Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Невмержицкая Галина Михайловна

Тема: «Вот это снеговик»

 

Программное содержание:

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Учить детей лепить «комочки» круговыми движениями, чтобы получились шарики разной величины

Поддерживать у детей интерес к окружающему миру, особенностям сезонных явлений.

Закреплять умение соединять части снеговика и работать с освоенными способами лепки (формирование комочков ладошками).

Предварительная работа:

Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик».

Чтение стихов о зиме.

Материалы к занятию:

Картина, пластилин, дощечки, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vot_eto_snegovik.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ 1586

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: «Вот это снеговик»

Воспитатель: Невмержицкая Галина  Михайловна

2014 год

Тема: «Вот это снеговик»

Программное содержание: 

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Учить детей лепить «комочки» круговыми движениями, чтобы получились шарики разной величины

Поддерживать у детей интерес к окружающему миру, особенностям сезонных явлений.

Закреплять умение соединять части снеговика и работать с освоенными способами лепки (формирование комочков ладошками).

Предварительная работа:

Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик».

Чтение стихов о зиме.

Материалы к занятию:

Картина, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель просит детей быстро и тихо, не мешая, друг другу сесть лицом к мольберту. Необходимо проверить не закрыли ли они обзор друг другу.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Дети, о чем говорится в стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: А  какое это время года?

(ответы детей)

Воспитатель рассказывает детям, что зимой, когда на участке детского сада (в лесу, в парке, во дворах домов) много снега,  дети и взрослые с удовольствием лепят снеговиков. Воспитатель: Очень красивый снеговик вот на этой картине?

(ответы детей)

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Нравится ли вам снеговик?

(ответы детей)

Воспитатель: Из чего слепили снеговика?

(ответы детей)

Воспитатель: А в морозную погоду можно слепить снеговика?

(ответы детей)

Воспитатель: А какой он снеговик? Опишите его.

Дети описывают снеговика с помощью воспитателя (очень большой, высокий, толстый, красивый).

Воспитатель: Дети, а что у снеговика на голове?

(ответы детей)

Воспитатель: А что ещё вы видите у снеговика?

(ответы детей: нос)

Воспитатель: Какой нос?

(ответы детей: длинная оранжевая морковка)

Воспитатель: Какие глаза?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой снеговик веселый или грустный?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик улыбается во весь рот?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, кого вы видите вокруг снеговика?

(ответы детей)

Воспитатель: А чем они заняты?

(ответы детей: катаются на санках, капают снег лопаткой, катают снежные комья)

Воспитатель: Кто принес нарядную метлу для снеговика?

(ответы детей)

Воспитатель кратко описывает сюжетную картину.

Воспитатель: Я приготовила для вас зимнюю полянку. Сделаем хоровод снеговиков. Давайте с вами поиграем.

Физкультурная минутка

Давай дружок, скорей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла:

Два глаза, шляпа, нос, метла,

И мы слепили снеговика!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: А теперь давайте ещё раз вспомним, из чего сделан снеговик.

(ответы детей)

Воспитатель: А со снегом что мы делали?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие комочки, какой формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите какого размеры комочки? Одинаковые или разные?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот, давайте попробуем с вами скатать комочки из пластилина. Для этого пластилин нужно поделить на несколько частей: одну большую, одну поменьше и третья самая маленькая.
Воспитатель выполняет данную операцию.
Воспитатель: А что мы должны сделать из этих комочков потом? Скатать шарики? Стараемся, чтобы он получился кругленьким, ровненьким. Покажите, как мы это будем делать?

Дети выполняют круговые движения ладошками.

Воспитатель:  Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки пластилина и начинайте лепить.

Дети выполняют лепку.

 

Итог занятия

Работы выставляются на столе.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Посмотрите, сколько красивых снеговичков у нас получилось! Скажите, что мы делали на занятии? Вам понравилось лепить снеговичков? Из чего мы их лепили?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Все молодцы!  Занятие окончено. А сейчас мы с вами вытираем ручки, выйдем из-за стола, оденемся и пойдем на улицу лепить настоящего снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...