Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

«Ручейки и лужицы»

вторая  младшая группа

 Подготовили: Тимофеева Светлана Николаевна,воспитатель высшей категории                                        

Ластаева Наталья Николаевна,музыкальный руководитель ,                                                                                                                 высшей категории

Интеграция образовательных областей.

 Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация.

Задачи. Средствами разных видов искусств  приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик. Активизировать действия детей в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности при передаче динамики  художественного образа.

Программное содержание .Закреплять знания детей  о приметах весны. Продолжать формировать умение передавать смену двухчастной формы музыки в движении. Учить самостоятельно рисовать ручейки (плавные линии) и лужицы (клубочки). Закреплять в памяти знакомые заклички.

Материалы и оборудование . Мольберт с основой (панно с изображением пейзажа: на заднем плане – деревья, небо; на переднем плане – земля, на которой дети будут рисовать лужи и ручейки). Кисти для рисования, гуашь. Дид. Игра «Добавь словечко».

Предшествующая работа. Наблюдения за приметами весны, заучивание закличек, с детьми подготовительной группы – рисование панно, слушание музыки различного характера, подвижная игра «Ручейки», рисование плавных линий и клубочков.

Активизация словаря. Ручеёк, лужицы, проталины, лёгкая, плавная.

Индивидуальная работа. С Аней Ш., Самирой М. упражнять в рисовании плавных линий. С Артёмом Г. развивать выразительность речи.

Ход занятия.

(Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку.)

Муз.руководитель: Дети сегодня к нам на занятие придет гость, посмотрите, кто это?

(Выходит воспитатель в костюме «весна»)

Дети: Это «Весна»

Восп.:  Здравствуйте, ребята!

Снова к вам пришла весна,

Сколько света и тепла,

Тает снег, бегут ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе –

И раздолье детворе!

 Да, это я, Весна, пришла к вам в гости. Я знаю, что вы меня ждете. А что весна с собою принесла? (Проводится игра «Добавь словечко», воспитатель показывает иллюстрации с изображением примет весны).

Восп.: Яркое… Дети: солнышко.

Ледяные (сосульки)

Первые (проталины)

Теплый (ветер)

Частые (дожди)

Зеленые  (листочки)

Красивые (цветочки)

Перелетные (птицы)

Большие (лужи)

Длинные (ручейки)

Восп.: Весной солнышко пригревает землю. Тает снег. Появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках, на асфальте – лужицы. А если солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.

Муз. Руководитель: Дети, послушайте музыку!  Она разная: пригрело солнышко, побежали ручейки – музыка  легкая.  Быстрая (исполняет первую часть «Детского танца» А. Майкапара). Стало холодно, ручейки замерзли – музыка тихая (исполняет вторую часть).  Давайте поиграем в ручейки!

(Дети выполняют упражнение «Ручейки» под музыку А. Майкапара).

Восп.: Дети , сядьте красиво на стульчики. Давайте позовем солнышко к нам!

(Вместе с детьми).

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Повторяют закличку несколько раз.)

Восп.: Дети подойдите к мольберту, вот и солнышко выглянуло! (Прикрепляет на середину мольберта изображение солнца.)

Протяните ручки, погрейте их. (Дети тянут к солнышку руки – греют.) Солнышко выглянуло, припекает ,начинает  таить снежок, а ручейков и лужиц нет. Давайте поправим нашу картину, как это можно сделать?

Дети: Мы их нарисуем!

Восп.: Посмотрите, дети, как я буду рисовать ручеек: правильно беру в руки кисточку, намачиваю ее в воде, набираю краску синего цвета, аккуратно провожу плавную линию слева направо. Рисую кончиком кисточки.

А лужицы будем рисовать круговыми движениями (клубочки).

(Звучит первая часть пьесы А. Майкапара. Дети изображают плавными линиями ручейки и круговыми лужицы.)

По окончании рисования дети с воспитателем рассматривают изображение на мольберте.

Восп.: Вот и у вас наступила настоящая весна – как много ручейков и лужиц получилось! Вы меня порадовали. Нам  пора прощаться. За хорошие рисунки получите угощение! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...