Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_skazke.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к сказке»

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа

Задачи: 1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.

              2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Заюшкина избушка».

              3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща .

Форма проведения: обучающее занятие.

Методы и приемы: Наглядные: иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»; игрушка - кот Василий.

Практические: кусочек меха белого цвета, коричневого, оранжевого, перышки, косточка, для определения героев сказки, пересказ сказки с опорой на карточки схемы.

Словесные: объяснение, вопросы.

Демонстрационный материал: книга, волшебный сундучок. карточки схемы для рассказывания сказки «Заюшкина избушка»;

Раздаточный материал: полоски – бревнышки, крыша, труба, окно.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации, рассматривание меха и ткани, опыты со снегом.

Словарная работа: лиса - хитрая, злая, недобрая, сердитая;

              Заяц – маленький, слабенький, грустный.

              Петушок – смелый, «маленький, да удаленький», храбрый.

              Мех – пушистый, мягкий.

              Избушка – лубяная, ледяная.

              «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

              Дети заходят в группу.

В:          Посмотрите ребята, к нам в гости пришел кот Василий. Поздоровайтесь с ним.

              Кот Василий приглашает вас в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь? Поехали.

                            Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

                            Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

              Приехали. Выходите. Присаживайтесь на пенечки.

  1. Вводная часть.

В:          Кот Василий очень любит слушать сказки. Посмотрите, какую интересную книгу он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

Д:          Для детей, для нас.

В:          Давайте заглянем в книжку и узнаем какие сказки в ней живут. Подуйте, и книжка откроется.

Дети дуют на книжку.

В:          Ребята, вы узнали эту сказку? Катя, как она называется?

Д:          «Три медведя».

В:          Данил, как ты догадался, что это сказка «Три медведя»?

Д:          Нарисованы три тарелочки: большая, поменьше, и маленькая.

В:          Подуйте  на книжку и вы узнаете какая сказка живет на следующей страничке.

Дети дуют на книжку.

В:          Ариша, тебе знакома эта сказка? Как она называется?

Д:          «Волк и семеро козлят».

В:          Вика, назови героев этой сказки.

Д:          Мама коза, волк, семеро козлят.

В:          Подуйте, и откроется следующая страничка.

Дети дуют на страничку.

В:          Ребята, вы догадались, что это за сказка?

              Лиза, как называется эта сказка?

Д:          Сказка «Теремок».

В:          Катя, как ты узнала, что это сказка «Теремок».

Д:          Нарисованы следы разных зверей.

В:          Посмотрите внимательно, какие звери поселились в теремке?

Д:          Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка.

В:          Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку.

Дети дуют на книжку.

В:           Страничка не открывается. Страничка с секретом. Кот Василий мне сказал, что у него есть волшебный сундучок. В нем спрятались герои последней сказки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что это за  сказка. Слушайте внимательно.

                                        «Комочек пуха, длинное ухо,

                                        прыгает ловко, любит морковку».

Д:          Заяц.

В:          Катя, подойди к сундучку, выбери предмет, похожий на зайчика.

              Почему ты выбрала этот кусочек меха? Какой он?

Д:          Мягкий, пушистый, беленький.

В:                                    «Хитрый нос, длинный, рыжий хвост.

                                        По лесу рыщет, зайцев ищет».

Д:          Лиса.

В:         Вероника,  выбери предмет, который по твоему мнению похож на лису.

             Расскажи, какой этот кусочек меха?

Д:         Мягкий, пушистый, рыженький.

В:                                     «Живет под крылечком,

                                         Хвостик колечком.

                                         Громко лает, прохожих пугает».

Д:          Собака.

В:          Владик, загляни в сундучок, какой предмет нужен собаке.

              Что это?

Д:          Косточка.

В:                                    «Он большой и косолапый,

                                        любит мед лизать он лапой.  

                                        Может громко он реветь,

                                        Кто же это?

Д:          Медведь.

В:          Катя, возьми из сундучка предмет, похожий на медведя. Что это за предмет?

Д:          Рукавичка.

В:          Почему ты решила, что она похожа на медведя?

Д:          Рукавичка коричневая, лохматая, толстая.

В:                                     «Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

                                         Рано встает, голосисто поет».

Д:           Петушок.

В:           Вика, подойди и возьми то, что лежит в сундучке. Что это?

Д:           Перышки.

В:           Вика, что ты можешь о них рассказать? Какие они?

Д:           Красивые, разноцветные.

В:           Молодцы, все загадки отгадали. Назовите  сказочных героев, это….?

Д:           Заяц, лиса, собака, медведь, петух.

В:           В какой сказке они живут? Как называется сказка?

Д:           «Заюшкина избушка».

В:          Сережа, переверни последнюю страничку. Мы правильно отгадали сказку? Какие вы молодцы потрудились хорошо, сказку отгадали.

              Сейчас мы отдохнем, поиграем.

                                    «По лесной полянке разбежались заики.

                                      Вот какие зайки, зайки – побегайки.

                                      Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

                                      Вот какие зайки, зайки – побегайки.

                                      На лесной полянке заскакали зайки.

                                      Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

                                      Прыг – скок, прыг – скок. Сели зайки под кусток».

3. Основная часть.

В:          Ребята, наш кот Василий загрустил. Он не знает сказку «Заюшкина избушка». Расскажите, о ком эта сказка?

Д:          О зайчике, лисе, медведе, собаке, петушке.

В:          Какая лиса в сказке?

Д:          Хитрая, сердитая, злая, недобрая.

В:          Какой зайка в сказке?

Д:          Маленький, грустный, слабенький, добрый.

В:          Почему  лиса пришла проситься к зайцу в гости?

Д:          У лисы домик растаял.

В:          Что сделала лиса?

Д:          Лиса выгнала зайца из дома.

В:          Кто помогал зайчику?

Д:          Собаки, медведь, петушок.

В           Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?

Д:          Петушок.

В:          Почему петушок смог выгнать лису?

Д:          Петушок смелый, храбрый, маленький да удаленький, у него была коса.

В:          Коту Василию очень хочется послушать сказку. Я предлагаю вам рассказать сказку, а помогут вам картинки.

              - Катя начнет сказку, а вы все внимательно слушайте, кто – то будет продолжать.

Ребенок с помощью взрослого рассказывает начало сказки.

              - Ариша, найди продолжение сказки и расскажи нам.

Ребенок выкладывает картинку с изображение собак, продолжает рассказывать сказку.

  1. Владик, вспомни, кто помогал зайчику, продолжи сказку.

Ребенок выкладывает картинку с изображением медведя, рассказывает сказку.

В:          Чем закончилась сказка, мы  покажем. Вероника будет зайчиком. Лиза будет лисой. Даниил будет петушком.

Дети драматизируют отрывок из сказки.

4. Заключительная часть.

В:          Вот мы и рассказали сказку. Коту Василию она очень понравилась. Напомните коту Василию, как называется эта сказка?

Д:          «Заюшкина избушка».

В:          Ребята, сказка закончилась, а лису жалко. На улице холодно, замерзнет лиса. Как ей помочь?

Д:          Надо построить ей домик.

В:          Она одна не справится, давайте мы ей поможем. Возьмите бревна  и постройте ей дом.

Совместная конструктивная деятельность воспитателя и детей. Строим дом для лисы. Выкладывание полосок бревен: последовательно снизу вверх, приклеивание окна и крыши.

              Лиса обрадуется, и никого обижать не будет. Спасибо вам , ребята.

              Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

                                «Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.

                                Везут домой, везут домой, компанию ребят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Путешествие в сказку»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Путешествие в сказки»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей второй младшей группы, за первое полугодие. По всем образоваетльным областям....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в ...