Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Курягина Оксана Юрьевна

 

  Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года.

  Задачи:

  Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность

Развивающие:

  • Развивать лексическую сторону речи.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Знакомить с простейшими антонимами, словами противоположного значения.
  • Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие:

  • Формировать в умении использовать в речи предлоги в, на, под, над, за, перед.
  • Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения распространенным предложением.
  • Закреплять умение в отгадывании загадок о сказках и в отгадывании названия сказки по ключевым словам.
  • Формировать умение в составлении описательного рассказа по картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo_konspekt.docx119.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности художественно-эстетическому

направлению развития воспитанников»

Конспект

интегрированного занятия по образовательным областям

 «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка)

 в средней группе «Поможем волшебному дереву»

                                                                                                     Автор: Воспитатель высшей

                                                                                                     квалификационной категории

                                                                                                     Курягина Оксана Юрьевна

г. Гусь-Хрустальный, 2024 г.

Образовательная область: речевое развитие

 Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

 Продолжительность ОД: 20 мин.

 Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное,

 речевое, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

  Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года.

  Задачи:

  Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность

 

Развивающие:

  • Развивать лексическую сторону речи.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Знакомить с простейшими антонимами, словами противоположного значения.
  • Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие:

  • Формировать в умении использовать в речи предлоги в, на, под, над, за, перед.
  • Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения распространенным предложением.
  • Закреплять умение в отгадывании загадок о сказках и в отгадывании названия сказки по ключевым словам.
  • Формировать умение в составлении описательного рассказа по картинке.

  Материалы и оборудование: макет «волшебного дерева» с карточками-заданиями вместо листочков; зеленые листочка, которые вывешиваются в замен выполненному заданию; ваза с цветком; картонная бабочка на тонкой палочке, картина «Кошка с котятами», карточки для игры «Скажи одним словом», аудиозапись «У жирафа пятнышки везде», магнитофон, пластилин, доска для лепки. Стеки.

  Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

  Чтение художественной литературы, народных сказок, игры на имитацию

  движений с проговариванием, дидактические игры по речевому развитию.

 

  Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников»; Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»

 Содержание деятельности:  

Этапы деятельности

Содержание

Время

Процесс вовлечения

Воспитатель приветствует детей:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

В: Ребята, какое время года сейчас за окном?

Д: За окном весна.

В: Правильно, весной все оживает, просыпается, начинает зеленеть и цвести.

В: Посмотрите какое необычное дерево выросло у нас в группе. А что в нем необычного как вы думаете?

Д: У дерева вместо листочков, карточки.

В: Да, молодцы. Смотрите под деревом лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель зачитывает письмо.

 «Здравствуйте ребята. Я дерево необыкновенное, волшебное. И мне нужна ваша помощь. Меня заколдовал злой волшебник. Наступила весна, все расцветает на всех деревьях распускаются листочки. И мне так хочется, чтобы и у меня были зеленые листочки. А листочки появятся только тогда, если кто-нибудь выполнит все задания на карточках. И еще я очень-очень хочу обрести друзей. Помогите мне, пожалуйста.»

В: Ну что ребята, можем ли мы чем-то помочь волшебному дереву?

Д: Да

1 мин.

Процесс

целеполагания

В: Чем мы сейчас будем заниматься?

Д: Помогать волшебному дереву, что бы у него распустились листочки.

В: А как мы сможем ему помочь?

Д: Мы будем выполнять все задания на карточках, которые висят на дереве.

В: А как мы поможем дереву обрести друзей, чтобы ему не было скучно одному.

Д: Мы можем нарисовать или слепить весенние деревья.

30 сек.

Процесс проектирования, планирования

В: Правильно ребята.  Мы будем сегодня выполнять задания и будем  лепить друзей для волшебного дерева. Что нам для этого нужно?

Д: Чтобы выполнить все задания нам нужны наши знания и для лепки пластилин.

30 сек.

Процесс осуществления деятельности

В: Ну что, приступим? Сядьте красиво, ножки подружились, приготовили глазки и ушки. Ребята, мы с вами добросовестно трудились, учились красиво говорить, придумывать интересные рассказы. Сегодня мы будем работать, и играть с этим необычным деревом. Не листочки на нем, не цветочки на нем, а карточки с заданиями. На каждое выполненное задание, появится листочек. И если со всеми заданиями справимся, то у нас получится красивое дерево с листочками. Отвечать нужно полным предложением.

В: Посчитайте, сколько карточек с заданиями висит на дереве

Д: 7

В: Правильно, столько заданий вам предстоит сегодня выполнить. Ну что, приступим?

Воспитатель снимаем с ветки первую карточку с заданием.

В: Задание 1. (воспитатель читает стихотворение А.Максимова «Про ежа и про чижа», дети отвечают на вопросы по содержанию стихотворения полным предложением).

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные – чижу.

- У кого есть иголки? (У ежа есть иголки);

- У кого есть клюв и крылья? (У чижа есть клюв и крылья);

- Кому дадим молока? (Ежу дадим молока);

- Кому дадим вкусных крошек? (Чижу дадим вкусных крошек).

После выполнения задания к волшебному дереву вместо карточки прикрепляется зеленый листок.

В: Задание 2. Упражнение на правильное использование в речи детей предлогов в, на, под, над, за, перед.

В: Посмотрите на стол. На столе стоит горшочек с цветами. А вот появилась порхающая бабочка, бабочке очень понравился цветок. Посмотрите, как она порхает вокруг него. Расскажите, где находится бабочка: (Ответы детей.)

Бабочка порхает над цветком.

Бабочка сидит на цветке.

Бабочка сидит перед цветком.

Бабочка сидит за цветком.

Бабочка под цветком.

Бабочка сидит в цветке.

После выполнения задания к волшебному дереву вместо карточки прикрепляется зеленый листок.

Задание 3. (Отгадывание загадок о сказках)

В: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

В: Молодцы. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте , о какой сказке идет речь в загадке?

1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.

А, ну. Подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

2. На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился… (Колобок.)

3. Всех важней она в загадке, хоть и погребе жила: Репку вытащить из грядки, деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки «Репка»)

4. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

5. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

После выполнения задания к волшебному дереву вместо карточки прикрепляется зеленый листок.

Задание 4. Упражнение на отгадывание сказки по опорным словам и картинкам.

В: Ребята, а теперь я буду вам говорить слова, а вы должны угадать сказку.

1. Зайчик, лиса, выгнала, лубяная, ледяная, петух.

(«Заюшкина избушка»)

2. Коза, волк, костер, съел, козлята («Волк и семеро козлят»

3. Дед, потерял, мышка, зайка, лисичка, собачка («Рукавичка»).

После выполнения задания к волшебному дереву вместо карточки прикрепляется зеленый листок.

Физкультминутка музыкальная « «У жирафа пятнышки везде».

Задание 5. Дидактическая игра «Скажи одним словом»
В: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
В: Молодцы! Справились с заданием.

После выполнения задания к волшебному дереву вместо карточки прикрепляется зеленый листок.

Задание 6. Д/упражнение. Составь рассказ по картине. «Кошка с котятами».

В: Ребята, мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном.  

Вопросы воспитателя по содержанию картины:

- Кого вы видите на картине? (Кошку с котятами).

- Давайте расскажем о кошке. Опишите ее внешний вид. Какая она? (Большая, пушистая)

- Какие у нее грудка, передние лапки? (Белая грудка, белые передние лапки).

- Какие у нее мордочка, спина и хвост? (Мордочка у нее рыжая с белым пятном, спина и хвост – рыжие с черным пятном).

- Посмотрите, какие у кошки уши,  глаза, усы? (У кошки острые ушки, зеленые глаза и длинные усы)

- А что делает кошка? (кошка лежит и смотрит на котят).

- Посмотрите на котят. Что можно сказать о котятах? Какие они? Чем отличаются котята? (Один – рыжий, другой – черный с белыми пятнами, третий – пестрый). Они отличаются цветом, разной окраской шерсти.

- А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок? (Один играет с клубком, другой спит, третий лакает молоко).

- Чем похожи котята? (Они все маленькие, одинаковые по величине).

- Что делает кошка? (Кошка лежит, охраняет, оберегает, наблюдает).

В: Как вы думаете, кто оставил здесь корзину с нитками?  

Продолжи рассказ: Воспитатель начинает рассказ по картине:

 «Однажды бабушка поставила корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка с тремя котятами. Все котята были разные! (Черный с белыми пятнышками спал около мамы, серый с черными полосками лакал молоко. А рыжий – самый озорной – прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками.

В: Расскажите: что произошло дальше? Ответы детей:

 Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка- мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала).

В: Молодцы, на волшебном дереве появляется еще один листочек.

После выполнения задания к волшебному дереву вместо карточки прикрепляется зеленый листок.

Задание 7. Игра «Скажи наоборот» Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –  Маленький

Высоко – Низко

Мягкий – Жесткий

Близко – Далеко

Холодно – Жарко

Сухой – Мокрый

Грязный – Чистый

Добрый – Злой

Молодой – Старый

Короткий – Длинный

После выполнения задания к волшебному дереву вместо карточки прикрепляется зеленый листок.

В: Все задания выполнили. Волшебное дерево стало красивое с зелеными листочками. А что еще хотело   волшебное дерево?

Д: Обрести много друзей.

В: Молодцы. Я приглашаю вас, пройти в творческую мастерскую и слепить красивые деревья с зелеными листочками.

Дети присаживаются за столы.

В: И прежде чем начать работу давайте вспомним правила работу с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

Пальчиковая гимнастика: «ЗА ЯГОДАМИ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идём мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной, за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём и братишке отнесём.

В: У нас с вами есть уже готовые деревья из пластилина, которые вы вчера слепили. Давайте вспомним как вы это сделали.

Дети вместе с воспитателем вспоминают этапы лепки дерева, делая образец на доске.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, – это ствол. Кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Далее раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к стволу так, чтобы длинные ветки были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на мелкие отрезки, раскатывают из них много колбасок. Распределяют на ветках. 

В: Ребята, а вам не кажется, что наши деревья какие- унылые для весны. Что мы можем сделать?

Д: Слепить еще листочки для наших деревьев.

Дети продолжают лепить зеленые листочки и украшать ими деревья.

В: Ну вот и справились со всеми заданиями! Посмотрите каким красивым стало наше волшебное дерево. И сколько много появилось у него друзей. Что получилось ребята?

Д: Большой весенний лес.

18 мин.

Рефлексия

В: Ребята, задания вы все выполнили, волшебное дерево у нас с листочками и теперь оно растет в лесу.

В: Скажите ребята, сколько заданий мы сегодня выполнили?

Д: Семь

В:: А для чего мы выполняли все задания?

Д: Чтобы помочь волшебному дереву.

В: А какое задание для вас было трудным?

(Ответы детей)

В:Ребята, у вас все получилось. Это значит, что вы повзрослели и поумнели и теперь перейдете в старшую группу.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...