей, снежинка большая, раздаточный материал по количеству детей для моделирования снеговиков.                                              

     Ход занятия.

Орг. Момент.

Звучит аудиозапись «Звуки вьюги».

- Ребята, вы тоже слышите эти звуки? Что это может быть? Кажется это вьюга, нужно поскорее закрыть дверь (направляюсь к двери и нахожу за порогом снежинку).

 -Посмотрите, к нам в гости прилетела Снежинка. Она не простая, а волшебная. Снежинка хочет загадать вам загадку, послушайте внимательно:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки

 – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

-  Когда это бывает? (Зимой)

-  Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).  

-  Зимой много снега. Значит, зима какая …(Снежная).

-  Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).

- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

- А теперь Снежинка предлагает поиграть в игру « Зимние слова».  Чтобы было удобнее играть,  давайте станем в круг. Я буду называть слова,  если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши.

Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.

- Вы были очень внимательными и справились с заданием.

А у снежинки для вас еще один сюрприз. Давайте сядем на стульчики и узнаем, что она нам приготовила (дети садятся перед мультимедийной установкой).

 - Ребята, наш старый знакомый Лунтик никогда не видел снег. И вот однажды он проснулся и увидел…(презентация:  слайд № 2  мультфильм про Лунтика «Первый снег»).

По ходу просмотра задаю детям вопросы:

- Ребята, а какую зимнюю одежду вы знаете? (дети перечисляют)

Посмотрите на картинку (слайд № 3) и скажите, что из этих вещей можно надеть на прогулку зимой?

- А что на этой картинке лишнее? (при назывании детьми данный предмет одежды исчезает).

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.

Физминутка.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.    

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим.

- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.

- Мы с вами уже знаем, что если тепло одеться, то можно гулять на улице и зимой. А какие зимние забавы вы знаете? Чем можно заниматься зимой на улице? (играть в снежки, лепить снеговика, кататься на коньках, на лыжах, на санках и т.д.).

- У снежинки следующая загадка:

« Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки».

- Кто это? (снеговик)

Слайд № 5  Игра на внимание «Сравни снеговиков».

- Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (дети отвечают:  у одного снеговика на голове ведро, а у другого шапка и т.д.)

Выкладывание снеговика

- Снежинка приглашает вас в мастерскую, где вы тоже сможете сделать снеговиков, только из бумаги.  Самых разных, каких только захотите.

- У вас в розетках лежат разные части снеговиков, попробуйте из них сделать своего снеговика, непохожего на других.

- Начинаем мастерить снеговика на голубом листочке, а я вам прочитаю стихотворение.

«Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть -  поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулися едва.

Глазки – угольки,  а нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора».

- Какие разные снеговики у вас получились.

Снежинке очень понравилось у нас в гостях, а вам понравилось играть со Снежинкой? А что вам больше всего понравилось? Чем мы еще занимались?

К сожалению, Снежинке пора улетать. Но она приготовила для вас еще один подарок, выбирайте себе любой и станцуйте вместе со снежинкой её любимый танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель:• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;Задачи:Развивающие:• закреплять названия основных цветов;• развивать мелкую моторику рук через дей...