конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, их свойства.
Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательность, умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_v_gosti_k_aldune.doc | 43.5 КБ |
v_v_gosti_k_aldune.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);
-Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, выделять их свойства ( цвет, размер, форма);
-Уточнить пространственные отношения : над, под, справа, слева;
-Закрепить понятия один и много;
-Формировать навык полных ответов на вопросы;
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
-Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур по мотивам мордовского орнамента;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
-Воспитывать любовь к родному краю;
-Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы:
Игровая мотивация; вопросы к детям; упражнения на логическое мышление творческого характера; художественное слово; Д\И « Разложи правильно»,
« Найди свою тарелочку», моделирование узора из геометрических фигур.
Предварительная работа
Рассматривание кукол в национальных костюмах. Беседа о родном городе.
Проведение дидактических игр на развитие логического мышления, внимания. Составление узоров из геометрических форм. Разучивание и проведение подвижных игр « В зайчиков», « В белочек».
Материал и оборудование:
Куклы в национальных костюмах;
мягкая крупная игрушка: белка;
геометрические фигуры;
корзинки;
макет дерева;
фланелеграф;
клей, кисточки, тряпочки,
Ход занятия:
В: Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнка. Посмотрите, какая она нарядная: в русском народном костюме: сарафан, блузка, кокошник. Живет Алёнка в нашем городе. В каком городе живем мы?
Дети: В Саранске .
В: У Алёнки есть подруга. Её зовут Алдуня . Она давно её не видела и очень соскучилась. Сегодня мы вместе с Алёнкой отправимся в гости к Алдуне. На пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Готовы идти?! Тогда пошли….
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ,топ,топ,топ,топ,топ!
В: Слышите, дети, кто -то чирикает. Кто это может быть?
Дети: Воробей.
В: Где же он, его не видно. Давайте посмотрим где он?
На дереве? За деревом? Под деревом?
Воспитатель поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).
Выкладывает на фланелеграфе круг.
- Как вы думаете, чем может являться этот круг для птички? ? (Туловищем). А круг поменьше? (Головой). А треугольник чем может быть? (Клювом). А ещё чем может служить треугольник? (Лапками). Чем может быть квадрат? (Крылышками). Что умеет делать воробей? ? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).
Поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры.
- Сколько птичек вы видите? (Одну ). Обрадовались остальные воробышки , что к ним детки пришли . (Выставляет ещё 2 воробья ). Сколько всего птиц? (3 птицы). Воробышки долго летали , очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.
Выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку.
- Сколько зёрнышек?
- Сколько птичек?
- Что можно сказать о птичках и зёрнышках (Их поровну).
Молодцы, ребята, идём дальше.
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ, топ, топ, топ !
Воспитатель: Ой, смотрите, белочка! Здравствуй, белочка! Расскажем белке стихотворение?
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Белочка : Ребята,орешки рассыпались, помогите их собрать .
Воспитатель: Сколько орешков у белочки?
Дети: много .
Воспитатель: Ребята А какого они цвета ? (Жёлтые ). А все ли орешки одинаковые по размеру? ( Орехи разные. Большие и маленькие).
-А вот и корзинки куда надо собрать орехи ? Скажите, корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)
В:. Вова у тебя кокой орех по размеру? (Большой ). А у тебя Лиза какой орех? (Маленький )
- А теперь нужно собрать орехи . В какую корзинку мы положим большие орехи (В большую корзинку) А маленькие орехи в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: белочка хочет с вами поиграть
П/ и « В белочек.»
Идём дальше.
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ,топ,топ,топ,топ,топ!
В: Ребята , нас встречает кукла Алдуня . Посмотрите какой костюм на ней. Это мордовский национальный наряд.
В: ( от имени Алдуни) : Здравствуйте, ребята, Алёнушка. Давно вас жду. Где вы были? кого видели? Я напекла вам пирожков.
В: Какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла девочка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные : круглые, квадратные, треугольные)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
- Владик сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.
Д/ Игра « Найди свою тарелочку»
Воспитатель: Спасибо, Алдуня. А мы тебе тоже хотим подарок сделать. Подарить красивый фартук .
( дети моделируют узор из геометрических форм , делают аппликацию)
Алдуня благодарит детей, угощает пирожками.
Литература
- Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е « Игралочка» Практический курс для дошкольников. – М., 2004 .
- Новикова В.П « Математика в детском саду» - М., 2000.
- Мы в Мордовии живём. – Саранск : Мордовское книжное издательство, 2011.
- Панова Е.Н .Дидактические игры- занятия в ДОУ. Младший возраст.- Воронеж, 2007.
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);
-Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, выделять их свойства ( цвет, размер, форма);
-Уточнить пространственные отношения : над, под, справа, слева;
-Закрепить понятия один и много;
-Формировать навык полных ответов на вопросы;
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
-Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур по мотивам мордовского орнамента;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
-Воспитывать любовь к родному краю;
-Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы:
Игровая мотивация; вопросы к детям; упражнения на логическое мышление творческого характера; художественное слово; Д\И « Разложи правильно»,
« Найди свою тарелочку», моделирование узора из геометрических фигур.
Предварительная работа
Рассматривание кукол в национальных костюмах. Беседа о родном городе.
Проведение дидактических игр на развитие логического мышления, внимания. Составление узоров из геометрических форм. Разучивание и проведение подвижных игр « В зайчиков», « В белочек».
Материал и оборудование:
Куклы в национальных костюмах;
мягкая крупная игрушка: белка;
геометрические фигуры;
корзинки;
макет дерева;
фланелеграф;
клей, кисточки, тряпочки,
Ход занятия:
В: Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнка. Посмотрите, какая она нарядная: в русском народном костюме: сарафан, блузка, кокошник. Живет Алёнка в нашем городе. В каком городе живем мы?
Дети: В Саранске .
В: У Алёнки есть подруга. Её зовут Алдуня . Она давно её не видела и очень соскучилась. Сегодня мы вместе с Алёнкой отправимся в гости к Алдуне. На пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Готовы идти?! Тогда пошли….
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ,топ,топ,топ,топ,топ!
В: Слышите, дети, кто -то чирикает. Кто это может быть?
Дети: Воробей.
В: Где же он, его не видно. Давайте посмотрим где он?
На дереве? За деревом? Под деревом?
Воспитатель поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).
Выкладывает на фланелеграфе круг.
- Как вы думаете, чем может являться этот круг для птички? ? (Туловищем). А круг поменьше? (Головой). А треугольник чем может быть? (Клювом). А ещё чем может служить треугольник? (Лапками). Чем может быть квадрат? (Крылышками). Что умеет делать воробей? ? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).
Поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры.
- Сколько птичек вы видите? (Одну ). Обрадовались остальные воробышки , что к ним детки пришли . (Выставляет ещё 2 воробья ). Сколько всего птиц? (3 птицы). Воробышки долго летали , очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.
Выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку.
- Сколько зёрнышек?
- Сколько птичек?
- Что можно сказать о птичках и зёрнышках (Их поровну).
Молодцы, ребята, идём дальше.
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ, топ, топ, топ !
Воспитатель: Ой, смотрите, белочка! Здравствуй, белочка! Расскажем белке стихотворение?
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Белочка : Ребята,орешки рассыпались, помогите их собрать .
Воспитатель: Сколько орешков у белочки?
Дети: много .
Воспитатель: Ребята А какого они цвета ? (Жёлтые ). А все ли орешки одинаковые по размеру? ( Орехи разные. Большие и маленькие).
-А вот и корзинки куда надо собрать орехи ? Скажите, корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)
В:. Вова у тебя кокой орех по размеру? (Большой ). А у тебя Лиза какой орех? (Маленький )
- А теперь нужно собрать орехи . В какую корзинку мы положим большие орехи (В большую корзинку) А маленькие орехи в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: белочка хочет с вами поиграть
П/ и « В белочек.»
Идём дальше.
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ,топ,топ,топ,топ,топ!
В: Ребята , нас встречает кукла Алдуня . Посмотрите какой костюм на ней. Это мордовский национальный наряд.
В: ( от имени Алдуни) : Здравствуйте, ребята, Алёнушка. Давно вас жду. Где вы были? кого видели? Я напекла вам пирожков.
В: Какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла девочка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные : круглые, квадратные, треугольные)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
- Владик сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.
Д/ Игра « Найди свою тарелочку»
Воспитатель: Спасибо, Алдуня. А мы тебе тоже хотим подарок сделать. Подарить красивый фартук .
( дети моделируют узор из геометрических форм , делают аппликацию)
Алдуня благодарит детей, угощает пирожками.
Литература
- Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е « Игралочка» Практический курс для дошкольников. – М., 2004 .
- Новикова В.П « Математика в детском саду» - М., 2000.
- Мы в Мордовии живём. – Саранск : Мордовское книжное издательство, 2011.
- Панова Е.Н .Дидактические игры- занятия в ДОУ. Младший возраст.- Воронеж, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
Конспект по сказке "Колобок"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »
Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".
Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Комментарии
мне понравилось.спасибо.
мне понравилось.спасибо.