Конспект интегрированного занятия по сенсорике и развитию речи. В гостях у кота Леопольда.
план-конспект занятия на тему

Конспект: В гостях у кота Леопольда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kot_leopold.doc705.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Развивать связную речь детей, продолжать учить детей отгадывать загадки. Побуждать высказывать свои мысли и суждения, оценивая поступки героев.

Развивать у детей зрительную память, умение логически мыслить, внимательность.

Воспитывать умение обосновывать собственную точку зрения, интерес к математике.

Материал к занятию:

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)

Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.

Ход занятия

(звучит веселая музыка)

Сюрпризный момент: приходит телеграмма от Кота Леопольда, в которой он приглашает всех в гости.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? - Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и огорчал доброго кота? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). – А что значит дружить?  И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А с кем ты дружишь? Почему? (Обращаюсь к детям. Диалог).

Ребята, с чем едут в гости?(С подарками).  А что любит кот?  А еще , наверное, Леопольд любит сыр.  Возьмем для угощения сыр. И вот эти ленточки подарим Коту Леопольду. Для чего? ( Он завяжет себе новый бант)

Игра «Короче длиннее»

- Чем отличаются эти ленточки?(По цвету)

- А еще?(Одна короткая, одна длинная)

- Как определить какая лента длиннее, какая короче? (ответы детей)

(нужно приложить одну ленту к другой)

- А какая лента уже, какая шире? (ответы детей) (прием наложения)

- А на чем же мы отправимся в дорогу? (ответы детей) (Воспитатель предлагает отправиться на поезде)

- Ребята, посмотрите, а вот и наш паровозик. Что нужно сделать, чтобы превратить паровозик в поезд? (Дети цепляют вагончики) Сколько у нас вагончиков?  Какого цвета первый, второй и третий вагончик?

Мы готовы для отправления?

- Для того , чтобы сесть в поезд, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, нужно купить билеты.

Д\и «Билет на поезд»

(Детям раздаются билеты прямоугольной формы разных цветов. Одним – красные, другим – зеленые, третьим – желтые).

А кто сядет в красный вагончик?(Желтый, зеленый)

- Посмотрите вправо

Влево посмотрите

И вагончики найдите.

Пока мы едем, давайте поиграем в такую игру

Упражнение:

Ладошка - это солнышко,

 А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,   Кричит о нем грачи.

Солнышко милое, Поделись       своей силою! Просыпайтесь, лучики,

 Согревайтесь рученьки.          

 (Поглаживать левую ладонь паль цами правой руки.   Направление движения - от кончиков пальцев к осно ванию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.

                                                                                                                                                                                                 Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,            (проводить пальцами обеих рук    по лбу: от 

  Лобика коснулось                       Середины лба к верхней части ушей.)

   Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось                  (Проводить пальцами обеих рук щекам:          

 К щечкам прикоснулось,             от носа к средней части ушей)

 И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись.

 

- Ребята, наш поезд остановился,  мы уже приехали.  Вот и домик виднеется – Ой, что это? Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета ?(Ответы детей.)

-    Как  можно перебраться через речку?

(Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь
и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.) Как можно построить мост? –(Из дощечек)

- Какой формы дощечки?

Рядом лежат  плоскостные прямоуг. фигуры. (Дети выполняют задание ).

Вот мы и пришли.( На ширме записка).-  Ребята, кот задерживается, но он оставил записку:
«Я оставил вам ключи от замков, проходите»

Игра «Подбери ключ к замочку»

Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ(одинаковой величины и цвета.) Помогите мне открыть дверь. -А чтобы отгадать какой первый замок мы будем открывать-  отгадайте загадки:

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

вам представиться я рад

а зовут меня (квадрат)прикладывают к первому замку ключ нужной формы

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку, и на крышку,

На крыльцо, на колесо.(Круг)

Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник) (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: посмотрите, какой здесь беспорядок.

 -Как вы думаете, кто же так напроказничал? (наверное мышки напроказничали.) Что они рассыпали? (кубики и шарики). чем отличаются кубики от шариков? (Кубик не катится, шарик катится)

- Из чего легче построить дом?  Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

- А что еще разбросали мышки? (картинки) (складывают в коробку

Воспитатель: А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть, вспомним стихотворение о киске.

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте У меня!

Игра «Игра с клубочком»Что можно связать из клубочков?

Воспитатель: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?. .. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной) А что у тебя (ручки, ножки)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Игра «Развесь картинки

- А что же мы еще не сделали? ( Развешивают картинки. Закрепляют времена года).

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

- Большое спасибо вам, ребята.

Физкульминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышым.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Хлопаем руками!

Подтянитесь столько раз

Сколько пальчиков у нас..

Ну вот - и мышки прибежали.

- Ах, какой порядок. Нам стало стыдно и мы вернулись навести порядок.

- Ребята, простим их? Добрый Леопольд всегда их прощает.

-Тогда давайте  вместе  испечем пирожки.

- Мышки, вы нам поможете?

Пальчиковая игра «Пирожки»

Просеем муку (ладонями)

разобьем яйца (об ребро ладони)

Посолим правою рукою

Посладим левою рукою

Месим тесто (подбиваем кулачками)

Берем скалку – раскатываем

Ставим в духовку

Нюхаем(вдыхаем, выдыхаем)

Вынимаем пирожки из духовки

вытираем пот со лба.

Приходит кот, извиняется

-А мы с мышками испекли пирожки, принесли в подарок красивые ленты.

Ребята, а чем мы еще порадуем кота и мышек? (сыр)

А сколько кусочков сыра? А всем ли хватит? А какой кусочек сыра мы дадим Леопольду? Мышкам? Почему?

И сыра и наших друзей поровну.

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

Нам пора возвращаться домой. Приходите к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

- Что вам понравилась больше всего? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы играли.

(отметить активных)

(звучит музыка из мультфильма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и  поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...

Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, РАЗВИТИЮ РЕЧИ ) фикус.

Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, речевое развитие) во второй младшей группе "рассматривание фикуса"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи занятия:Закреплять и расширять представление детей о  домашних животных и их детёнышах, особенностях их поведения и питания.Закреплять умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопр...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.

Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...