Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Сурненкова Юлия Вячеславовна

 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

 

Тема: "Что выросло на огороде?"

   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога:

1.     Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.

2.     Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

3.     Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

4.     Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).

Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой-маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальных композиций в рисунке.

Материалы и оборудование:

- Цветные картинки с изображением различных овощей

- Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем

-  Цветные карандаши по количеству детей

-  Альбомные листы на каждого ребенка

-  Заготовки рисунков овощей.

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании овощей.

Индивидуальная работа: с Ваней С., Кирой П., Женей Б. - закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной П., Сашей С., Катей Ф. - закреплять умение правильно называть овощи.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:

    Лоскуток на лоскутке,

     Зеленые заплатки,

    Целый день на животе

    Нежится на грядке. (Капуста).

 

      Круглый бок, желтый бок,

     Сидит на грядке колобок,

      К земле прирос крепко.

                                                    Что это?  (Репка).

 

      Заставит плакать всех вокруг,

       Хоть он и не драчун, а … (Лук).

 

     Расту в земле на грядке я,

     Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

 

      Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде.

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

                                                    Поднялся наш огород,

                                                    Все под солнышком растет,

                                                    В огороде много гряд,

                                                    Тут и репа и салат.

                                                    Тут и свекла, и горох,

                                                    А картофель разве плох?

                                                    Наш зеленый огород

                                                    Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?

Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.

Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

                              Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

                              Чтоб росла редиска,

                              Чтоб росла морковка,

                              Зеленел лучок-

                              Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

                      Чтоб была репка

                      Сладкая и крепкая,

                     Чтоб капусты кочанок

                     Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:

                                -Помидор-помидорчик.

                                -Огурец-огуречик.

                                -Салат-салатик.

                                -Капуста-капустка.

                               -Чеснок-чесночек.

                               -Баклажан-баклажанчик.

                               -Морковь-морковочка.

                               -Свекла-свеколка.

                               -Лук-лучок.

                              -Перец-перчик.

Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, мы с вами разукрасим овощи. По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре  и посмотреть какой огород получился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_vyroslo_na_ogorode.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: "Что выросло на огороде?"

   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога:

1.     Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.

2.     Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

3.     Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

4.     Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).

Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой-маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальных композиций в рисунке.

Материалы и оборудование:

- Цветные картинки с изображением различных овощей

- Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем

-  Цветные карандаши по количеству детей

-  Альбомные листы на каждого ребенка

-  Заготовки рисунков овощей.

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании овощей.

Индивидуальная работа: с Ваней С., Кирой П., Женей Б. - закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной П., Сашей С., Катей Ф. - закреплять умение правильно называть овощи.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:

Лоскуток на лоскутке,

                                                     Зеленые заплатки,

Целый день на животе

                                                     Нежится на грядке. (Капуста).

 

      Круглый бок, желтый бок,

     Сидит на грядке колобок,

 К земле прирос крепко.

                                                    Что это?  (Репка).

 

            Заставит плакать всех вокруг,

              Хоть он и не драчун, а … (Лук).

 

     Расту в земле на грядке я,

                             Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

 

                                       Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде.

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

                                                    Поднялся наш огород,

                                                    Все под солнышком растет,

                                                    В огороде много гряд,

                                                    Тут и репа и салат.

                                                    Тут и свекла, и горох,

                                                    А картофель разве плох?

                                                    Наш зеленый огород

                                                    Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?

Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.

Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

                              Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

                              Чтоб росла редиска,

                              Чтоб росла морковка,

                              Зеленел лучок-

                              Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

                      Чтоб была репка

                      Сладкая и крепкая,

                     Чтоб капусты кочанок

                     Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:

                                -Помидор-помидорчик.

                                -Огурец-огуречик.

                                -Салат-салатик.

                                -Капуста-капустка.

                               -Чеснок-чесночек.

                               -Баклажан-баклажанчик.

                               -Морковь-морковочка.

                               -Свекла-свеколка.

                               -Лук-лучок.

                              -Перец-перчик.

Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, мы с вами разукрасим овощи. По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре  и посмотреть какой огород получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...