Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_skazke.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «В гости к сказке»

    Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа

    Задачи: 1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.

                  2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Заюшкина избушка».

                  3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща .

    Форма проведения: обучающее занятие.

    Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»; игрушка - кот Василий.

    Практические: кусочек меха белого цвета, коричневого, оранжевого, перышки, косточка, для определения героев сказки, пересказ сказки с опорой на карточки схемы.

    Словесные: объяснение, вопросы.

    Демонстрационный материал: книга, волшебный сундучок. карточки схемы для рассказывания сказки «Заюшкина избушка»;

    Раздаточный материал: полоски – бревнышки, крыша, труба, окно.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации, рассматривание меха и ткани, опыты со снегом.

    Словарная работа: лиса - хитрая, злая, недобрая, сердитая;

                  Заяц – маленький, слабенький, грустный.

                  Петушок – смелый, «маленький, да удаленький», храбрый.

                  Мех – пушистый, мягкий.

                  Избушка – лубяная, ледяная.

                  «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

                  Дети заходят в группу.

    В:          Посмотрите ребята, к нам в гости пришел кот Василий. Поздоровайтесь с ним.

                  Кот Василий приглашает вас в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь? Поехали.

                                Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

                                Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

                  Приехали. Выходите. Присаживайтесь на пенечки.

    1. Вводная часть.

    В:          Кот Василий очень любит слушать сказки. Посмотрите, какую интересную книгу он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

    Д:          Для детей, для нас.

    В:          Давайте заглянем в книжку и узнаем какие сказки в ней живут. Подуйте, и книжка откроется.

    Дети дуют на книжку.

    В:          Ребята, вы узнали эту сказку? Катя, как она называется?

    Д:          «Три медведя».

    В:          Данил, как ты догадался, что это сказка «Три медведя»?

    Д:          Нарисованы три тарелочки: большая, поменьше, и маленькая.

    В:          Подуйте  на книжку и вы узнаете какая сказка живет на следующей страничке.

    Дети дуют на книжку.

    В:          Ариша, тебе знакома эта сказка? Как она называется?

    Д:          «Волк и семеро козлят».

    В:          Вика, назови героев этой сказки.

    Д:          Мама коза, волк, семеро козлят.

    В:          Подуйте, и откроется следующая страничка.

    Дети дуют на страничку.

    В:          Ребята, вы догадались, что это за сказка?

                  Лиза, как называется эта сказка?

    Д:          Сказка «Теремок».

    В:          Катя, как ты узнала, что это сказка «Теремок».

    Д:          Нарисованы следы разных зверей.

    В:          Посмотрите внимательно, какие звери поселились в теремке?

    Д:          Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка.

    В:          Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку.

    Дети дуют на книжку.

    В:           Страничка не открывается. Страничка с секретом. Кот Василий мне сказал, что у него есть волшебный сундучок. В нем спрятались герои последней сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что это за  сказка. Слушайте внимательно.

                                            «Комочек пуха, длинное ухо,

                                            прыгает ловко, любит морковку».

    Д:          Заяц.

    В:          Катя, подойди к сундучку, выбери предмет, похожий на зайчика.

                  Почему ты выбрала этот кусочек меха? Какой он?

    Д:          Мягкий, пушистый, беленький.

    В:                                    «Хитрый нос, длинный, рыжий хвост.

                                            По лесу рыщет, зайцев ищет».

    Д:          Лиса.

    В:         Вероника,  выбери предмет, который по твоему мнению похож на лису.

                 Расскажи, какой этот кусочек меха?

    Д:         Мягкий, пушистый, рыженький.

    В:                                     «Живет под крылечком,

                                             Хвостик колечком.

                                             Громко лает, прохожих пугает».

    Д:          Собака.

    В:          Владик, загляни в сундучок, какой предмет нужен собаке.

                  Что это?

    Д:          Косточка.

    В:                                    «Он большой и косолапый,

                                            любит мед лизать он лапой.  

                                            Может громко он реветь,

                                            Кто же это?

    Д:          Медведь.

    В:          Катя, возьми из сундучка предмет, похожий на медведя. Что это за предмет?

    Д:          Рукавичка.

    В:          Почему ты решила, что она похожа на медведя?

    Д:          Рукавичка коричневая, лохматая, толстая.

    В:                                     «Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

                                             Рано встает, голосисто поет».

    Д:           Петушок.

    В:           Вика, подойди и возьми то, что лежит в сундучке. Что это?

    Д:           Перышки.

    В:           Вика, что ты можешь о них рассказать? Какие они?

    Д:           Красивые, разноцветные.

    В:           Молодцы, все загадки отгадали. Назовите  сказочных героев, это….?

    Д:           Заяц, лиса, собака, медведь, петух.

    В:           В какой сказке они живут? Как называется сказка?

    Д:           «Заюшкина избушка».

    В:          Сережа, переверни последнюю страничку. Мы правильно отгадали сказку? Какие вы молодцы потрудились хорошо, сказку отгадали.

                  Сейчас мы отдохнем, поиграем.

                                        «По лесной полянке разбежались заики.

                                          Вот какие зайки, зайки – побегайки.

                                          Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

                                          Вот какие зайки, зайки – побегайки.

                                          На лесной полянке заскакали зайки.

                                          Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

                                          Прыг – скок, прыг – скок. Сели зайки под кусток».

    3. Основная часть.

    В:          Ребята, наш кот Василий загрустил. Он не знает сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, о ком эта сказка?

    Д:          О зайчике, лисе, медведе, собаке, петушке.

    В:          Какая лиса в сказке?

    Д:          Хитрая, сердитая, злая, недобрая.

    В:          Какой зайка в сказке?

    Д:          Маленький, грустный, слабенький, добрый.

    В:          Почему  лиса пришла проситься к зайцу в гости?

    Д:          У лисы домик растаял.

    В:          Что сделала лиса?

    Д:          Лиса выгнала зайца из дома.

    В:          Кто помогал зайчику?

    Д:          Собаки, медведь, петушок.

    В           Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?

    Д:          Петушок.

    В:          Почему петушок смог выгнать лису?

    Д:          Петушок смелый, храбрый, маленький да удаленький, у него была коса.

    В:          Коту Василию очень хочется послушать сказку. Я предлагаю вам рассказать сказку, а помогут вам картинки.

                  - Катя начнет сказку, а вы все внимательно слушайте, кто – то будет продолжать.

    Ребенок с помощью взрослого рассказывает начало сказки.

                  - Ариша, найди продолжение сказки и расскажи нам.

    Ребенок выкладывает картинку с изображение собак, продолжает рассказывать сказку.

    1. Владик, вспомни, кто помогал зайчику, продолжи сказку.

    Ребенок выкладывает картинку с изображением медведя, рассказывает сказку.

    В:          Чем закончилась сказка, мы  покажем. Вероника будет зайчиком. Лиза будет лисой. Даниил будет петушком.

    Дети драматизируют отрывок из сказки.

    4. Заключительная часть.

    В:          Вот мы и рассказали сказку. Коту Василию она очень понравилась. Напомните коту Василию, как называется эта сказка?

    Д:          «Заюшкина избушка».

    В:          Ребята, сказка закончилась, а лису жалко. На улице холодно, замерзнет лиса. Как ей помочь?

    Д:          Надо построить ей домик.

    В:          Она одна не справится, давайте мы ей поможем. Возьмите бревна  и постройте ей дом.

    Совместная конструктивная деятельность воспитателя и детей. Строим дом для лисы. Выкладывание полосок бревен: последовательно снизу вверх, приклеивание окна и крыши.

                  Лиса обрадуется, и никого обижать не будет. Спасибо вам , ребята.

                  Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

                                    «Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.

                                    Везут домой, везут домой, компанию ребят».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

    Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

    Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

    Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

    обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

    Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».

    Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...