Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Выявление уровня знаний детей в непосредственных образовательных областях Познание и Коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Увлекательное путешествие»

 

 

Цель: Выявление уровня знаний детей  по непосредственным образовательным областям: « Познание»; «Коммуникация».

 

Задачи:

Обучающие:

1.  Уточнить знания детей о временах года.

2.  Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.

3.  Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

4.  Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Развивающие:

1.  Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

2.  Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую  сказку.

3.  Развивать звуковую культуру речи.

4.  Развивать речь и память

Воспитательные:

1.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстрационный:

2 корзиночки (овощная, фруктовая), руль, картинки с изображением дома и леса, настольный кукольный театр «Репка».

Раздаточный: картинки с изображениями овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.

Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,

Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры « Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.

 

Интеграция областей:

Социализация: развитие умения выбирать роль; пробуждение у детей интереса к театрализованной игре; формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.

Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.

Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

 Форма работы: подгрупповая.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?... Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

-Ребята, скажите,  пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

 А на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

  Сегодня мы тоже отправимся с вами в увлекательное путешествие. Вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

 

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу..."

2.Основная часть.

 

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали. Первая остановка « Во саду ли, в огороде».

( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями овощей и фруктов )

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Правильно - осень.

-Все лето в наших садах и огородах  созревали овощи и фрукты.

- И сейчас мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра « Собери урожай в корзинку»

Воспитатель:

- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам ( дети по очереди берут картинку, называя овощ это или фрукт, и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).

Воспитатель:

- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?

( выбирается один из детей.  Дети садятся на стульчики , имитируя поездку на машине).

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья..

Би-би-би…

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша остановка называется «В гостях у животных».

- Ребята, посмотрите, нас встречают животные

(  воспитатель подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (курица). А как разговаривает курица ( ко-ко-ко). А у курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?

 ( цыплят). Курица,  какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая…)

- Ребята, посмотрите, а это кто? ( это волк). А где живет волк?

( в лесу). Он какое животное -  домашнее или дикое? (дикое).

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите животное, изображенное на ней, там, где оно живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом -  с изображением леса. Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно месту обитания животного. Дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно  мест их обитания).

Воспитатель:

- Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем руки – крылья. Полетели.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Воспитатель:

- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Посмотрите,  кто нас здесь ждет. ( На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).

- Садитесь на стульчики. Мы будем с вами играть в сказку. Как вы думаете в какую? («Репка»). А кто герои этой сказки? ( дети перечисляют).

- Я начну сказку, а вы будете продолжать.

- Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.

- Кто из вас дальше расскажет? ( дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?

- Н что же, теперь нам пора возвращаться домой.

Мы в ракету дружно сели

 В свою группу полетели…

Заключительная часть :

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? ( ответы детей). Будем еще путешествовать?

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком». Автор :Лягина Н .В.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес с ежиком».Автор :Лягина Н .В. МДОУ"Д/С№9о.в." Воспитатель....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...