Интегрированное занятие по образовательным областям речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе на тему "Белый снег"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Гайнуллина Айгуль Раисовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №84»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему:

«Белый снег»

Составила:

 воспитатель группы №7

 Гайнуллина Айгуль Раисовна

2 младшая группа

Г.Нижнекамск

2015

Тема занятия: «Белый  снег»

Возраст: 2 младшая (3-4 года)

Вид: интегрированное занятие

Интеграция образовательных областей: художественное - эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: уточнить и расширить представления о зиме; учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Задачи: воспитательные: воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега, любовь и бережное отношение к природе;

обучающие: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять рассказ по картинке с помощью воспитателя; закрепить понятия «высокий-низкий», «длинный-короткий»,

развивающие: совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту, формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать понятия «теплая одежда», «зимующие птицы».

Словарная работа:

Активный словарь: зима, белый снег, снегопад, снеговик, снежинка, теплая одежда.

Пассивный словарь: «голые деревья», «теплая одежда»,снегирь, синичка

Материалы и оборудование:

- мешок, в котором сидит зайчик

- картина зимы

- синяя длинная дорожка и красная короткая дорожка

- изображения и макеты различных осенних деревьев, искусственные ели,

- мольберт с нарисованным деревом без листочков,

- две корзины с ватой,

- клей

- магнитофон с песней,

- сюрприз-игрушки для детей.

Предварительная работа:  беседа о временах года,  наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание и сравнение иллюстраций о зиме и осени, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки, изготовление кормушки с родителями.

Индивидуальная работа: по речевому развитию с Хасановой Кариной, Толкачевым Алексеем, Парфеновым Никитой; по развитию мелкой моторики с Семаниной Ариной, Кожевниковой Машей.

Структура занятия:

1.Вводная часть (1 мин)

- сюрпризный момент(1 мин)

 2. Основная часть (12 мин)

- Рассматривание картины «Зима»

- Пальчиковая игра «Снеговик»

- Игра «Волшебный круг»

- Д/и «Пройди по дорожке»

- рассматривание птиц и деревьев

- кормление птичек зернышками

- физкультминутка «Снег»

- показ воспитателем приема приклеивания снега

- самостоятельная работа детей

3.Заключительная часть (2 мин)

- анализ коллективной работы(1 мин)

- игра «Найди сюрприз» (2 мин)

Ход занятия

1 часть.

Сюрпризный момент.

Дети заходят в группу, а там волшебный мешок.

В: Ребятки посмотрите, какой красивый мешок появился у нас в группе. Давайте его откроем.( открывают мешок, оттуда выходит зайчик – ребенок из подготовительной группы).

В: здравствуй, зайчик как ты здесь оказался?

З: Меня прислали к вам лесные жители из волшебного леса за помощью. В наш лес пришли холода и сильные морозы, а зима так и не наступила, снег не выпал.  А вы знаете, что такое зима?

Дети: Да

2 часть.

В: Посмотрите какая замечательная картина есть у нас.

- какое время года здесь изображено? (Зима)

- Что лежит на крышах домов, на улице, на деревьях? (снег). Карина,  какого он цвета? (Белый) (индив.ответ)

- Что одевают люди? (шапку, варежки, шарф, теплые сапожки. ). Как одним словом назвать эту одежду? (теплая одежда). Никита, какую одежду одевают зимой? (теплую одежду) (индив.ответ)

- Какие звери здесь изображены? (мишка спит в берлоге, зайчик одел белую шубку)

- Какие птички сидят на деревьях? (снегири и синичка)

- какого цвета грудка у снегирей? (красного) у синички? (желтого). Это зимующие птицы(повторите за мной).

- Как вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки, строить снеговика) Алеша, как ты любишь играть зимой? (индив.ответ).

В: Теперь послушайте какой рассказ я составлю, а потом вы попробуете: Это зима. Везде лежит снег. Люди одели теплую одежду. Прилетели снегири и синички. Дети катаются на санках и строят снеговика.

Эльвина, теперь ты попробуй составить рассказ.

В: Молодцы ребятки, давайте и мы с вами поиграем, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика

З: Как много вы знаете о зиме! Помогите и нам найти зимушку-зиму!

В: Конечно, мы поможем вам зайчик, а чтобы отправиться к вам в лес, давайте сделаем круг и скажем волшебные слова.

Игра «Волшебный круг»

Вкруг скорее становитесь

крепко за руки держитесь

раз, два, три, четыре, пять

В лес волшебный

Надо нам попасть!

Сразу звук лесной природы.

В: Вот мы оказались в волшебном лесу! А чтобы попасть на лесную поляну нам надо пройти по дорожке. Какие здесь дорожки? (длинная и короткая, какого они цвета?)

В: Мальчики пойдут по синей длинной дорожке, а девочки по короткой красной дорожке.

Д/и «Пройди по дорожке»

В: Вот мы и на лесной полянке. Что вы видите, ребятки?

Дети: Деревья (какие? елочки, березы) Это какая елочка? (высокая) Это какая елочка? (низкая).

Птичек. (снегири и синички), Арина, покажи синичку, Кирилл, покажи снегиря.

В:  Птички им очень холодно, они хотят кушать. Давайте повесим для них кормушку и насыплем зернышки в нее. (дети сыплют зернышки в кормушку).

В: Ребятки а на деревьях есть снег? (нет) Какие они? (голые)

Чтобы в лесу появился снег, нам надо рассказать  про него, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

 И под горкой снег, снег.          (приседаем)

 И на елке снег, снег,                 (встаем, руки в стороны)

 И под елкой снег, снег.            (обхватываем себя руками)

 А под снегом спит медведь,   (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

 Тише, тише, не шуметь           (пальчик к губам, шепотом)

В: Посмотрите, вот сколько снега появилось! (достает две корзины с ватой). Какого он цвета? (белого). Давайте, скорее укроем наши деревья, чтобы они не замерзли!

3 часть.

В: А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так, это будет снежинка. Что это? (хор.ответ). Никита что это? (индив.ответ). Теперь  слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но снежинки можно приклеивать на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.

В: Теперь ты, Арина, попробуй приклеить снежок на веточку, теперь Маша. Теперь давайте все вместе укроем эти деревья.

Пока дети работают звучит песня о зиме «Белые снежинки»

3 часть.

В: Какие красивые деревья у нас получились! Вам понравилось ребятки?  Алеша, что мы изобразили? (белый снег, снегопад) Какие деревья мы встретили в лесу? Каких птичек покормили? Зайчик тебе понравилось?

З: Очень нравится, теперь лиса-плутовка не заметит наши белые шубки на снегу. А у меня для вас тоже есть подарок. Только вы должны найти его сами. (достает сухой бассейн, дети ищут себе игрушку и забирают в подарок).

В: Ребятки, давайте скажем спасибо зайчику за подарки, и попрощаемся. Нам пора с вами возвращаться, мы пойдем гулять и покормим птичек, которые прилетают к нам на участок.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»Продолжать формировать представления детей о семье, её члена...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)

Конспектинтегрированного занятияпо образовательным областям«Речевое развитие» и «Социальный мир»Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»(для детей второй мла...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»

Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...