Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. 

      Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, их свойства.

    Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательность, умение работать сообща.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_v_gosti_k_aldune.doc43.5 КБ
    Microsoft Office document icon v_v_gosti_k_aldune.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Программное содержание:

    -Продолжать формирование мыслительных операций (анализа,  сравнения, обобщения, классификации);

    -Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, выделять их свойства ( цвет, размер, форма);

    -Уточнить пространственные отношения : над, под, справа, слева;

    -Закрепить понятия один и много;

    -Формировать навык полных ответов на вопросы;

    -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

    -Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

    -Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое   воображение;

    -Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур по мотивам мордовского орнамента;

    -Воспитывать интерес к математическим занятиям;

    -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

    -Воспитывать любовь к родному краю;

    -Воспитывать аккуратность.

                                                Методы и приёмы:

     

    Игровая мотивация;  вопросы к детям;  упражнения на логическое мышление творческого характера; художественное слово; Д\И « Разложи правильно»,

    « Найди свою тарелочку», моделирование узора из геометрических фигур.                                            

                                          Предварительная работа

    Рассматривание кукол в национальных костюмах. Беседа о родном городе.

    Проведение дидактических игр на развитие логического мышления, внимания. Составление узоров из геометрических форм. Разучивание и проведение подвижных игр « В зайчиков», « В белочек».

                                           Материал и оборудование:

     Куклы в национальных костюмах;

     мягкая  крупная  игрушка:  белка;

     геометрические фигуры;

      корзинки;

     макет дерева;

     фланелеграф;

      клей, кисточки, тряпочки,  

                                                Ход занятия:

    В: Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнка.   Посмотрите, какая она нарядная:  в русском народном костюме: сарафан, блузка, кокошник. Живет Алёнка  в нашем городе. В каком городе живем мы?

    Дети: В Саранске .

    В:  У Алёнки  есть подруга. Её зовут Алдуня .  Она давно её  не видела и очень соскучилась. Сегодня мы вместе с Алёнкой  отправимся в гости к Алдуне.  На пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Готовы идти?! Тогда пошли….

    Большие ноги шли по дороге

    Топ-топ-топ-топ

    Маленькие ножки бежали по дорожке

    Топ,топ,топ,топ,топ,топ!

    В:  Слышите, дети, кто -то чирикает. Кто это может быть?

    Дети: Воробей.

    В: Где же он, его  не видно. Давайте посмотрим  где он?

    На дереве? За деревом? Под деревом?

       

    Воспитатель поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    - Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).

    Выкладывает на фланелеграфе круг.

    - Как вы думаете, чем может являться этот круг для птички? ? (Туловищем). А круг поменьше? (Головой). А треугольник чем может быть? (Клювом). А ещё чем может служить треугольник? (Лапками). Чем может быть квадрат? (Крылышками). Что умеет делать воробей? ? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).

    Поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры.

    - Сколько птичек  вы видите? (Одну ). Обрадовались остальные воробышки , что к ним детки пришли . (Выставляет ещё 2 воробья ). Сколько всего птиц? (3 птицы). Воробышки долго летали , очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.

    Выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку.

    - Сколько зёрнышек?

    - Сколько птичек?

    - Что можно сказать о птичках и зёрнышках (Их поровну).

     

     Молодцы, ребята,  идём дальше.

    Большие ноги шли по дороге

    Топ-топ-топ-топ

    Маленькие ножки бежали по дорожке

    Топ, топ, топ, топ, топ, топ !

    Воспитатель: Ой, смотрите, белочка! Здравствуй, белочка! Расскажем белке стихотворение?

    Сидит белка на тележке

    Продает она орешки:

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Белочка :  Ребята,орешки рассыпались, помогите их собрать .

    Воспитатель: Сколько орешков  у белочки?

    Дети: много .

    Воспитатель: Ребята А какого они цвета ? (Жёлтые ). А все ли орешки  одинаковые по размеру? ( Орехи  разные.  Большие  и маленькие).

    -А вот и корзинки куда надо собрать орехи  ?  Скажите,  корзинки одинаковые по размеру?

     ( Корзинки  разные. Одна  большая, а другая маленькая)

    В:. Вова у тебя  кокой орех по размеру? (Большой ). А у тебя Лиза какой орех? (Маленький )

    - А теперь нужно собрать орехи . В какую корзинку мы положим большие орехи  (В большую корзинку) А маленькие орехи  в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

    (Дети выполняют задание.)

    Воспитатель:  белочка хочет с вами поиграть

     П/ и « В белочек.»

    Идём дальше.

    Большие ноги шли по дороге

    Топ-топ-топ-топ

    Маленькие ножки бежали по дорожке

    Топ,топ,топ,топ,топ,топ!

    В: Ребята , нас встречает  кукла Алдуня . Посмотрите какой костюм на ней. Это мордовский национальный наряд.

    В:  ( от имени Алдуни) : Здравствуйте, ребята,  Алёнушка. Давно вас жду.  Где вы были? кого видели? Я напекла вам пирожков.

    В:  Какие пирожки румяные. Скажите  сколько пирожков напекла девочка?  (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные : круглые, квадратные, треугольные)

    -Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)

    - Владик сколько у тебя пирожков?  (У меня  один пирожок)  какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один  пирожок)  какой он формы? (Пирожок квадратный)

                  (Воспитатель спрашивает у всех детей)

    - А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине  изображена своя фигура.  Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

    - А давайте теперь поиграем.  Нужно будет встать около той тарелочки , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.

                 Д/ Игра « Найди свою тарелочку»

    Воспитатель: Спасибо, Алдуня. А мы тебе тоже хотим подарок сделать. Подарить красивый фартук .

     ( дети моделируют узор из геометрических форм , делают аппликацию)

    Алдуня  благодарит детей, угощает пирожками.

                                            Литература

    1. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е « Игралочка» Практический курс для дошкольников. – М., 2004 .
    2. Новикова В.П  « Математика в детском саду» - М., 2000.
    3. Мы в Мордовии живём. – Саранск  : Мордовское книжное издательство, 2011.
    4. Панова Е.Н .Дидактические игры- занятия в ДОУ. Младший возраст.- Воронеж, 2007.



    Предварительный просмотр:

                                   Программное содержание:

    -Продолжать формирование мыслительных операций (анализа,  сравнения, обобщения, классификации);

    -Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, выделять их свойства ( цвет, размер, форма);

    -Уточнить пространственные отношения : над, под, справа, слева;

    -Закрепить понятия один и много;

    -Формировать навык полных ответов на вопросы;

    -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

    -Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

    -Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое   воображение;

    -Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур по мотивам мордовского орнамента;

    -Воспитывать интерес к математическим занятиям;

    -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

    -Воспитывать любовь к родному краю;

    -Воспитывать аккуратность.

                                                Методы и приёмы:

     

    Игровая мотивация;  вопросы к детям;  упражнения на логическое мышление творческого характера; художественное слово; Д\И « Разложи правильно»,

    « Найди свою тарелочку», моделирование узора из геометрических фигур.                                            

                                          Предварительная работа

    Рассматривание кукол в национальных костюмах. Беседа о родном городе.

    Проведение дидактических игр на развитие логического мышления, внимания. Составление узоров из геометрических форм. Разучивание и проведение подвижных игр « В зайчиков», « В белочек».

                                           Материал и оборудование:

     Куклы в национальных костюмах;

     мягкая  крупная  игрушка:  белка;

     геометрические фигуры;

      корзинки;

     макет дерева;

     фланелеграф;

      клей, кисточки, тряпочки,  

                                                Ход занятия:

    В: Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнка.   Посмотрите, какая она нарядная:  в русском народном костюме: сарафан, блузка, кокошник. Живет Алёнка  в нашем городе. В каком городе живем мы?

    Дети: В Саранске .

    В:  У Алёнки  есть подруга. Её зовут Алдуня .  Она давно её  не видела и очень соскучилась. Сегодня мы вместе с Алёнкой  отправимся в гости к Алдуне.  На пути нас ждут разные сюрпризы и задания. Готовы идти?! Тогда пошли….

    Большие ноги шли по дороге

    Топ-топ-топ-топ

    Маленькие ножки бежали по дорожке

    Топ,топ,топ,топ,топ,топ!

    В:  Слышите, дети, кто -то чирикает. Кто это может быть?

    Дети: Воробей.

    В: Где же он, его  не видно. Давайте посмотрим  где он?

    На дереве? За деревом? Под деревом?

       

    Воспитатель поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    - Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).

    Выкладывает на фланелеграфе круг.

    - Как вы думаете, чем может являться этот круг для птички? ? (Туловищем). А круг поменьше? (Головой). А треугольник чем может быть? (Клювом). А ещё чем может служить треугольник? (Лапками). Чем может быть квадрат? (Крылышками). Что умеет делать воробей? ? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв).

    Поочерёдно выкладывает названные геометрические фигуры.

    - Сколько птичек  вы видите? (Одну ). Обрадовались остальные воробышки , что к ним детки пришли . (Выставляет ещё 2 воробья ). Сколько всего птиц? (3 птицы). Воробышки долго летали , очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.

    Выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку.

    - Сколько зёрнышек?

    - Сколько птичек?

    - Что можно сказать о птичках и зёрнышках (Их поровну).

     

     Молодцы, ребята,  идём дальше.

    Большие ноги шли по дороге

    Топ-топ-топ-топ

    Маленькие ножки бежали по дорожке

    Топ, топ, топ, топ, топ, топ !

    Воспитатель: Ой, смотрите, белочка! Здравствуй, белочка! Расскажем белке стихотворение?

    Сидит белка на тележке

    Продает она орешки:

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Белочка :  Ребята,орешки рассыпались, помогите их собрать .

    Воспитатель: Сколько орешков  у белочки?

    Дети: много .

    Воспитатель: Ребята А какого они цвета ? (Жёлтые ). А все ли орешки  одинаковые по размеру? ( Орехи  разные.  Большие  и маленькие).

    -А вот и корзинки куда надо собрать орехи  ?  Скажите,  корзинки одинаковые по размеру?

     ( Корзинки  разные. Одна  большая, а другая маленькая)

    В:. Вова у тебя  кокой орех по размеру? (Большой ). А у тебя Лиза какой орех? (Маленький )

    - А теперь нужно собрать орехи . В какую корзинку мы положим большие орехи  (В большую корзинку) А маленькие орехи  в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

    (Дети выполняют задание.)

    Воспитатель:  белочка хочет с вами поиграть

     П/ и « В белочек.»

    Идём дальше.

    Большие ноги шли по дороге

    Топ-топ-топ-топ

    Маленькие ножки бежали по дорожке

    Топ,топ,топ,топ,топ,топ!

    В: Ребята , нас встречает  кукла Алдуня . Посмотрите какой костюм на ней. Это мордовский национальный наряд.

    В:  ( от имени Алдуни) : Здравствуйте, ребята,  Алёнушка. Давно вас жду.  Где вы были? кого видели? Я напекла вам пирожков.

    В:  Какие пирожки румяные. Скажите  сколько пирожков напекла девочка?  (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные : круглые, квадратные, треугольные)

    -Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)

    - Владик сколько у тебя пирожков?  (У меня  один пирожок)  какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один  пирожок)  какой он формы? (Пирожок квадратный)

                  (Воспитатель спрашивает у всех детей)

    - А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине  изображена своя фигура.  Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

    - А давайте теперь поиграем.  Нужно будет встать около той тарелочки , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.

                 Д/ Игра « Найди свою тарелочку»

    Воспитатель: Спасибо, Алдуня. А мы тебе тоже хотим подарок сделать. Подарить красивый фартук .

     ( дети моделируют узор из геометрических форм , делают аппликацию)

    Алдуня  благодарит детей, угощает пирожками.

                                            Литература

    1. Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е « Игралочка» Практический курс для дошкольников. – М., 2004 .
    2. Новикова В.П  « Математика в детском саду» - М., 2000.
    3. Мы в Мордовии живём. – Саранск  : Мордовское книжное издательство, 2011.
    4. Панова Е.Н .Дидактические игры- занятия в ДОУ. Младший возраст.- Воронеж, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

    Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

    обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

    Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»

    Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...


     

    Комментарии

    Палухина Ольга Николаевна

    мне понравилось.спасибо.