Главные вкладки

    Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Дазырбан Оюмаа Васильевна

    Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ»  подготовительная к школе группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Детский сад «Светлячок» комбинированного вида

    Чеди-Хольского кожууна

    с. Хову-Аксы

    Открытый показ

    Непосредственно- образовательной деятельности

    На тему: «Путешествие в страну Здоровья»

     Подготовительная к школе группа

                                                                                                                                                     Воспитатель:

    Дазырбан Оюмаа Васильевна

    Первая квалификационная категория                   

    от 07.04.2017 года

    Тема: Путешествие в страну здоровья

    Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить выговаривать предложения полным ответом, внимательно слушать воспитателя.

    Задачи:

    Образовательная: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

    Развивающая:

     Закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

    Воспитательная: Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, песням, загадкам.

    Методы и приемы:

    Наглядный -показ,

    ТСО –Мультимедийная доска

    Словесный- Художественное слово, беседа

    Игровой- Малоподвижные игры

    Оборудование: плакаты, муляжи продуктов.

    Предварительная работа: Заучивание песни « Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!» слова и музыка З. Ростовой. Повторение отрывков стихотворений из сказки К.И.Чуковского  « Мойдодыр»

    Словарная работа: витамины, грязнуля, мойдодыр, здоровый.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Давайте поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, отправиться со мной в  путешествие. Хотите?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, а отправимся мы в путешествие на воздушном шаре.

    Отправляемся! И вот перед нами первый город. Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами попали? Как он может называться? Почему вы так думаете? Чем дети занимаются на плакате? Правильно, и первая наша остановка в городе « Спорт». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз: « Всем известно, все понятно, что здоровым быть приятно!»

    Исполняется песня: « Будь здоров»

    Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

    Дети: Делать зарядку!

    Воспитатель:

    - Ребята, а для чего делают зарядку?

    Дети: Чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.

    Воспитатель: А утро в этом городе начинается с зарядки. Ребята вы умеете делать зарядку? Давайте покажем гостям как мы умеем выполнять зарядку

    ( Дети показывают несколько упражнений, воспитатель хвалит детей)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас ждут в другом городе. Отправляемся?

    Дети: Да!

    (Воспитатель вместе с детьми, подходят к плакату) « Если хочешь быть здоров».

    Воспитатель: Посмотрите  внимательно на эту картину. Если хочешь быть здоров, что надо делать?

    Дети: Делать по утрам зарядку, чистить зубки, заниматься спортом, гулять, есть овощи и фрукты.

    Воспитатель: Молодцы, дети!

    Воспитатель: отправляемся дети дальше. Закройте глазки, покружитесь, в Стране Здоровья очутитесь. Смотрите перед нами преграда, страна здоровья на замке, чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику.

    Воспитатель:Начнем?

    Начинаем колдовать,

    Двери в сказку открывать,

    Хоть замочек очень крепкий,

    Металлический и цепкий,

    Мы его покрутим,

    А потом три раза дунем.

    Покачаем- раз, два, три.

    Дверь замочек, отомкни.

    Двери открываются,

    Путешествие начинается.

    Воспитатель: вот мы попали в город « Чистота»

    ( дети и воспитатель проходят через ширму)

    Воспитатель: Это город « Чистота»

    Раздается стук в таз

    На мультимедийной доске картинка Мойдодыра.

    Воспитатель: Что за шум, это кто к нам спешит? Угадали кто это?

    Дети: Мойдодыр

    Воспитатель: Да, это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

    Воспитатель: Кто знает,дети из какой сказки  персонаж Мойдодыр?

    Дети: « Мойдодыр»

    Воспитаель: А кто автор сказки?

    Дети: Корней Иванович Чуковский.

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Ребята, а давайте Мойдодыру расскажем, какие мы знаем стихотворения.

    Чондан Эрес

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам.

    А не чистым трубочистам

    Стыд и срам.

    Стыд и срам.

    Сереп Ярослав

    Давайте же мыться плескаться,

     Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане,-

    И ванне, и в бане!

    Всегда и везде

    Вечная слава воде.

    Воспитатель: Ребята нам Мойдодыр отправил задание вот в этом конверте. Давайте, мы их все выполним.

    Первое задание        

    Вот посмотрите на эти картинки, на которых нарисованы хорошие и плохие привычки. Вам нужно к полезным привычкам прикрепить цветочек, а к плохим прикрепить колючку.

    Игра: « Да-нет»

    Воспитатель: молодцы, ребята!  Может вы немного устали давайте поиграем в игру: « Ветер»

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо

    Ветерок все тише, тише

    Деревцо все ниже, ниже.

    Воспитатель: Вот дети мы теперь все знаем о гигиене, о здоровье.

    Второе задание

    А теперь давайте отгадаем загадки.

    Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

    Костяная спинка,

    жестяная щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит. (Зубная щетка)

    Оказались на макушке

    Два вихра и завитушки.

    Чтобы сделать нам прическу,

    Надо что иметь? (Расческа)

    Вафельное и полосатое,

    Ворсистое и мохнатое,

    Всегда под рукою-

    Что это такое? (Полотенце).

    Если руки наши ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтобы плыли корабли-

    Жить нельзя нам без… (воды)

    Воспитатель:

    Отправляемся ребята дальше Страна витаминов.

    Воспитатель: что такое витамины? Подойдите все ко мне поближе ко мне. Я начну, а вы мне ребята поможете рассказать про витамины. У них, есть, как и у вас, есть имена. Каждый имеет свое имя. «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим, больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.

     Посмотрите, в красном квадрате Витамин «А» если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин «А» Еще его зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?

    Дети: морковь, тыква, помидор, апельсин.

     Воспитатель: В синем квадрате  Витамин « В». Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Витамин « В»

    В каких же овощах и фруктах он встречается?

    Дети: лимон, яблоки, груши, бананы.

    Воспитатель: А вот и в желтом квадрате один полезный витамин «С»

    Он одет в зеленую одежду9 воспитатель показывает картинку)

    Если вы хотите быть бодрыми меньше простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен – Витамин « С» Его называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается  это витамин?

    Дети: арбуз, лук, ананас, смородина, огурец.

    Воспитатель: Итак дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужно что? Как вы думаете?

     Дети: Витамины.

    Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране здоровья. Что же запомнили? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

    Каждый твердо должен знать:

    Здоровье надо сохранять.

    Нужно правильно питаться,

    Нужно спортом заниматься,

    Руки мыть перед едой,

    Зубы чистить, закаляться

    И всегда дружить с водой.

    И тогда все люди в мире

    Долго-долго будут жить.

    И запомнить, что здоровье

    В магазине не купить!

    Воспитатель: Будьте здоровы!

    Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось путешествие в Страну Здоровья?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Дети: Ответы детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

    Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

    Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:·        Закреплять ко...

    Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

    Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

    «Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.

    laquo;Игрушки»интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...