Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Досуг «Лесные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра «Отгадай».

 

Задачи:

- Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

- Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

-  Учить навыку использования в речи прилагательных.

- Развивать связную речь.

- Развивать зрительное внимание, память, мышление.

- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность.

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные; Игровые.

 

Материалы и оборудование:

Картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.

 

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_lesnye_zhiteli.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе.

Тема: Досуг «Лесные друзья»

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра «Отгадай».

Задачи:

- Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

- Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

-  Учить навыку использования в речи прилагательных.

- Развивать связную речь.

- Развивать зрительное внимание, память, мышление.

- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные; Игровые.

Материалы и оборудование:

Картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.

 

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

Санкт-Петербург 2015г.

Ход развлечения

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. (какие вы сегодня красивые и нарядные). Ребята скажите, где можно увидеть лесных жителей?

Ответы детей: (в лесу)

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес, в гости к лесным жителям.

В лес отправимся гулять                 (Дети маршируют)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем                         (ходят змейкой между «кочками»)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                         (бегут на носочках)

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем                         (ходят высоким шагом)

Мы на кочки наступаем                 (2 раза)

Очень весело шагаем.                         (дети маршируют)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но в лесу зверей много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее ….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: А детеныш у лесы кто?

Дети: Лисенок, лисята.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лису).

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: У волка детеныши кто?

Дети: Волчонок, волчата.

Воспитатель: Покажем как волк ходит. (Дети изображают волка)

  1. Не барашек, и не кот

Носит шубку круглый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Дети: Ответы

Воспитатель: У зайца детеныши кто?

Дети: Зайчонок, зайчата.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Под кустом.

Упражнение «Где у зайки лапки?»

  1. Под соснами, по елкам

Лежит мешок с иголками?

Дети: Ежик

Воспитатель: Ежик какой?

Дети: Колючий, смелый.

Воспитатель: Кто детеныши у ежа?

Дети: Ежонок, ежата.

Воспитатель: А какой ежик голос подает?

Ежик фыркает «ф-ф-ф» (дети повторяют)

  1. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой?

Дети: Медведь

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: У медведя детеныши кто?

Дети: Медвежонок, медвежата.

Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Как ходит медведь?

(Дети изображают медведя)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Мы столько узнали с вами интересного, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Противоположность».

Физкультминутка

«Лесные жители»

Раз – присядка, два – прыжок

Это заячья зарядка.

А листья, как проснутся

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?

Дети: Дикими животными.

Воспитатель: Ребята, дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой сказки.

Дети: Ответы

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Мы с вами пришли в гости, а в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.

Д/игра «Угостим животных»

Мы угостим ежика – ягодами и насекомыми.

Мы угостим лисичку – мышкой и курочкой.

Мы угостим зайчика – листиками и веточками.

Мы угостим медведя – грибами и ягодами.

Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно это ….

Дети: Белка.

Воспитатель: Что любит больше всего белка?

Дети: Она любит орешки

Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали о лесных жителях. Им понравились наши угощения, и белочка нас тоже хочет угостить своими орешками. Наша прогулка заканчивается и нам надо отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.