Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Гурина Ольга Геннадиевна

    Цели: 

    Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

    Ø Совершенствовать умение детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями.

    Ø Развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, умение детей двигаться согласно тексту физкультминутки.

    Ø Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск смятой бумагой.

    Ø Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

    Ø Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в новой художественной технике рисования.

    Ø Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podushechka_s_igolkami.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»  с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой).

    Подготовительная к школе группа

    Тема: «Подушечка с иголками».

    Цели:  

    • Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

    • Совершенствовать умение детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями.

    • Развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, умение детей двигаться согласно тексту физкультминутки.

    • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск смятой бумагой.
    • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.
    • Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в новой художественной технике рисования.

    • Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

    Предварительная работа: 

    1. Просмотр мультфильмов, беседы на тему «Дикие животные», экскурсия в парк.
    2. Рассматривание альбома «Лесные животные».
    3. Чтение энциклопедических сведений о еже.
    4. Составление рассказов по картине «Ежи».
    5. Разгадывание загадок на тему «Дикие животные».
    6. Просмотр презентации «Кто главный в лесу!».
    7. Дидактические игры: «Назови ласково», «Третий лишний», «Какая? Какой? Какое?», «Узнай по описанию», «Сложи из частей».

    Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Ежи» из серии «Дикие животные», тонированная бумага бледно – голубого цвета, простой карандаш, ластик, краски гуашь, гуашь серого цвета, смятая бумага, тарелочки для печати с пропитанным в нужным цвет поролоном, эскизы, кисти, стаканчик с водой, салфетки.

    Ход занятия:

    Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Михаилом Пришвином. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Ещё когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. И сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом "Ёж".

     Воспитатель читает уже знакомый детям рассказ М. Пришвина "Ёж", затем обращается к детям с вопросами.

    - О чём говорится в рассказе? Чем он вам понравился? Кто его автор? (Ответы детей.)

    Воспитатель снова читает рассказ.

    - Сейчас вы будете сами рассказывать о еже, но не от своего лица - "Я шёл по берегу ручья". Вы можете сказать писатель, охотник, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора.

    Заслушиваются 3 – 4пересказа.

    - Ребята, а кто-нибудь из вас ходил гулять в лес? Кого вы там видели? Расскажите нам об этом.

    Опрашиваются трое - четверо детей. В заключение рассказы детей оцениваются.

    Физкультминутка.
    Каждый ребёнок берёт маленький массажный мяч.

    - А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики, которые так похожи на ёжиков.

    Ёжик, ёжик, не зевай!
    Лучше с нами поиграй! 
    Бежит ёжик по дорожке,
    Переставляет свои ножки.
    (дети перекатывают «ёжика» в ладошках)

    Свернул влево, убежал 
    (дети зажимают в одной руке и прячут за спину)

    Свернул вправо, убежал
    (дети зажимают в другой руке и прячут за спину)

    По прямой он побежал,
    И на тропиночку попал
    (дети перекатывают «ёжика» в ладошках)

    Тут лиса его встречает,
    А ёж иголки выставляет
    (дети перекладывают из руки в руку)

    Свернулся ёжик наш клубком,
    И быстро покатился в дом.
    (дети катают мячики вокруг себя)

    - Я предлагаю вам нарисовать ежа. Рассмотрите образец. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки. Ёж может сидеть, стоять на задних лапках, спрятать свою мордочку, то есть свернуться в клубок. Мордочка у ежа – в форме треугольника, туловище – в форме полукруга. Когда рисунок закончен, приступайте к раскрашиванию. Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным. Сегодня мы будем рисовать смятой бумагой. Обратите внимание на блюдца, в которых вложены штемпельные подушки из тонкого поролона. Эти подушки пропитаны гуашью: одна из них в серый цвет для рисования иголок на спине у ежа; другая – в зелёный цвет для рисования травы на полянке. Вам следует скомкать лист бумаги, прижать её к подушке с нужной краской и нанести оттиск на контур своего ежа. Чтобы нарисовать траву – поменяйте смятую бумагу и блюдце. Рассмотрите ещё раз рисунки – образцы и приступайте к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Ёжик»:

    По сухой лесной дорожке

    Топ-топ-топ — топочут ножки.

    Ходит, бродит вдоль дорожек

    Весь в иголках серый ёжик.

    Ищет ягодки, грибочки

    Для сыночка и для дочки.

     (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

    (Постукивают кулаками по столу.)

    (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

    (Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с

    большим пальцем.)

    После паузы дети при помощи кисточки чёрной гуашью рисуют ежу глаза, носик, ушки; по желанию дополняют свои рисунки (грибочки на спине ежа, солнышко на небе, цветы на полянке и др.).

    - Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? В чём вы испытывали затруднения? Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали и пересказывали? Чей рассказ вам понравился больше всего?  Чьи рисунки наиболее выразительные и самые аккуратные? Молодцы, вы все сегодня очень здорово потрудились.

    Воспитатель всем детям раздаёт раскраски с ёжиком и благодарит детей за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

    Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

    Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

    План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучиванию стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

    Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....