Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мингалёва Александра Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление и обобщение изученного материала.

Формы организации детей:  подгрупповая, парами, индивидуально.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток)
  • Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима)
  • Закреплять умение работать со счетными палочками.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
  • Развивать интерес к математике.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.

Словарная работа:  

Активизировать в речи детей слова:  ночь, утро, день, вечер.

Индивидуальная работа:

Активизировать на занятии Савелия К., Елизара Р., Артемия Я., Виолетту Д.

Материал

Демонстрационный: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (на слайдах), плакат с нарисованной поляной.

Раздаточный : счётные палочки, веера с цифрами, схемы для работы со счетными палочками.

Методические приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;
  • Наглядные: иллюстрации;
  • Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
  • Практические:  действие с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом.

                                                                                                 

Содержание НОД:

Воспитатель вместе с детьми находится в группе.

Организационный момент:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 

Мотив:

Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие . Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали.                                                               Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. 
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? 
Дети. Поможем. 

Ход занятия:

Воспитатель. Итак,  мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата. Вышла Аленушка  из дома и перед ней три дороги. ( Слайд с дорожками).

- По какой дорожке Аленушке быстрей можно добраться?

Дети: по прямой.

Воспитатель: Давайте проверим (Проверяется ниткой).

 (Выставляется картина сказочный  лес).

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?  
Дети. Печку. (Выставляется картинка печки из сказки)

Воспитатель. Ой , посмотрите печка. Скажи, куда гуси лебеди улетели?

Выполните моё задание,  скажу.

   1 задание: «Части суток»

   Спят медведи и слоны,

       Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Воспитатель. Печка ей не сказала где Иванушка, а отправила к яблоньке. Побежала девочка  дальше .
Физминутка.

1,2,3,4,5- все умеем мы считать.

  1. Подняться потянуться;
  2. Согнуться, разогнуться;
  3. В ладоши три хлопка;
  4. На 4 руки шире;
  5. Руками помахать;
  6. За парту тихо сесть.

Дети садятся на свои места, путешествие продолжается
Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась Яблоня, возле которой полянка на которой растут елки, грибы, цветы, ягоды, летают бабочки.  (Выставляется картинка яблони из сказки).
Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните моё задание, тогда скажу.

Задание 2. «Соотношение цифры с кол-вом предметов»

  • Посчитайте предметы и найдите цифру соответствующую количеству предметов.

Воспитатель: Ребята, на полянке какое время года нарисовано? (лето) А почему вы так думаете? (Потому что цветы растут, ягоды, грибы, летают бабочки) А сейчас  какое время года у нас?

Дети: осень.

Воспитатель: Яблоня ей не сказала где братец, а отправила к речке. Побежала девочка дальше.

День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.

Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути (выставляется картинка речки).

Реченька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните моё задание, тогда скажу.

3 задание : Дидактическая игра «4 лишний»

Воспитатель: Речка ей сказала, что братца гуси лебеди унесли к бабе Яге. Побежала девочка дальше.

Воспитатель. Идем дальше. Вот и избушка у нас на пути  (выставляется картинка избушки). Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

Воспитатель. Перед вами лежат схемы. Вам необходимо их счетных палочек выложить такой же рисунок, как на схеме.

4 задание: Настольная игра «Собери по схеме».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. А пока мы выполняли с вами задание, баба Яга любовалась вашими работами. Аленушка схватила братца и убежала домой к родителям.

Рефлексия: 

Дети становятся в круг.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами совершили увлекательное путешествие в сказку. - Понравилась вам путешествие? - А что вам понравилось? А Аленушка в знак благодарности за помощь принесла  вам подарки (медальки - смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Пожарные учения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному развитию детей 5-6 лет(формирование элементарных математических представлений)Тема: «Пожарные учения»....

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...