Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как у нашего кота»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скачкова Любовь Ивановна

Задачи:  приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание к окружающим; побудить к рисованию узора на тарелочке для котика, рисование (нетрадиционным методом) – узор по краю формы.

Предварительная работа: ознакомление с предметами круглой  формы,  с народной пальчиковой  игрой «Цапы - цапы  за лапки», с  потешкой «Как у нашего кота…», «Вышла кошка за кота..»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Как у нашего кота»

Задачи:  приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание к окружающим; побудить к рисованию узора на тарелочке для котика, рисование (нетрадиционным методом) – узор по краю формы.

Предварительная работа: ознакомление с предметами круглой  формы,  с народной пальчиковой  игрой «Цапы - цапы  за лапки», с  потешкой «Как у нашего кота…», «Вышла кошка за кота..»

Ход занятия:

1.Воспитатель: Я сегодня жду гостей, но он такой непоседа, все время прячется от меня. Хотите узнать, кого я жду? Послушайте внимательно загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится

 блюдце с теплым молоком.

-Вы догадались, кто это? Что делает кот?  Что он любит?

-Кто это скребется? ( игрушка –кот)

Воспитатель:   - Дети, давайте котика потешим ,повеселим, расскажем про него потешку:

 Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые ,

зубки белые.

-А какую  еще потешку про котика  знаете?

Тра-та-та, тра-та-та,

Вышла кошка за кота,

за кота котовича,

за Иван Петровича.

Ох ты, котенька –коток,

Котя, серенький лобок,

Поиграй, котя, со мной,

Со мной, кошкой молодой.

Воспитатель:  - Дети, котик просит чтобы вы поиграли в игру «Цапы-цапы за лапки»

 Идёт котик  по лавочке,

Ведёт кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Воспитатель:  - Дети, послушайте, что я вам расскажу про котика.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку.

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

иль ребяткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам снесу.

Словарная работа: торжок - базар, улочка - улица, снесть - отнести.

Воспитатель: Что он купил? Дети, котик хорошо поступил? Он добрый ,не жадный. А вы как поступаете? угощаете ребят? Как он сначала думал:

Самому ли съесть,

иль ребяткам снесть?

А потом решил:

Я и сам укушу,

И ребяткам снесу.

Воспитатель:   Дети, посмотрите ,что котик принес? Как вы думаете. что это?

(тарелка)

-Какого она цвета? (белая)

-Что любит котик?

-Котик не может увидеть молоко, просит нарисовать на тарелочке узор.

Поможем котику? (да)

-Он выберет самую красивую тарелочку.

2.Рисование пальчиком по краю круга.

-теперь нальем ему молочка и угостим.

-Котик не может выбрать, потому что все тарелочки красивые.

(лизнул каждую тарелку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как наши ручки подружились с водой»

Основная задача:Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Разноцветные клубочки для котят».

Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить словосочетания и короткие предложения3. Обучать в прокатывании к...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Открытое занятие во второй младшей группе " В гостях у кота Котофеича".

Цель: Формирование знаний геометоических фигур....