Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Пожарные учения».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Корягина Наталья Николаевна

Образовательная деятельность направлена на  систематизацию знаний о пожаре, пожарном, закрепление знаний по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_pozharnye_ucheniya.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок» комбинированного вида

Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию детей 5-6 лет

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Пожарные учения».

Подготовила и провела:

Корягина Н.Н.

воспитатель

МДОУ д/с «Малышок»

Нерехта,

2019 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей 5-6 лет.

Тема: Пожарные учения.

Форма проведения: Непосредственно- образовательная деятельность.

Место проведения: Групповое помещение.

Цель: систематизация знаний о пожаре, пожарном, закрепление знаний по ФЭМП

Задачи:

обучающие:

  • расширять представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
  • систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  • учить детей выкладывать числовой ряд от 1 до 10;
  • упражнять в сравнении чисел 6 и 7 на примере пожарных машин и пожарных,  в увеличении и уменьшении числа на единицу;
  • закрепить знания детей о соотношении количества звуков с цифрой;
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (справа, слева);
  • продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • закреплять названия времен года, частей суток, дней недели, прямого и обратного счета, соседей числа;
  • уточнить знания детей о геометрических фигурах;

развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно,
  • развивать конструктивные  способности,
  • развивать навыки правильного грамматического строя речи,

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование: 

демонстрационные: пожарная машина из геометрических фигур

раздаточные: пожарные машины из геометрических фигур, математические наборы, лабиринты, счетный материал, тетради в клетку, простые карандаши, картинки для ориентировки на листе.

Интегрируемые образовательные области: 

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально - коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

Игровой: игра с мячом, игровые упражнения.

Наглядный: пожарная машина из геометрических фигур

Практический: выполнение заданий.

Словесный: объяснение, беседа, ответы детей.

План непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Структура занятия

Время

1 этап

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую

деятельность.

3 минуты

2 этап

Основная часть

Цель: закрепление знаний детей.

19 минут

3 этап

Заключительная часть.

 Цель: анализ деятельности;

плавный переход к совместной деятельности воспитателя с детьми 

3 минуты

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, давайте начнем нашу встречу с разминки.

-Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

-Какой сегодня день недели?

-Перечислите времена года, части суток, назовите соседей числа…, обратный счет и т.д.

-Ребята, мне сегодня позвонили и сообщили, что в нашем городе проходят учения по пожарной безопасности! Вы когда-нибудь участвовали в учениях?
- Значит сейчас мы с вами отправимся на учения
- Но сначала скажите, а от чего может начаться пожар?

Игра с мячом «Почему возник пожар?» (Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно).

- Да, действительно, играть с огнем нельзя.

-А кто тушит пожары?
- По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?
-Чтобы стать помощниками пожарных, надо пройти специальную подготовку. Я предлагаю не терять времени даром и пройти весь курс подготовки.  

 (дети садятся на стульчики)
- А вот и первое задание «Веселые цифры». Ваша задача: выложить числовой ряд от 1 до 10.

-А сейчас слушайте внимательно: сколько раз прозвучит пожарная сирена, такую цифру вы и поднимите.
-Молодцы, ребята. Пора нам двигаться дальше и выполнить следующее задание.

-Иногда бывают очень сильные пожары, и один пожарный может не справиться с ним. Поэтому на помощь он зовет своих помощников.
-Расположите на верхней полоске 6 пожарных машин, а затем на нижней полоске столько же пожарных.

-Что можно сказать о количестве пожарных машин и пожарных?

-К шести машинам добавьте еще одну

-Сколько стало машин?

-Кого стало больше: машин или пожарных? --На сколько?

-Как сделать так, чтобы и машин, и пожарных стало поровну?
- Молодцы, ребята. Готовы выполнить следующее задание?

-А вот и пожарная машина. Из чего она состоит?
-Рассмотрите внимательно  нашу пожарную машину, и скажите, какие геометрические фигуры в ней спрятались? Сколько кругов? квадратов? и т.д
-Приготовьте пальчики для того, чтобы у вас получилась красивая машина.

Пальчиковая гимнастика

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

-А сейчас выложите каждый у себя на столе такую же машину.

-Молодцы, и с этим заданием тоже справились.

-Я вижу, что наша пожарная команда готова к дальнейшим выполнениям заданий! Пожарная машина должна проехать к дому, где начался пожар.

-в правом верхнем углу расположите огнетушитель.

-в левом верхнем углу пожарную машину и т.д.

В середине – дом.

Физкультминутка «Выезд на пожар».  

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

-Ребята, чтобы огонь не смог добраться до домов, нам нужно построить забор.

Откройте тетради и найдите красную точку.

Слушайте внимательно.1 кл.вверх, 1кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. вправо, 2 кл.вверх, 1кл. вправо, 2 кл. вниз,1 кл. вправо и т.д.


- Молодцы! Вы очень отважные ребята! Сейчас, когда все задания выполнены,
мы можем отправиться в пожарную часть, на конечную остановку.

Для этого возьмите на столах лабиринты и проведите путь от пожарной машины до пожарной части.
- Вот мы и приехали на конечную остановку.

Подведение итогов.

-Вы оказались бесстрашными пожарными.

-Какие препятствия нам пришлось преодолеть на своем пути?

-Какое из них показалось самым трудным?

-Вы с честью прошли все учения, и поэтому я вручаю вам удостоверение пожарного.

Дети смотрят друг на друга, улыбаются.

четверг

Ответы детей.

Ответы детей: дети взяли спички без разрешения взрослых; кто-то отставил без присмотра свечку, свеча упала на стол; в лесу оставили не потушенный костер; забыли выключить чайник; дети без разрешения включили электроприборы

Ответы детей: пожарные

по номеру 101

Дети выкладывают цифровой ряд от 0 до 10

Дети слушают и поднимают нужную цифру.

Дети выкладывают пожарные машины и пожарных.

Ответы детей

Ответы детей: из геометрических фигур

Дети рассматривают изображение пожарной машины и называют геометрические фигуры

Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу. Соединяют пальчики двух рук одновременно.

Дети выкладывают машину.

Дети выполняют задание.

Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку»  руками, изображая руль.

Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.

Выполнение задания в тетради.

Дети выполняют задание

Высказывания детей.

Деи получают удостоверения пожарных.