Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бажина Марина Юрьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-социальное» «Физическое развитие» « с инновационными технологиями» (с использованием сказкотерапии) Тема: «В стране волшебных слов »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_volshebnykh_slov.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Бажина  Марина Юрьевна

ГБДОУ№28 Калининского района

Города Санкт-Петербурга

Воспитатель

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Коммуникативно-социальное»

«Физическое развитие»

« с инновационными технологиями» 

(с использованием сказкотерапии)

Тема:  «В стране волшебных слов »

                   Разработала воспитатель: Бажина М.Ю.

                                                                    Санкт-Петербург

Цель:

  • Обучать детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.
  • Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, проявлять творческие способности.
  • Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
  • Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказок.
  • Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующих героев сказки и эмоциональные состояния связанные с ними.
  • Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.
  • Вспомнить с детьми уже знакомые сказки, персонажи.
  • Упражнять в отгадывании загадок. 

Материалы и оборудование: Запись звуков леса, лента, обручи, дорожка, домик, игрушка петушок, лиса, кот, музыка для релаксации.

Содержание непосредственно-организованной деятельности детей:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и назовем друг друга по имени, для этого сделаем круг.

Дети здороваются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, вы много знаете сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы много знаете сказок! Сможете отгадать загадки про сказочных героев?

  1. На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…….         (Колобок)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                                    (Три медведя)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…… (Айболит)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …….         (Лиса)

  1. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

        Шёлкова бородка,

        Важная походка.

        Раньше всех встаёт,

        Голосисто поёт.

                                (Петушок)

  1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? ….         (Буратино)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки. Чтобы нам встретиться с ними, нужно будет пройти по лесной тропинке, через ручей, и по кочкам через болото!

Звучат звуки леса, пение птиц, дети проходят по тропинке, перепрыгивают через ленту, прыгают из обруча в обруч на 2-х ногах и останавливаются около избушки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?

Дети выполняют упражнение «Домик»:

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).

Открывайте! (широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).

После выполнения упражнения из домика появляется фигура петушка (игрушка кукольного театра).

Воспитатель: Ребята, петушок, который живет в лесной избушке! Из какой это сказки?

Дети отвечают: «Лиса и петушок».

Воспитатель: Правильно, дети. А кто еще жил вместе с петушком в лесной избушке?

Дети отвечают – кот.

Воспитатель: Да, ребятки. Жили, были в лесной избушке кот и петушок. Каждый раз кот уходил на охоту, а петушок оставался дома.

Уберет все в избушке, порядок наведет и поет песенку. Как петушок поет песенку?

Дети: «Кукареку!!!»

Воспитатель: Ребята, кто услышал песенку петушка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Да. Дети, а лиса какая?

- Хитрая, обманщица, рыжая.

Воспитатель: Ребята, а какой был петушок?

Дети: добрый, доверчивый, трудолюбивый.

Воспитатель: Да, что же сделала лиса, когда услышала песенку петушка?

Дети: она пришла к домику и хотела украсть петушка!

Воспитатель: Правильно. Давайте все изобразим хитрую лису.

Дети имитируют мимику и повадки лисы.

Воспитатель: Ребята, что же дальше произошло? Пусть один из вас возьмет петушка, а кто-то будет лисой и покажет, что было дальше?

Дети разыгрывают сценку, как лиса обманула петушка и унесла его.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, испугался петушок? Покажите, как он испугался?

Дети изображают на лице страх.

Воспитатель: Ребята, почему петушок поверил лисе?

Дети отвечают, что лиса ласково обращалась к петушку.

Воспитатель: А вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.

Игра: «Ласковые слова»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры и не ждите за это конфету.

Будьте добры без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте сегодня добры!»

Волшебную палочку в руки возьму, и ласковое слово другу подарю!

Дети говорят друг другу ласковые слова.

Ребята, что стал кричать петушок?

Один из детей берет петушка в руки и озвучивает: «Несет меня лиса за темные лиса…»

Воспитатель: Кто услышал крики петушка?

- Кот!

Воспитатель: какой был кот в этой сказке?

Дети: смелый, храбрый, отважный!

Воспитатель: да, дети, кот догнал лису и отнял у нее петушка. Что произошло потом?

Дети: кот снова ушел на охоту, наказал петушку не слушать лису, а он опять запел песенку. Лиса пришла, поманила петушка, и он снова выглянул в окошко. Лиса схватила его и унесла. Кричал петушок, услышал кот, догнал и отнял петушка у лисы.

Воспитатель: Дети, как вел себя петушок?

Дети: он не слушался кота.

Воспитатель: Верно. И в третий раз обманула лиса петушка. Когда котик опять ушел на охоту, она насыпала горошка под окошком, выглянул снова петушок и лиса его унесла. Но на этот раз, далеко ушел кот, и не услышал криков петушка.

Ребята, неужели котик больше не отыщет петушка? Ребята, кто сможет показать, чем закончилась эта сказка?

- Вернулся домой котик, а петушка дома нет…

Как вы думаете, что почувствовал котик, когда вернулся домой?

Дети: расстроился, ему стало грустно.

Воспитатель: Покажите грусть.

Дети изображают грусть на лице.

Воспитатель: Давайте покажем, как кот спас петушка…

Дети разыгрывают сценку, в которой котик стал петь песенку под окном лисы, а лиса пекла блины и попросила петушка посмотреть, кто так сладко поет. Петушок выглянул, котик унес его от лисы.

Воспитатель: Ребята. Понравилась вам сказка? Кто из героев больше всего вам запомнился?

Опишите еще раз, какие это герои?

Дети описывают героев сказки, подбирая как можно больше слов характеризующих их.

Физкультминутка. 

        «Вверх рука и вниз рука        

          Потянули их слегка.        Одна прямая рука вверх, другая вниз

          Быстро поменяем руки!        Рывком менять руки

          Нам сегодня не до скуки!

          Приседание с хлопками

          Вниз – хлопок и вверх – хлопок!        Приседание,

          Ноги, руки разминаем,        Хлопки в ладоши над головой

          Точно знаем – будет толк!

          Крутим, вертим головой,        Вращение головой вправо, влево.

          Разминаем шею. Стой!        Останавливаются.

        

Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказок. Давайте поиграем в игру. Я покажу вам картинки с героями сказок, вы угадаете сказку и какой герой на картинке лишний.

Игра: «Угадай, кто лишний»

Воспитатель: Ребята, герои нашей сказки были ласковы друг с другом, вы тоже знаете много ласковых слов. А вежливые слова вы знаете?

Дети рассказывают стихотворения о вежливых словах:

«Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить,

Давайте же вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть!»

 

«Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу.

Быть вежливым очень легко мне

Я «Здравствуйте» первым скажу!»

 

«Придумано кем-то красиво

За помощь благодарить!

Обычное слово «Спасибо»

Нельзя забывать говорить!»

 

«Прощаясь, мы все «До свидания»

Друг другу всегда говорим.

«Пожалуйста», если желанье,

Иль просьбу исполнить хотим»

 

«Слово это словно ключик

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик!

Звать его – «Пожалуйста!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нам нужно вернуться обратно. В обратное путешествие мы отправимся на ковре самолете. Ложитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.

Под музыку проводится релаксационное упражнение «Ковер-самолет».

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. в младшей группе по реализации образовательных областей«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»с инновационными технологиями"мнемотехника"ТЕМА"Теремок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие « с инновационны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету.  Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...