Конспект образовательной деятельности детей средней группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме.
Задачи:
ü продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5;
ü развивать умение называть знакомые геометрические фигуры;
ü развивать умение сравнивать предметы визуально;
ü закреплять ориентировку в пространстве: «слева – справа», «над», «под»;
ü закреплять знание о частях суток;
ü совершенствовать знания о составе изученных чисел.
ü закреплять умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности);
ü развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции;
ü воспитывать самостоятельность и инициативу, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
ü воспитывать интерес к математике.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур: овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; наборы цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); картинки с изображением белочек разного размера; картинка – дерево с дуплом; атрибуты для игры «Состав числа»: лиса (0+1); волки (1+1); козлята (1+2); (2+1); обезьяны (1+3); (2+2); (3+1); ежи (1+4); (2+3); (3+2); (4+1); цифры большого формата от 1 до 5.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 292.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 135 г. Липецка
Конспект
образовательной деятельности детей средней группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Экскурсия в зоопарк
Воспитатель: Слизкина О.Ю.
Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме.
Задачи:
- продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5;
- развивать умение называть знакомые геометрические фигуры;
- развивать умение сравнивать предметы визуально;
- закреплять ориентировку в пространстве: «слева – справа», «над», «под»;
- закреплять знание о частях суток;
- совершенствовать знания о составе изученных чисел.
- закреплять умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности);
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции;
- воспитывать самостоятельность и инициативу, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур: овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; наборы цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); картинки с изображением белочек разного размера; картинка – дерево с дуплом; атрибуты для игры «Состав числа»: лиса (0+1); волки (1+1); козлята (1+2); (2+1); обезьяны (1+3); (2+2); (3+1); ежи (1+4); (2+3); (3+2); (4+1); цифры большого формата от 1 до 5.
Ход ОД:
Педагог: Ура! Сегодня в первый раз
нас в зоопарк ведут гулять.
И постараемся сейчас
мы всех зверюшек увидать.
Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк. Но чтобы попасть на территорию зоопарка, мы должны выполнить задание, отгадать загадки и показать нужную геометрическую фигуру.
- Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Дети: Круг.
Педагог:
- Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы …
Дети: Овал.
Педагог:
- Горы на него похожи,
Во дворе все горки схожи,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Отгадайте-ка, друзья!
Дети: Треугольник.
Педагог:
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Дети: Квадрат.
Педагог:
- Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Дети: Прямоугольник.
Педагог: Молодцы, ребята. Отгадали загадки и правильно показали все геометрические фигуры. Теперь мы можем войти на территорию зоопарка. Наша первая остановка у клетки с зайцами. Сколько же здесь зайчиков?
Дети: Много.
Педагог: Давайте попробуем их посчитать.
Дидактическая игра: «Покажи и назови цифру».
(На столе у каждого ребенка лежит набор цифр от 1 до 5. Педагог читает стихотворение о зайчиках, дети должны в нужном месте поднять и назвать цифру, которая соответствует количеству зайчиков).
Педагог: Бежал заяц вдоль равнины, а значит, заяц был …
Дети: Один.
Педагог: К нему зайчиха прибежала, тогда всего ... зайца стало.
Дети: Два.
Педагог: Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало …
Дети: Три.
Педагог: Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь…
Дети: Четыре.
Педагог: Вот бежит один опять. Теперь уж зайцев стало…
Дети: Пять.
Педагог: Сколько всего зайчиков у нас получилось?
Дети: Пять.
Педагог: В следующей клетке живут белочки. Это, наверное, семья: папа, мама и детки. Посмотрите внимательно и скажите, чем же они отличаются друг от друга?
Дети: Большая белочка – это папа. Мама – белочка поменьше. Один ребенок – бельчонок еще меньше и
Педагог: Правильно, ребята, белочки отличаются друг от друга размером. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Рыжие белочки»
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх – в стороны – вниз)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Наклоны вперед)
- Мы набрали шишек
Для своих детишек. (Прыжки на месте)
Листьев полное дупло –
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево – вправо)
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх – в стороны – вниз)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Приседания)
- Насушили ягод,
Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх – в стороны – вниз)
Педагог: Отдохнули, а теперь новое задание.
Дидактическая игра: «Слева, справа»
(На столах у каждого ребенка лежат белочки разного размера и дерево с дуплом. По просьбе педагога, дети должны расположить белку нужного размера в то место, куда укажет педагог)
Педагог: Посадите большую белочку - папу слева от дупла. Белочку поменьше – маму посадите справа от дупла. Одного бельчонка посадите над дуплом. Второго бельчонка посадите под дуплом.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, посмотрите, а в этой клетке, кажется, никого нет. Если вы хотите увидеть, кто обитает в этой клетке, нужно выполнить задание.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Педагог: Завтракаем мы утром, а ужинаем …
Дети: Вечером.
Педагог: Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Дети: Утром.
Педагог: Днем мы обедаем, а завтракаем …
Дети: Утром.
Педагог: Солнце светит днем, а луна…
Дети: Ночью.
Педагог: Ужинаем мы вечером, а обедаем…
Дети: Днем.
Педагог: В садик мы идем утром, а из садика….
Дети: Вечером.
Педагог: Смотрите, ребята, появились обитатели клетки. Значит, вы правильно выполнили задание. А живут здесь веселые медвежата. Давайте отправимся дальше. Но что такое? Клетки все пусты. Кто-то открыл клетки и все зверята выбежали из них. Зверята не могут вспомнить, в какой клетке они живут. Ребята, мы должны помочь зверятам вернуться.
Дидактическая игра «Состав числа»
(На каждой клетке есть цифра. У каждого зверя карточка, на которой написан состав определенного числа. Дети должны определить, какой зверь живет в какой клетке.)
Лиса (0+1).
Волки (1+1).
Козлята (1+2); (2+1).
Обезьяны (1+3); (2+2); (3+1).
Ежи (1+4); (2+3); (3+2); (4+1).
(Дети выполняют задание)
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Где живет лиса?
Дети: В клетке с цифрой 1.
Педагог: Сколько в зоопарке волков?
Дети: Один.
Педагог: А в какой клетке живет волк?
Дети: В клетке с цифрой 2.
Педагог: Сколько козлят в зоопарке?
Дети: Два козленка.
Педагог: А где они живут?
Дети: В клетке с цифрой 3.
Педагог: А кто живет в клетке с цифрой 4?
Дети: Обезьяны.
Педагог: Сколько обезьян?
Дети: Три.
Педагог: Сколько ежей в зоопарке?
Дети: Четыре.
Педагог: Где они живут?
Дети: В клетке с цифрой 5.
Педагог: Молодцы, ребята. Всех зверят расселили по своим клеткам. Всем помогли. Пока мы помогали зверятам, мне сообщили, что зоопарк закрывается. А это значит, нам пора возвращаться в детский сад. Но я уверена, что вы с родителями еще не раз придете в зоопарк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Познание. Формирование Элементарных Математических Представлений
материал предназначен для педагогов МДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Цель: Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Технологическая карта НОД Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Морское путешествие»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные:развивать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам;форм...



