конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Притворова Елена Викторовна

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. 

  Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, их свойства.

Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательность, умение работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_v_gosti_k_aldune.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon v_v_gosti_k_aldune.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Программное содержание:

-Продолжать формирование мыслительных операций (анализа,  сравнения, обобщения, классификации);

-Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, выделять их свойства ( цвет, размер, форма);

-Уточнить пространственные отношения : над, под, справа, слева;

-Закрепить понятия один и много;

-Формировать навык полных ответов на вопросы;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое   воображение;

-Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур по мотивам мордовского орнамента;

-Воспитывать интерес к математическим занятиям;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

-Воспитывать любовь к родному краю;

-Воспитывать аккуратность.

                                            Методы и приёмы:

 

Игровая мотивация;  вопросы к детям;  упражнения на логическое мышление творческого характера; художественное слово; Д\И « Разложи правильно»,

« Найди свою тарелочку», моделирование узора из геометрических фигур.                                            

                                      Предварительная работа

Рассматривание кукол в национальных костюмах. Беседа о родном городе.

Проведение дидактических игр на развитие логического мышления, внимания. Составление узоров из геометрических форм. Разучивание и проведение подвижных игр « В зайчиков», « В белочек».

                                       Материал и оборудование:

 Куклы в национальных костюмах;

 мягкая  крупная  игрушка:  белка;

 геометрические фигуры;

  корзинки;

 макет дерева;

 фланелеграф;

  клей, кисточки, тряпочки,  

                                            Ход занятия:

В: Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнка.   Посмотрите, какая она нарядная:  в русском народном костюме: сарафан, блузка, кокошник. Живет Алёнка  в нашем городе. В каком городе живем мы?

Дети: В Саранске .

В:  У Алёнки  есть подруга. Её зовут Алдуня .  Она давно её  не видела и очень соскучилась. Сегодня мы вместе с Алёнкой  отправимся в гости к Алдуне.  На пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Готовы идти?! Тогда пошли….

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ,топ!

В:  Слышите, дети, кто -то чирикает. Кто это может быть?

Дети: Воробей.

В: Где же он, его  не видно. Давайте посмотрим  где он?

На дереве? За деревом? Под деревом?

   

Воспитатель поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).

Выкладывает на фланелеграфе круг.

- Как вы думаете, чем может являться этот круг для птички? ? (Туловищем). А круг поменьше? (Головой). А треугольник чем может быть? (Клювом). А ещё чем может служить треугольник? (Лапками). Чем может быть квадрат? (Крылышками). Что умеет делать воробей? ? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).

Поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры.

- Сколько птичек  вы видите? (Одну ). Обрадовались остальные воробышки , что к ним детки пришли . (Выставляет ещё 2 воробья ). Сколько всего птиц? (3 птицы). Воробышки долго летали , очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.

Выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку.

- Сколько зёрнышек?

- Сколько птичек?

- Что можно сказать о птичках и зёрнышках (Их поровну).

 

 Молодцы, ребята,  идём дальше.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ, топ !

Воспитатель: Ой, смотрите, белочка! Здравствуй, белочка! Расскажем белке стихотворение?

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Белочка :  Ребята,орешки рассыпались, помогите их собрать .

Воспитатель: Сколько орешков  у белочки?

Дети: много .

Воспитатель: Ребята А какого они цвета ? (Жёлтые ). А все ли орешки  одинаковые по размеру? ( Орехи  разные.  Большие  и маленькие).

-А вот и корзинки куда надо собрать орехи  ?  Скажите,  корзинки одинаковые по размеру?

 ( Корзинки  разные. Одна  большая, а другая маленькая)

В:. Вова у тебя  кокой орех по размеру? (Большой ). А у тебя Лиза какой орех? (Маленький )

- А теперь нужно собрать орехи . В какую корзинку мы положим большие орехи  (В большую корзинку) А маленькие орехи  в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель:  белочка хочет с вами поиграть

 П/ и « В белочек.»

Идём дальше.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ,топ!

В: Ребята , нас встречает  кукла Алдуня . Посмотрите какой костюм на ней. Это мордовский национальный наряд.

В:  ( от имени Алдуни) : Здравствуйте, ребята,  Алёнушка. Давно вас жду.  Где вы были? кого видели? Я напекла вам пирожков.

В:  Какие пирожки румяные. Скажите  сколько пирожков напекла девочка?  (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные : круглые, квадратные, треугольные)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)

- Владик сколько у тебя пирожков?  (У меня  один пирожок)  какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один  пирожок)  какой он формы? (Пирожок квадратный)

              (Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине  изображена своя фигура.  Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- А давайте теперь поиграем.  Нужно будет встать около той тарелочки , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.

             Д/ Игра « Найди свою тарелочку»

Воспитатель: Спасибо, Алдуня. А мы тебе тоже хотим подарок сделать. Подарить красивый фартук .

 ( дети моделируют узор из геометрических форм , делают аппликацию)

Алдуня  благодарит детей, угощает пирожками.

                                        Литература

  1. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е « Игралочка» Практический курс для дошкольников. – М., 2004 .
  2. Новикова В.П  « Математика в детском саду» - М., 2000.
  3. Мы в Мордовии живём. – Саранск  : Мордовское книжное издательство, 2011.
  4. Панова Е.Н .Дидактические игры- занятия в ДОУ. Младший возраст.- Воронеж, 2007.



Предварительный просмотр:

                               Программное содержание:

-Продолжать формирование мыслительных операций (анализа,  сравнения, обобщения, классификации);

-Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, выделять их свойства ( цвет, размер, форма);

-Уточнить пространственные отношения : над, под, справа, слева;

-Закрепить понятия один и много;

-Формировать навык полных ответов на вопросы;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое   воображение;

-Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур по мотивам мордовского орнамента;

-Воспитывать интерес к математическим занятиям;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

-Воспитывать любовь к родному краю;

-Воспитывать аккуратность.

                                            Методы и приёмы:

 

Игровая мотивация;  вопросы к детям;  упражнения на логическое мышление творческого характера; художественное слово; Д\И « Разложи правильно»,

« Найди свою тарелочку», моделирование узора из геометрических фигур.                                            

                                      Предварительная работа

Рассматривание кукол в национальных костюмах. Беседа о родном городе.

Проведение дидактических игр на развитие логического мышления, внимания. Составление узоров из геометрических форм. Разучивание и проведение подвижных игр « В зайчиков», « В белочек».

                                       Материал и оборудование:

 Куклы в национальных костюмах;

 мягкая  крупная  игрушка:  белка;

 геометрические фигуры;

  корзинки;

 макет дерева;

 фланелеграф;

  клей, кисточки, тряпочки,  

                                            Ход занятия:

В: Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнка.   Посмотрите, какая она нарядная:  в русском народном костюме: сарафан, блузка, кокошник. Живет Алёнка  в нашем городе. В каком городе живем мы?

Дети: В Саранске .

В:  У Алёнки  есть подруга. Её зовут Алдуня .  Она давно её  не видела и очень соскучилась. Сегодня мы вместе с Алёнкой  отправимся в гости к Алдуне.  На пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Готовы идти?! Тогда пошли….

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ,топ!

В:  Слышите, дети, кто -то чирикает. Кто это может быть?

Дети: Воробей.

В: Где же он, его  не видно. Давайте посмотрим  где он?

На дереве? За деревом? Под деревом?

   

Воспитатель поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).

Выкладывает на фланелеграфе круг.

- Как вы думаете, чем может являться этот круг для птички? ? (Туловищем). А круг поменьше? (Головой). А треугольник чем может быть? (Клювом). А ещё чем может служить треугольник? (Лапками). Чем может быть квадрат? (Крылышками). Что умеет делать воробей? ? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).

Поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры.

- Сколько птичек  вы видите? (Одну ). Обрадовались остальные воробышки , что к ним детки пришли . (Выставляет ещё 2 воробья ). Сколько всего птиц? (3 птицы). Воробышки долго летали , очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.

Выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку.

- Сколько зёрнышек?

- Сколько птичек?

- Что можно сказать о птичках и зёрнышках (Их поровну).

 

 Молодцы, ребята,  идём дальше.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ, топ !

Воспитатель: Ой, смотрите, белочка! Здравствуй, белочка! Расскажем белке стихотворение?

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Белочка :  Ребята,орешки рассыпались, помогите их собрать .

Воспитатель: Сколько орешков  у белочки?

Дети: много .

Воспитатель: Ребята А какого они цвета ? (Жёлтые ). А все ли орешки  одинаковые по размеру? ( Орехи  разные.  Большие  и маленькие).

-А вот и корзинки куда надо собрать орехи  ?  Скажите,  корзинки одинаковые по размеру?

 ( Корзинки  разные. Одна  большая, а другая маленькая)

В:. Вова у тебя  кокой орех по размеру? (Большой ). А у тебя Лиза какой орех? (Маленький )

- А теперь нужно собрать орехи . В какую корзинку мы положим большие орехи  (В большую корзинку) А маленькие орехи  в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель:  белочка хочет с вами поиграть

 П/ и « В белочек.»

Идём дальше.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ,топ!

В: Ребята , нас встречает  кукла Алдуня . Посмотрите какой костюм на ней. Это мордовский национальный наряд.

В:  ( от имени Алдуни) : Здравствуйте, ребята,  Алёнушка. Давно вас жду.  Где вы были? кого видели? Я напекла вам пирожков.

В:  Какие пирожки румяные. Скажите  сколько пирожков напекла девочка?  (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные : круглые, квадратные, треугольные)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)

- Владик сколько у тебя пирожков?  (У меня  один пирожок)  какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один  пирожок)  какой он формы? (Пирожок квадратный)

              (Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине  изображена своя фигура.  Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- А давайте теперь поиграем.  Нужно будет встать около той тарелочки , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.

             Д/ Игра « Найди свою тарелочку»

Воспитатель: Спасибо, Алдуня. А мы тебе тоже хотим подарок сделать. Подарить красивый фартук .

 ( дети моделируют узор из геометрических форм , делают аппликацию)

Алдуня  благодарит детей, угощает пирожками.

                                        Литература

  1. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е « Игралочка» Практический курс для дошкольников. – М., 2004 .
  2. Новикова В.П  « Математика в детском саду» - М., 2000.
  3. Мы в Мордовии живём. – Саранск  : Мордовское книжное издательство, 2011.
  4. Панова Е.Н .Дидактические игры- занятия в ДОУ. Младший возраст.- Воронеж, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...


 

Комментарии

Палухина Ольга Николаевна

мне понравилось.спасибо.