Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.

    Образовательные:

    1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

    2.упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они

    сделаны.

    3.упражнять называть любимого любимые сказки, рассказы.

    4.упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая

    их.

    5.упражнять в определении места звука в слове.

    Развивающие:

    1.расширять словарного объёма детей, диалогической речи.

    2.развивать логическое мышление

    3.закреплять умение устанавливать причинно —следственные связи

    Воспитательные:

    1.воспитывать любознательность, наблюдательность

    2.воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_starshaya_gruppa.docx30.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №22 комбинированного вида»

    Конспект итогового интегрированного занятия

    по образовательным областям

     «Речевое развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

     в старшей группе

    на тему:

    «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

                                                                                    Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                    первой квалификационной категории.

                                                                                     Клищинова Юлия Александровна

            

            

    Саранск 2020г.

    Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы,  по  пройденному материалу за учебный год.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

    2.упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они

    сделаны.

    3.упражнять называть любимого любимые сказки, рассказы.

    4.упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая

    их.

    5.упражнять в определении места звука в слове.

    Развивающие:

    1.расширять словарного объёма детей, диалогической речи.

    2.развивать логическое мышление

    3.закреплять умение устанавливать причинно —следственные связи

    Воспитательные:

    1.воспитывать любознательность, наблюдательность

    2.воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

    Интеграция образовательных областей.

    1.ОО «Речевое развитие». Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

    2.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность.

    3.ОО «Физическое развитие»

    Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

    4.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Побуждать творческие проявления в рисовании.

    Методические приемы: организационный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, слайдовый показ, напоминание.

    Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.

    Предварительная работа по образовательным областям:

    Разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций времена года, беседа о радуге, чтение русских народных сказок, беседа о весне.

    Материалы и оборудование: 

    Демонстрационный: Слайдовая презентация, музыкальная композиция, сигнальные фишки, мяч.

    Раздаточный: салфетки, гуашь, влажные салфетки, кисточки.

    Индивидуальная работа: дифференцированный подход к детям, эмоциональный настрой, совместное сопереживание.

    Место проведения: групповое помещение.

    Ход занятия:

    Детей встречает художник (воспитатель) с кистью и красками в руках.

    Художник: -Здравствуйте, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

    Слайд 1. (На слайде изображение радуги)

    Что за чудо чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

    Все дорожки не простые, а волшебные такие!

    По дорожке кто пройдет —тот играет,

    Много знает, всегда красиво говорит,

    В подготовительную группу перейти спешит!

    Художник: -Думаю вы все хотите перейти в подготовительную группу.

     (Радуга гаснет)

    Художник: - Ой,  что-то  произошло,  радуга  исчезла!  Как  же  мы  теперь  перейдем  в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

    Художник: - А может, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги и тогда, мы сможем перейти по дорожкам радуги в подготовительную группу.

    Художник достаёт цветные конверты 7 штук.

    Художник:  -  У  меня  для  вас  есть  цветные  конверты.  В  каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Надеюсь, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

    Художник:-  Но  прежде  чем  приступить  к  выполнению  заданий,  нам  с  вами  нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?(7)

    - Назовите эти цвета.(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

    -Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Я ,что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? (Красный)

    1задание:

    Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

    Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

    Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

    Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?( весна.)

    Слайд 2(картинка о весне).

    Художник: -Назовите  весенние  месяца?  (Март,  апрель,  май). 

    -Сколько  их?(3).  

    -После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?(дети по очереди называют прилагательные к существительному :долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)

    Слайд 2.1(картинка лето)

    Художник: - А  это, какое  время  года?  

    - Назовите  признаки лета.(Ответы детей)

    -Какое лето бывает?( Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)

    Художник: -Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

    Слайд 2.2(картинка осень)

    Художник: -Эта картинка, к какому времени году относится?(осень)

    -Как вы догадались?

    -Назовите осенние месяца?(сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Слайд 2.3(картинка зимы)

    Художник: Здесь, какое время года изображено?(зима)

    -Как вы догадались?

    -Назовите признаки  зимы.

    -Перечислите  зимние  месяца.(Декабрь, январь, февраль)

    Художник: - Молодцы справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

    С первым заданием справились, какого цвета открываем следующий конверт. (Оранжевый)

    Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

    - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

    - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

    - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

    - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

    - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

    - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

    - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

    - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

    Художник: - Посмотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты —желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, подскажите! (Желтый)

    Игра «Из чего сделаны предметы?»

    - Мяч из резины – … резиновый.

    - Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

    - Стакан из стекла – … стеклянный.

    - Матрёшка из дерева – … деревянная.

    - Утка из резины – … резиновая.

    - Игрушка из меха – … меховая.

    - Поделка из бумаги – … бумажная.

    - Гвоздь из железа – … железный.

    Художник: -Вот и выполнили, еще одно задание. Следующий конверт с заданием какого цвета? (Зеленый)

    Игра «Рассыпанное слово»

    - Возьмите каждый по одной картинки. Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков. (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

    (Дети произносят слова по слогам, называя их количество.)

    Художник: - Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить  следующее задание задание.

    - А каким следующим цветом дорожка радуги? (Голубой)

    Художник читает:«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

    (Дети отвечают на вопросы)

    сколько ушей у 2 мышей

    сколько хвостов у 3 котов

    какой день недели после вторника

    сколько выходных в неделе

    сколько животиков у 6 бегемотов

    какой день недели перед пятницей

    сколько носиков у 4 матросиков.

    Спим мы ночью, а делаем зарядку...

    (утром).

    Солнце светит днем, а луна ...(ночью)

    Ужинаем мы вечером, а спим ...(ночью)

    Художник: -Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. Давайте  отдохнем  проведем физкультминутку!

    Физ.минутка.

    В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх.)

    Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками.)

    Дождь прошел. Трава блестит. (Руки в стороны.)

    В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой.)

    Поскорей, поскорей,

    Выбегай из дверей, (Бег на месте.)

    По траве босиком,

    Прямо в небо (Ходьба)

    Прыжком… (Подпрыгиваем.)

    (Во время физкультминутки воспитатель включает звуки дождя)

    Художник: -Вот у нас осталось только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? (Синий)

    Какое же задание нам приготовлено.

    Художник: -Назвать название произведения по картинке.

    Слайды4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

    («Цветик –семицветик»,«Сивка-бурка»,«Лиса  и  Журавль»,«У  лукоморья  дуб зелёный...»,«Посидим в тишине»,«Серебряное копытце»,«Карлосон»,«Живая шляпа»)

    Художник: -И  с  этим  заданием  успешно  справились!  Появилась следующая дорожка радуги.

     -Остался у нас один фиолетовый конверт.

    «Определи место звука в слове».

     Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук, показать фишку правильного цвета в начале –красный, в середине –синий, в конце –жёлтый, звук«Ш» в словах –шмель, марш, машина; звук«З», в словах –змея, мозаика; звук«Р»—рак, комар, экран.

    Художник: - Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

    Слайд12(радуга)

    Художник: -Понравилось вам помогать мне? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

    Художник: -А, чтобы наше настроение было еще веселее, я предлагаю вам нарисовать красивую , веселые радугу.

    (Дети под музыку рисуют радугу)

    Художник:- Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

    Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

    конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

    конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

    Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

    Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

    Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

    Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...