Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
план-конспект занятия (старшая группа)

Щукина Евгения Васильевна

: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok_starshaya.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .

Тема: «Волшебный цветок».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковым и количественным числительным;

- Закрепить состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве;

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- Закрепить умение определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу;

-Закрепить умение самостоятельно вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника -  овал, совершенствовать навыки аппликации -  располагать композицию в центре листа.

- Закрепить умение определять части суток.

  Развивающие:

  1. Продолжать развивать мыслительные операции: мышление, логику, память.
  2. Формировать желание делать аппликацию.
  3. Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к математике.
  2. Воспитывать желание заниматься.
  3. Воспитывать умение вести себя на занятиях, слушать друг друга, не выкрикивать, понимать указания воспитателя и следовать им.

Интеграция ОО:

ОО «Познавательное развитие»: закрепление знаний, полученные за год.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: формировать у детей желание самостоятельно делать аппликацию.

ОО «Речевое развитие»: развитие связной речи, совершенствование фонематический слух.

ОО «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, развитие способности к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»: закрепление  умения согласовывать свои действия с другими. 


Материал:

Наглядный: цветок в горшке, записка на листке от цветка,  домики с составом числа «5»; карточки с изображением   времен года и временем суток

Раздаточный: геометрические фигуры; ножницы, цветные прямоугольники, квадрат, цветной картон, кисточки, клей, клеенка, подставка под кисточки, тканевые салфетки.

Методические приемы:

Словесные: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная                            беседа, дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание, показ.

Игровые: создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Мотив детской деятельности: путешествие по стране математике.

Ход занятия

1. Вводная часть.  (Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в уголок природы. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.) Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? А что бы лучше думалось, давайте улыбнемся друг другу и сделаем пальчиковую гимнастику (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,     (пальцы рук соединяются                       ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,        (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,           (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.       (руки виз, встряхнуть кистями)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит листок от моего цветка, а на нем записка «Здравствуйте ребята, мне стало скучно, это я разбросал лепестки от вашего цветка по стране математике. Но чтобы я вернул их, вам придется справиться с моими заданиями. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам лепесток.  Старичок Арифмечок.»

Воспитатель: Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. Готовы? (Да) Ребята, а что бы отправиться в путь за лепестками, нужно запастись знаниями?

Дидактическая игра «Я начинаю, ты продолжай»

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови третий день недели?

3. Назови месяцы зимы?

4. Сколько времен года вы знаете?

5. Назови пятый день недели?

6. Сколько месяцев в году?

7. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

8. Как называется геометрическая фигура без углов?

9. Если к 4 прибавить 3 то получиться …

Воспитатель: молодцы ребята, я вижу вы готовы, а вот и первое задание ждет вас

« Математическая разминка»

На мольберте домики с составом числа «5»

Уменьшите число 10 на 1

Назови число больше 4, но меньше 6

Назовите соседей числа 9

Какое число стоит между числами 7 и 9

Назовите соседей числа 4

Какое число больше 5 или 9?

Состав какого числа загадали нам: 1и 4, 4и1, 2и3, 3и2, 3и4.

Воспитатель: молодцы, ребята  1 лепесток красного цвета остается у нас!

Следующее задание ждет вас впереди. Смелее.

Игра «Найди лишнее слово»

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май, июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие и

 2 лепесток синего цвета остается у нас!

Физкультминутка

Воспитатель: ребята, на нашем пути появилось препятствие, предлагаю его пройти!  «Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу… А теперь пробираемся по темному ущелью правым боком… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо на свои места. Утро- а мы нашли следующее задание .

Решение задачи .

Воспитатель:

Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, сами!

- Сколько кубиков у Тани и Ани? (ответы детей)

На цветочке было 5 лепестков, 2 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, 3 оранжевый лепесток остается у нас! Но нас ждет следующее задание - я называю фигуру, а берете нужную и ставите её на своё место на белый лист:

1) Круг в середину;

2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4) Многоугольник в верхний правый угол;

5) Овал между трапецией квадратом;

6) Ромб между треугольником и многоугольником.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы и с этим заданием  справились. Получаете 4- желтый лепесток.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на доске все картинки перепутались, нужно исправить, а то и времена года и время суток тоже перепутаются (дети выставляют картинки по порядку и называют, что раньше, а что позже) Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому нам возвращают  пятый пропавший лепесток зеленого цвета.  А теперь хотите сами сделать цветок? (да)

Воспитатель: перед вами лежат геометрические фигуры, скажите, какую часть цветка мы можем сделать из квадрата? (круглую серединку), молодцы, а из прямоугольников? (овальные лепестки). Молодцы.

А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.

 Пальчиковая гимнастика                     

                             «ДОМ»

Я хочу построить дом,                                (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём,                         (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была,           (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла      (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,                              (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял.                                                       (Одна рука "пёс".)
Солнце было,                (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл,                                                 ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл.             (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Выпрямили спины и приступаем к работе.

Изготовление цветов.

Воспитатель: все постарались, и цветы получились как настоящие.

А теперь давайте из этих чудесных  цветов, которые вы сделали своими руками, сделаем большую полянку, пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут, и будут напоминать нам о волшебной стране математике. Понравилось вам наше путешествие? (Да). А что понравилось больше всего (Ответы детей). Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Рефлексия.

Выбери картинку.

Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.

Воспитатель: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста

Название «Пешеходный переход в городе  малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...