Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Горячкина Елена Владимировна

Конспект инегрированного  занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Горячкина Е.В.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Путешествие в лес»

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- закрепить знания детей о диких животных

- обобщить знания о зимнем времени года

- формировать умение сравнивать предметы по высоте, закрепить понятия «высокий – «низкий», «один» - «много»,  продолжить знакомство с  геометрической  фигурой   «круг». (Познавательное развитие)

-упражнять в правильном назывании детенышей диких животных

-закрепить обобщающее слово « Звери»

-обогатить словарный запас  детей  (берлога) (Речевое развитие)

-закрепить знание основных цветов

-формировать умение аккуратно намазывать клей на бумагу, приклеивать фигуры, убирать остатки клея тряпочкой.(художественно- эстетическое развитие)

-формировать умение ходить друг за другом по ограниченной дорожке, прыгать на двух ногах, подлазить под дугу.(физическое развитие)

Методы и примы:

                               словесный- беседа о зиме, отгадывание загадок о диких животных, ответы на вопросы об особенностях диких животных .

                               наглядный-рассматривание елочек, рассматривание картинок с изображением диких животных.

        практический- физкультминутка, пальчиковая игра, прохождение дорожки, выполнение аппликации.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, разучивание малоподвижной игры «Мишкин дом», пальчиковой игры «Мороз».

Материалы и оборудование: узкая дорожка,  ручеек,  дуга,  бумажные заготовки,  клей,  тряпочки, клеенки,  рисунок елки,  слайды.

Формы организации деятельности

Двигательная активность

Физкультминутка «Мишкин дом»,

 Подвижная игра «Шишки для белки» Прохождение дорожки.

Игровая деятельность

Пальчиковая игра «Мороз»

Коммуникативная

Беседа о зиме, отгадывание загадок о диких животных, ответы на вопросы об особенностях диких животных .

Познавательно-исследовательская

Сравнение предметов по количеству и высоте

Изобразительная

Аппликация «Елочные шары»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем их. Обратите внимание ,как красиво в зале! А я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес. Вы готовы? Повторяем за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!».

Звучит музыка, воспитатель разбрасывает снежинки

Дети приветствуют гостей, повторяют слова за воспитателем

Дети кружатся.

Сформирована мотивация.

2

Беседа о зиме

-Мы свами оказались в зимнем лесу! Посмотрите на дорожку, что вы видите ?

 –Снежинки.

-Теперь посмотрите на экран -какой красивый лес там изображен. Как вы думаете, какое это время года?

-Зима.

-Как вы догадались, что это зима?

- Деревья без листьев, снег покрыл землю, деревья, кустарники.

-Молодцы! А какой снег? Что можно сказать про него?

- Белый, холодный, пушистый.

- Все правильно. Мы попали в зимний лес. (проговариваем хором «Зимний лес!»). Дети, садитесь на стульчики.

Дети отвечают на вопросы

Имеют представление о зимнем времени года

3

Пальчиковая игра «Мороз»

В лесу очень холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз-      

Щиплет щеки

Щиплет нос,                    

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки          

Чтоб согреться - посмотри    

Все, как следует, потри:  

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. 

Повторяют движения за воспитателем

Развивается мелкая моторика  .Дети запоминают слова потешки.

4

Сравнение елочек по высоте

-Ребята, посмотрите на эту картинку. Сколько елочек вы видите ?

-Много!

-А на этой картинке?

-Одну.

-А какие это елочки по высоте?

-Высокие, большие.

-А эта елочка?

-Маленькая, низкая, еще не выросла.

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы

Сформированы понятия  «один», «много»,  «высокий», «низкий»

5

Физкультминутка «Мишкин дом»

-Молодцы, ответили верно. Давайте немного отдохнем и вспомним стихотворение  про Мишку, повторяйте слова и движения:

Мишка по лесу гулял

И грибов насобирал

Мишка строит новый дом

Будет спать спокойно в нем

Под высокою сосной

Появился дом большой

И на мягкую кровать

Мишка лег поспать

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

6

Загадывание загадок о диких животных

Ребята, кто живет в лесу? Как их назвать одним словом? (Звери)

-Я вам буду загадывать загадки о животных, если вы отгадаете правильно  на экране появится картинка с этим животным.

1.На ветке птичка

Зверек невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто же это? (Белка)

-Расскажите, что вы знаете о белке? Какого цвета у нее шубка?

-Рыжая

-Где белка живет?

-В дупле, на дереве.

-Что она ест?

-Грибы, орехи.

-Как называют детеныша белки? (Бельчонок)

2. Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

-Какого цвета шубка у зайца зимой?

-Белая!

- Что зайчик зимой в лесу ест?

- Корешки и кору деревьев грызет.

-Что можно еще сказать про зайца?

-Он быстро бегает, потому что у него длинные задние лапы. Он убегает от лисы, от волка.

-Как называют детеныша? (Зайчонок)

3. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост - краса

Кто же это? (Лиса)

-Какого цвета шубка у лисы?

-Рыжая!

-А хвост какой?

- Пушистый, длинный.

-Из сказок мы знаем какая по характеру лиса?

- Хитрая, ловкая.

- Что она ест?

- Охотится за мышами и зайцами.

-А где она живет?

-В норке!

-Как называют детеныша лисы? (Лисенок)

4.Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь

Это зверь лесной  (Медведь)

-У медведя какого цвета шуба?

-Коричневая!

-А что зимой делает медведь?

-Спит, лапу сосет!

-А где он живет зимой?

-В берлоге!

-Берлога это большая яма или углубление в земле, покрытое снегом. А весной медведь просыпается и выходит на охоту.

-Как называют маленького медведя?

 (Медвежонок)

5.На овчарку он похож

Что не зуб – то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть (Волк)

- Какого цвета у него шуба?

-Серая.

-Какой он по характеру?

-Злой.

-За кем охотится волк?

-За зайцем.

Как называют детеныша волка?

 ( Волчонок)

-Молодцы ребята! Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются потому  что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме!

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

Имеют представления о диких животных, знают их названия, некоторые особенности, названия детенышей.

7

Подвижная игра «Шишки для белки»

-Ребята, а откуда белка берет орешки, как вы думаете? Правильно, из шишек. Пока она прыгала с ветки на ветку -все шишки растеряла. Давайте поможем ей их собрать.

Дети под музыку собирают шишки в корзину.

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

8

Игровое упражнение «По дорожке»

-Ребята, я вижу вдалеке полянка  сказочная и красивая. И там нас ждет что-то. Хотите посмотреть что это? Тогда давайте отправимся туда. Но путь наш будет не простой. Вокруг снегу намело , поэтому мы пройдем по узенькой дорожке, затем через ручеёк перепрыгнем, под низкие веточки ели подлезем. И попадём тогда на полянку. Вы готовы?

Дети внимательно слушают, затем по порядку выполняют упражнения.

Дети умеют ходить по ограниченной поверхности, прыгать с продвижением вперед, подлезать под дугу.

9

Аппликация «Елочные шары»

-Посмотрите на доску, что вы видите здесь?

-Елочка.

-Елочка стоит грустная, потому что никто ее не украсил. Давайте порадуем елочку и сделаем для нее красивые шары?

Подойдите к столу, садитесь. Мы будем делать аппликацию «Елочные шары» У вас есть детали  из картона. Какой они формы? На какую геометрическую фигуру похожи? Назовите, какого они цвета? Правильно, похожи на круг, у всех разные шарики. Предлагаю вам украсить их фигурками  и приклеить затем на елочку. Тогда она повеселеет. Посмотрите, как я это сделаю, затем вы. Аккуратно намазываю клеем звездочку, приклеиваю ее к шарику. Затем наношу клей на шарик и приклеиваю к елочке. Приступаем к работе.

-Посмотрите ребята, какая красивая елочка получилась. Она стала веселой  и хочет порадовать вас  угощениями.

Дети слушают объяснения воспитателя, затем самостоятельно выполняют аппликацию.

Дети умеют пользоваться кисточкой и клеем, выполнять аппликацию, знают геометрическую форму круг

10

Рефлексия

-Ребята, наше путешествие окончилось . Вы были молодцы. Что больше всего понравилось вам  сегодня? Чем мы занимались? Пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!»

 Скажем гостям до свидания!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети умеют радоваться, получать удовольствие от своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...