Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
план-конспект занятия по рисованию

Железнякова Светлана Сергеевна

Цели: 

ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

ØСовершенствовать умение детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями.

ØРазвивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, умение детей двигаться согласно тексту физкультминутки.

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск смятой бумагой.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

ØВоспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в новой художественной технике рисования.

ØУпражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podushechka_s_igolkami.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»  с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой).

Подготовительная к школе группа

Тема: «Подушечка с иголками».

Цели:  

  • Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

  • Совершенствовать умение детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями.

  • Развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, умение детей двигаться согласно тексту физкультминутки.

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск смятой бумагой.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.
  • Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в новой художественной технике рисования.

  • Упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

Предварительная работа: 

  1. Просмотр мультфильмов, беседы на тему «Дикие животные», экскурсия в парк.
  2. Рассматривание альбома «Лесные животные».
  3. Чтение энциклопедических сведений о еже.
  4. Составление рассказов по картине «Ежи».
  5. Разгадывание загадок на тему «Дикие животные».
  6. Просмотр презентации «Кто главный в лесу!».
  7. Дидактические игры: «Назови ласково», «Третий лишний», «Какая? Какой? Какое?», «Узнай по описанию», «Сложи из частей».

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Ежи» из серии «Дикие животные», тонированная бумага бледно – голубого цвета, простой карандаш, ластик, краски гуашь, гуашь серого цвета, смятая бумага, тарелочки для печати с пропитанным в нужным цвет поролоном, эскизы, кисти, стаканчик с водой, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с писателем Михаилом Пришвином. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Ещё когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. И сегодня мы с вами познакомимся с его рассказом "Ёж".

 Воспитатель читает уже знакомый детям рассказ М. Пришвина "Ёж", затем обращается к детям с вопросами.

- О чём говорится в рассказе? Чем он вам понравился? Кто его автор? (Ответы детей.)

Воспитатель снова читает рассказ.

- Сейчас вы будете сами рассказывать о еже, но не от своего лица - "Я шёл по берегу ручья". Вы можете сказать писатель, охотник, Михаил Пришвин, то есть говорить от лица автора.

Заслушиваются 3 – 4пересказа.

- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил гулять в лес? Кого вы там видели? Расскажите нам об этом.

Опрашиваются трое - четверо детей. В заключение рассказы детей оцениваются.

Физкультминутка.
Каждый ребёнок берёт маленький массажный мяч.

- А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики, которые так похожи на ёжиков.

Ёжик, ёжик, не зевай!
Лучше с нами поиграй! 
Бежит ёжик по дорожке,
Переставляет свои ножки.
(дети перекатывают «ёжика» в ладошках)

Свернул влево, убежал 
(дети зажимают в одной руке и прячут за спину)

Свернул вправо, убежал
(дети зажимают в другой руке и прячут за спину)

По прямой он побежал,
И на тропиночку попал
(дети перекатывают «ёжика» в ладошках)

Тут лиса его встречает,
А ёж иголки выставляет
(дети перекладывают из руки в руку)

Свернулся ёжик наш клубком,
И быстро покатился в дом.
(дети катают мячики вокруг себя)

- Я предлагаю вам нарисовать ежа. Рассмотрите образец. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки. Ёж может сидеть, стоять на задних лапках, спрятать свою мордочку, то есть свернуться в клубок. Мордочка у ежа – в форме треугольника, туловище – в форме полукруга. Когда рисунок закончен, приступайте к раскрашиванию. Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным. Сегодня мы будем рисовать смятой бумагой. Обратите внимание на блюдца, в которых вложены штемпельные подушки из тонкого поролона. Эти подушки пропитаны гуашью: одна из них в серый цвет для рисования иголок на спине у ежа; другая – в зелёный цвет для рисования травы на полянке. Вам следует скомкать лист бумаги, прижать её к подушке с нужной краской и нанести оттиск на контур своего ежа. Чтобы нарисовать траву – поменяйте смятую бумагу и блюдце. Рассмотрите ещё раз рисунки – образцы и приступайте к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»:

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

 (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Постукивают кулаками по столу.)

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с

большим пальцем.)

После паузы дети при помощи кисточки чёрной гуашью рисуют ежу глаза, носик, ушки; по желанию дополняют свои рисунки (грибочки на спине ежа, солнышко на небе, цветы на полянке и др.).

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? В чём вы испытывали затруднения? Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали и пересказывали? Чей рассказ вам понравился больше всего?  Чьи рисунки наиболее выразительные и самые аккуратные? Молодцы, вы все сегодня очень здорово потрудились.

Воспитатель всем детям раздаёт раскраски с ёжиком и благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....

Конспект НОД Образовательная область: «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Конструирование «Елочная игрушка «Забавные снеговички » для детей подготовительной к школе группы

Цель: Цель: Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок. Задачи: Образовательные:1.Совершенствование приема  вырезывания  ножницами   (разрезания ...