Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Короткова Елена Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_starshaya_gr._korotkova.e.s.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«В стране Семигномии»

в старшей группе № 1 «Затейники»

                                                                                         

                                                                                                        Подготовила:                                                                

                                                                               Короткова Елена Сергеевна

воспитатель

                                                                         

г. Советский, 2019 г.

Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать обогащать представления детей о профессиях;

2. Систематизировать знания детей о видах транспорта;

3. Закреплять у детей навыки счета до 10 в прямом и обратном порядке;

4. Закреплять: временные представления (дни недели, части суток, времена года); понятия: вчера, сегодня, завтра;

5. Закреплять знания о геометрических фигурах; закрепить знания о четырехугольнике, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;

6. Закреплять пространственные представления: слева, справа, над, под,  между;

7. Закрепить умение подбирать слова с противоположным значением.

Развивающие:

1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

2. Развивать у детей логическое  и творческое мышление.

3. Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата.
  2. Развивать познавательный интерес к заданиям математического характера.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, приобщение к социокультурным ценностям);
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое  развитие

Виды детской деятельности и приемы работы с детьми

Виды детской деятельности

Приемы работы

Игровая

  • - Игра-приветствие;
  • - Игровое упражнение «Зарядка для ума»;
  • - Игровое упражнение «Мост из фигур»;
  • - Игровое упражнение «Разложи числовой ряд», «Прямой и обратный счет», «Назови соседей»;
  • - Игровое упражнение «Картина для Белоснежки»;
  • - Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Коммуникативная

  • Беседа
  • Вопросы

Общение со взрослыми и детьми

Совместная деятельность со сверстниками

  • Работа в подгруппах
  • Совместный поиск решения проблемной ситуации

Двигательная

  • Физ.минутка «Гномы и грибы»

Формы организации детей: Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Количество детей: 12 человек

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Картинки волшебной страны «Семигномии», картинки гномов, конверты с заданиями, карточка-образец моста из геометрических фигур.

Раздаточный:  Набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, картинка с изображением реки,  картинка – фон,  силуэты (цветы, грибы, бабочки, солнце);

Оборудование: Мяч, мольберт, магнитная доска.

Ход:

1 этап: Организация детей, создание мотива

Занятие начинается в приемной комнате

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

(дети с воспитателем заходят в группу, садятся на стульчики)

В:  Ребята, сегодня к нам в гости на занятие пришла Алла Геннадьевна, давайте с ней поздороваемся!

(дети здороваются, на полу лежит письмо)

В: Посмотрите, что это?

Д: Письмо!

В: Здесь написано, что это письмо из страны  «Семигномии». Какое интересное название!  А как вы думаете, почему эта страна так называется? 

Д: Страна так называется потому, что в ней живут семь гномов. 

В: Правильно, это маленькая волшебная страна и живут там семь гномов. 

В: Давайте его откроем и прочитаем. 

(Открываю конверт, читаю письмо)

В: «Дорогие ребята группы «Затейники»! Злая мачеха  усыпила нашу любимую Белоснежку. Разбудить мы ее сможем, если выполним задания.  Нам очень нужна ваша помощь. Мы слышали, что вы очень умные и старательные ребята. С вашей помощью у нас все получится»

В: Как жаль гномов и Белоснежку! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и  помочь гномам выполнить все задания злой мачехи. 

Д: Да!

В: А на чем можно отправиться в путешествие?

Д: На машине, на самолете, на вертолёте, на корабле..

В: А как назвать одним словом машину, мотоцикл? Какой это вид транспорта?

Д: Наземный.

В: А назовите мне воздушный транспорт.

Д: Самолет, вертолет

В: Молодцы, вы хорошо разбираетесь в видах транспорта!

В: А я вам предлагаю отправиться в страну «Семигномию» на волшебном виде транспорта, на ковре-самолете.

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

В: Но прежде чем отправиться в путешествие, нам надо подготовиться и ответить на вопросы гномов. 

(Открываю первый конверт с заданием)

 В: Слушайте, будьте внимательны!

Задание №1: «Разминка для ума»

В: Вчера был понедельник, а какой сегодня день недели?

Д: Вторник

В: Какой день недели наступит завтра?

Д: Среда

В: Назовите  пятый день недели.

Д: Пятница

В: Сколько всего дней в неделе?

Д: Семь

В: Какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Давайте попробуем  назвать весенние месяцы.

Д: Март, Апрель, Май

В: Какое сейчас время суток?

Д: Утро

В: В какое время суток вас забирают из детского сада домой?

Д: Вечер

В:  Молодцы, правильно ответили. И теперь мы можем отправляться в сказочную страну Семигномию, готовы?

Д: Да!

В:  Давайте все сядем на наш ковер – самолет, закроем глаза и скажем  волшебные слова: «1-2-3 – ковер-самолет лети, в сказку дружно попади!»

(на мольберте картинка леса, речка, два гномика-строителя)

В: Вот мы с вами и в сказочной стране «Семигномии». Как же тут красиво!

В: Ребята, посмотрите, два гномика нас встречают. 

В: Давайте подойдем к ним поближе.

(дети подходят к мальберту)

В: Как вы думаете, кто они по профессии?

Д: Они строители

В: Чем занимаются строители?

Д: Строят дома, больницы, детские сады.

В: Давайте узнаем, какое задание придумала для них злая мачеха.

(достаю второй конверт, читаю задание)

Задание №2: «Мост из фигур»

В: Внимание – слушаем задание: злая мачеха разрушила волшебный мост через речку, и велела гномам собрать его. Ребята, как же можно построить мост?

(дети предлагают свои идеи, по решению этой проблемы, потом воспитатель предлагает свое решение)

В: А давайте построим мост с помощью геометрических фигур? Согласны?

Д: Да!

В: Для выполнения этого задания займите свои рабочие места. 

(дети встают за столы)

В: Вы готовы?

Д: ДА!

В: Ребята, у меня есть образец  моста, который мы должны с вами построить. У вас на столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами и карточки с изображением речки. Вы должны выложить по моему словесному образцу мостик из фигур. Выкладывать будем фигуры по голубой линии.

В: Начнем?

Д: Да!

(воспитатель называет по порядку геометрические фигуры, дети выкладывают на карточках)

В:  Витя, скажи, пожалуйста, а какой по счёту желтый круг?

     Алеся, какой по счёту синий треугольник?

     Тимофей, какая фигура третья по счёту?

В: Ребята, у вас получился замечательный мост, крепкий и надёжный. С заданием вы справились.

В: Мы по мостику пройдём.  На тот берег попадём.

В: Девочки пойдут по узкому мостику, а мальчики по широкому.

(дети проходят по мостику к следующему гному)

В: Посмотрите, здесь нас уже гномик дожидается (на доске картинка гномика-учителя).  Как вы думаете, кто этот гномик по профессии?

Д: Учитель.

В: Чем занимается учитель?

Д:  Он учит детей в школе

В: Давайте и ему поможем! Посмотрим, что у него за задание.

(открываю конверт с 3 заданием, читаю)

Задание №3: Игра с раздаточным материалом за столами «Разложи числовой ряд», «Прямой и обратный счет», «Назови соседей» 

В: Злая мачеха перепутала все цифры. Нужно их разложить по порядку от 1 до 10.

В:  Достаньте из тарелочки ваши цифры и разложите их по порядку начиная от 1.

(дети выкладывают числовой ряд за столами)

В: Все справились? Молодцы! 

В: А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно?

Д: Считают

В: Хорошо!

- Алеся, назови соседей числа 5?

- Тихон, какие числа живут с числом 3?

В: Молодцы!

В: Вы,  наверное,  устали, гномик-учитель предлагает вам немного поиграть. Согласны?

Д: Да!

Физкультминутка «Гномы и грибы»

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

В: Мы с вами немного отдохнули, а теперь пришло время для следующего задания.  

В: Посмотрите, здесь нас уже гномик дожидается. (картинка гномика-художника). Чем  же, по вашему мнению, занимается этот гномик?

Д: Рисует, пишет картины.

В: Кто он по профессии?

Д: Художник.

В: А что использует художник для написания картины?

Д: Краски, карандаши, бумагу, кисточку.

В: Молодцы! Давайте поможем нашему гномику справиться со следующим заданием?

(открываю четвертый конверт с заданием, читаю)

Задание №4: «Картина для Белоснежки»

В: Белоснежка очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая мачеха их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем гномам украсить замок картинами.

(на столах у каждого ребенка картинка – фон (дерево и скамейка), и силуэты (цветы, грибы, бабочки, солнце))

В: Итак,  вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны выложить на этой картинке.  

 (дети выполняют задание за столами)

В: Под лавкой положите три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко,  слева  над  деревом  изобразите две  бабочки. Все справились? У всех так, как на картинке у гномика?

(показываю готовую картину с силуэтами)

В: Молодцы, Белоснежка проснётся, и очень будет рада увидеть такую красоту.

В: Ребята, посмотрите,  вот еще гномики нас поджидают (картинка гномики-пожарные). Как вы думаете кто они по профессии?

Д: Пожарные.

В: А чем они занимаются?

Д: Тушат пожары, спасают людей. 

В: А вы знаете, по какому номеру можно вызвать пожарную службу?

Д: Да! 01

В: Поможем им?

Д: Да!

(открываю пятый конверт с заданием, читаю)

Задание №5 Дидактическая игра «Скажи наоборот»

В: Для этих гномиков злая мачеха подготовила вопросы наоборот. Вы должны отвечать на них также  быстро и четко, как пожарные спешат на помощь к людям!

В: Давайте все встанем в круг. Я буду бросать мяч, и говорить слово, а вы называете противоположное.

Длинный  – короткий;
Большой  – маленький;
Высокий  – низкий;
Широкий  – узкий;
Толстый  – худой;
Далеко  – близко;
Вверху  – внизу;
Слева  – справа;
Вперед  – назад;
Один  – много;

Легкий  – тяжелый;

Быстро – медленно.

В: Молодцы! Вот мы и выполнили все задания злой мачехи Белоснежки.  Как ловко у вас получилось справиться со всеми заданиями. 

В: Ребята, смотрите, Белоснежка проснулась! А как рады гномы Белоснежке. Ребята, и Белоснежка, и гномы благодарят вас за помощь!  

В: Ну вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся на наш ковер – самолет, закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять ковер-самолет возвращай нас в детский сад.

3 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Вот мы и снова в детском саду. Дети, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали?  Какое задание показалось самым интересным? За ваше старание, умение, за ваши добрые сердца наши герои дарят вам вот такие весёлые раскраски.

(вручение подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «С...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...