Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Федулова Екатерина Владимировна

    обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

    Задачи:

    - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

    - закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

    - закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

    - продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

    Материал к занятию:

    1. Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)
    2. Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.

    Ход занятия

    (звучит веселая музыка) В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

    - Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту?(мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

    - Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда.

    - Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

    (дети заходят в группу)

    Игра «Подбери ключ к замочку»

    - Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

    - Молодцы. Теперь можно заходить.

    Воспитатель: Как здесь уютно!

    Игра «Шарики и кубики»

    (на полу раскиданы шарики и кубики)

    Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали?(кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю(дети собирают кубики и шарики).

    - Молодцы, вы очень быстро все собрали.

    Пальчиковая гимнастика

    Воспитатель: А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть. А мы поиграем с пальчиками, вспомним стихотворение о киске.

    Киска ниточки мотала

    И клубочки продавала.

    - Сколько стоит?

    - Три рубля. Покупайте У меня!

    Игра «Игра с клубочком»

    Воспитатель: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

    - Кто больше: слон или мышка?

    - Что выше: стол или стул?

    - Кто больше: сова или воробей?

    - Сколько у тебя волос на голове?

    - Сколько звезд на небе?

    - Сколько иголок у ежа?

    - Кто больше - верблюд или собачка?

    - Сколько у тебя носиков?

    - А солнце на небе?. .. (одно)

    - Сколько хвостиков у кошки?

    - Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

    - Сколько у тебя носиков?

    - Сколько у тебя лапок? (ни одной)

    - Потолок наверху, а пол… (внизу)

    - Луна наверху, а земля… (внизу)

    - Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

    Игра «Разные картинки»

    Воспитатель: Леопольд еще любит играть вот с этими картинками. Мы тоже поиграем - надо разложить картинки по размеру: большая, среднего размера, маленькая (дети раскладывают картинки по размеру).

    - Молодцы.

    Игра «Разбитые тарелки»

    Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.

    (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

    - Большое спасибо вам, ребята.

    Игра «Накроем стол»

    Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, Полина. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.

    - Молодцы, теперь все мышки будут угощаться.

    Игра «Сушим полотенце»

    Воспитатель: Смотрите, Леопольд занимался стиркой - полотенца постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Иди, Диана, повесь широкое полотенце, а Алена повесит узкое полотенце. Какого цвета широкое полотенце? А узкое?

    - Молодцы.

    Игра «Короче, длиннее»

    Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

    Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

    11) Психогимнастика «Веселый и грустный»

    Воспитатель: Вам было весело? Леопольду тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый Леопольд? (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

    Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

    - Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, рисовали веселого Леопольда и др.)

    - Что вам понравилась больше всего?

    Мне очень понравилось, как вы играли.

    (звонит телефон).

    Воспитатель: Это кот Леопольд? Вы скоро придете?

    - Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки.

    (звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

    Воспитатель: А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки он вам принес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

    конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

    Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

    Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Разноцветные клубочки для котят».

    Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить словосочетания и короткие предложения3. Обучать в прокатывании к...