Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке и деду"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Морозова Раиса Юрьевна

Конспект по сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В гости к бабушке и деду»

Провела воспитатель:

 

                                                                                                                                   Морозова Р.Ю.

Ход занятия

Звучит музыкальная тема « В гостях у сказки».

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы  играть.

   Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. Я буду рассказывать, а  вы мне будете помогать.

   Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

                                                               И в пути он песню пел…

Кто же это? (колобок) Молодцы!!!

    Теперь слушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка. (В окошке домика показывается колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, колобок в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребят.

Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Катится, катится и наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Воспитатель: Ребята, а вы не против пойти в гости? С удовольствием, колобок.

   Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь? (да)  Мы пойдем по лесной тропинке. Вставайте парами друг за другом. А чтобы не напугать животных и птиц мы с вами должны идти как можно тише!!!   Ну что ж теперь в путь?

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой,

И пришли в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Светит солнышко с утра

Просыпается листва,

И проснулись паучки

И трудяги муравьи

Прыгают кузнечики

Зажужжали мухи,

Залетали бабочки

Радуясь весне!!!!!

 ( по  мере называния насекомых показывать картинки  с их изображением прикрепленные на доске)

Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом? (насекомые)

 

          Мы вышли с вами на полянку. Где березонька стоит.

А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

                    Любит морковку?    (зайка)

    Появляется зайка с мешком, в котором фрукты и овощи!!

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: не ешь зайка колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Зайка: Не съем, если вы поможете мне разобрать мой мешок. Я это собрал под деревом, а что не знаю!!!

    (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты и овощи)

    Как это можно назвать, одним словом.

С заданием справились, отправляемся дальше.

Вот шагает детвора,

Дальняя дорога.

Бабушка сегодня

Всех нас в гости ждет.

Хочет рассказать нам,

Кто с нею живет.

 

 Снова мы с вами на полянке. Где кустик стоит

Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте?

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь волк колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Волк: не съем, если вы поможете мне назвать животного и его детеныша.

1.   Кто это? (лошадь) Как она кричит? (иго-го)

  Иго-го - заржал ребенок,

Значит, это…(жеребенок)

                       2. Кто это?(собака) Как лает собака?

                          Чей-то маленький сынок

                          Вдруг залаял

                          Я… гав-гав…(щенок)

                                   3. Кто это? (свинья) Как она хрюкает?

Хрю-хрю - хрю-

               Захрюкал вдруг ребенок,

                   Значит, это…(поросенок)

4.  Мяу – мяу - мяукает ребенок

    Это маленький…(котенок)

                          6. Бее – бее – бее-

                         заблеял вдруг ребенок

                         это маленький…(ягненок)

                          7. Му- Му-Му-  мычит ребенок,

                        Это маленький…(теленок)

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали взрослого животного и его детеныша. И волку показали, как каждое из этих животных кричит. Ну что ж дальше в путь???!!!

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.  Узнайте кто это?

На спинке иголки.

Длинные, колкие

А свернется он в клубок

          Нет ни головы, ни ног.  (ёжик)

   Кто же это? Посмотрите ежик то у нас грустный. У него случилась беда. Он потерял иголки.

 Давайте ему поможем, соберем иголки. Представьте, что вот эти прищепки- колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети по очереди прицепляют прищепки- иголки на спину ежу, после того как прикрепили несколько прищепок посчитать их, затем прикрепляют все. Сколько теперь иголок стало? (много)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов)

Воспитатель: Ребята,  колобок рассказал мне, что в этом густом лесу растут странные деревья, похожие на ежика. Что это за деревья? (ели)

  А почему они похожи на ежика? (они колючие) Но посмотрите в нашем лесу очень мало елочек. Их вырубают. А зачем их вырубают????  (на новый год)

 

  Давайте мы с вами сделаем много елочек, чтобы нашему ежику не было грустно.         Из  каких геометрических фигур можно сложить елку??? А какого цвета мы возьмем треугольники??? (дети на паласе складывают елочки)

 

 Все отдохнули, теперь продолжим свой путь.

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

И кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

                                                     А когда придет весна.

                   Он просыпается ото сна.  (медведь)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь мишка колобка. Мы к бабушке и дедушке идем.

Медведь: Тогда выполните мое задание:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Я высокая, а Люда (низкая)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Воспитательница одна, а детей (много)

   Отправляемся дальше!!!!

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

Дедушке Егорушке.

На носочках мы пойдем,

А потом на пятках

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки.

Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка.В лесу живет

В деревне кур крадет.   (лиса)

   Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,

Дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.

Какую песенку пел колобок.

Пальчиковая игра « Колобок»

Я, колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: Все равно съем.

Воспитатель: ребятки, давайте назовем лису ласково, она и не съест колобка.

Дидактическая игра « Назови ласково».

А вот и домик небольшой.

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет.

( Из домика выходит бабушка на подносе выносит угощения)

Бабушка: Спасибо детки, вам за то, что вы к нам пришли, колобка домой привели и многому его научили.

Список использованной литературы

  1. И.А. Помараева, В. А. Позина  Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе.  М.: «Мозаика-синтез»,  2011.
  2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. В.: ТЦ «Учитель» 2001.
  3. РНС «Колобок».

 

Использованные дополнительные материалы

  1. Диск со сказочной музыкой «В гостях у сказки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Итоговое занятие  во второй младшей группе в рамках реализации темы "Домашние животные". Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного  возраста о домашних животных....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....