Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
    план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

    Канина Оксана Борисовна

    Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»

    ·        «Коммуникация»

    ·        «Социализация»

    ·        «Чтение художественной литературы»

    ·        «Художественное творчество»

    ·        «Здоровье»

    ·        «Физическая культура»

    ·        «Музыка»

    На занятии происходит формирование сенсорных навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_word_4.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

                Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.

    Задачи

    1.Образовательные
    Образовательная область «Познание»:
      - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.  - Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 
    Образовательная область «Музыка»:
      - Способствовать развитию музыкального воображения. 
    Образовательная область «Коммуникация»:
      - Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 
             2. Развивающие:
      - Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.  - Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 
          3. Воспитательные:
     
    Образовательная область «Социализация»
     
    - Формировать социальные навыки.
     
    - Вызвать желание помочь героям сказки.
      - Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
        4.Образовательная область «Здоровье»:
      - Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. 
    - Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.
     
    Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
      - Вызвать интерес детей к художественной литературе. 
        5.Образовательная область «Физическая культура»:
      - Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. 
       

    Словарная работа:

    • Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

    Интегрированные образовательные области

    1. «Познание»
    2. «Коммуникация»
    3. «Социализация»
    4. «Чтение художественной литературы»
    5. «Художественное творчество»
    6. «Здоровье»
    7. «Физическая культура»
    8. «Музыка»

    Словарная работа: Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

    Форма проведения: Игра-путешествие.

    Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, таблица «Найди одинаковый», карточки для раскладывания фигур, наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, шапочка репки.

    Предварительная работа с детьми.

    Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.

    Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

    Дидактические игры на развитие математических способностей.

    Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

    Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

    Труд: Поделки.

    Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

    Физическое развитие: Физминутка «Репка», П.\и «Лохматый пес», «Репка - репонька», «Мышеловка».П.\и «Ровным кругом»

    Ход:

    1. С добрым утром, друзья!

        День наступил прекрасный

        Потому что в нем есть Вы и Я!

    • Ребята, вы любите сказки?

    • Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

    Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

    (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

    Ковер у нас оказался в дырках.

    • Кто же это сделал?

    Загадка: Маленький рост,

                   серая шубка.

                   Длинный хвост,

                   острые зубки. (мышь)

    В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

    • Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

    В: Давайте его отремонтируем.

    (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

             Д/И «Найди заплатку»

    • Какие геометрические фигуры вам понадобились?

    • Какого они размера?

    Умнички, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

    Наш ковер по небу мчится,

    Что же с нами приключится?

    Попадем на нем мы в сказку.

    А в какую, нужно отгадать.

    Слушайте загадку:

    Круглый бок, желтый бок

    Сидит в грядке колобок.

    Врос он в землю крепко.

    Что же это? (репка)

    В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

    (подходят к фланелеграфу)

    В: Давайте вспомним начало сказки.

    2.(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

    Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

    • Как дед звал бабку?

    Бабка, помоги мне вытащить репку.

    Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

               Д/и «Одинаковые сарафанчики»

    • Найдите два одинаковых сарафана.

    • Почему вы думаете, что они одинаковые?

        Устали мы сказку рассказывать.  Давайте отдохнем.

                       П\и «Ровным кругом»

    3. Помогла бабка деду.

    Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

    Стала бабка внучку звать.

    • Как бабка внучку звала?

    Внучка, помоги нам вытащить репку.

    Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам)

                      Д/И «Расставь матрешек »

    • Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

    • Какая это матрешка, а эта, а эта?

    4. Помогла внучка бабке.

    Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

    Стала внучка Жучку звать на помощь.

    • Позовите, как внучка звала Жучку?

    Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

    Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

    Лабиринт «Дойди до косточки»

    Молодцы, вы справились с этим заданием.

    Стала Жучка помогать вытащить репку.

    Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

    5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

    физкультминутка

    Вот мы репку посадили (наклониться)

    И водой её полили (имитация движения)

    А теперь её потянем (имитация движения)

    И из репы кашу сварим (имитация движения)

    И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

    6. Стала Жучка кошку звать

    • Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

    Кошка, помоги репку тянуть!

    Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

    Игра «Найди по силуэту ».

    И с этим заданием мы справились!

    7. Помогла кошка репку тянуть.

    Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

    Стала кошка мышку звать

    В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

    (подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

    8. Стала мышка помогать репку тянуть

    Тянут – потянут,

    Тянут – потянут,

    Вытащили репку!

    Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

    9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

    Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

    Репка-репонька,

    Рости, рости крепенька.

    Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

    До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

    Да рости больша! (хлопают)

    (Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.)

    Ребята, вам понравилось путешествовать?

    Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

    Наш ковер по небу мчится,

    Нам домой пора возвратиться.

    Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

    Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

    Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

    Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

    Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Вот это снеговик»

    Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить...

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

    Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества...