Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Разноцветные клубочки для котят».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Константинова Ольга Викторовна

Цели и задачи:

1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов

2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить словосочетания и короткие предложения

3. Обучать в прокатывании клубков в прямом направлении, при катании друг другу, в бросании в корзину

4. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш

Материалы и оборудование: игрушка-котенок,клубки ниток красного, зеленого, желтого и синего цветов, шнур, корзина, листы с изображением котят, карандаши основных цветов, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу игрушку-котенка.

-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел? Ответы детей (котенок). Давайте поздороваемся с котенком, погладим его. А какого цвета шерстка у котенка, какая она, если потрогать ручками, назвать части тела котенка (ответы детей).А как котята мяукают? А когда погладишь по головке, то котенок мурлыкает (дети мяукают и мурчат как котята).А еще котята очень любят играть с клубочками. Посмотрите котенок принес нам в корзине клубочки. А какого они цвета? Котята катают их как детки мячики.

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка ,а клубок!

А теперь покатаем их ладошкой (дети катают). А почему клубочки так хорошо катаются, а на что они похожи? (ответы детей).Затем воспитатель катит клубочки по группе и предлагает детям догнать их, бегая как котята.

А давайте сядем на пол, сделаем воротца и покатаем клубочки друг другу.

Молодцы детки! Посмотрите, котенок принес еще веревочку и корзину, хочет чтобы вы встали за веревочку ,взяли в правую руку клубочек и бросили его в корзину. Дети по очереди бросают клубочки в корзину. А теперь нам котенок предлагает найти для каждого клубочка свой домик. Воспитатель раскладывает на полу маленькие обручи красного, зеленого, желтого и синего цвета (дети называют цвет и форму обруча) и просит для каждого найти домик по цвету. Дети ищут домики для клубков.

Ребята, котенок пришел к нам не один, а со своими друзьями котятами. Посмотрите они прибежали прямо к вам за столики (воспитатель раздает листы бумаги с нарисованными котятами). Воспитатель приглашает детей за столики.

Пальчиковая гимнастика.

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам сидят.

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два сильных,

Два маленьких самых и очень красивых.

А теперь давайте нарисуем котятам клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплен рисунок с котенком. Рисовать будем цветными карандашами, клубочки могут быть разного цвета (красного, синего, зеленого или желтого). Нужно поставить карандаш на лист - это начало ниточки. Начнем рисовать от центра, круговыми движениями наматываем и получается клубочек, сначала клубочек маленький, затем все больше и больше. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик нитки дадим котенку в лапки.

Воспитатель: выберите карандаши, которым вы будите рисовать клубочек, возьмите его правильно тремя пальчиками и попробуйте нарисовать клубочки.

Воспитатель: посмотрите ребята, как обрадовались ваши котята, какие красивые клубочки вы нарисовали, какие они получились круглые.

Какого цвета нарисовал клубочек  Артем? И т. д.

Теперь нашим котятам будет с чем играть!cheeky