Конспект образовательной деятельности детей средней группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Слизкина Ольга Юрьевна

Цель:  создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме.

Задачи:

ü продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5;

ü развивать умение называть знакомые геометрические фигуры;

ü развивать умение сравнивать предметы визуально;

ü  закреплять ориентировку в пространстве: «слева – справа», «над», «под»;

ü  закреплять знание о частях суток;

ü совершенствовать знания о составе изученных чисел. 

ü закреплять умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности);

ü  развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции;

ü воспитывать самостоятельность и инициативу, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

ü воспитывать интерес к математике.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур: овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; наборы цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); картинки с изображением белочек разного размера; картинка – дерево с дуплом; атрибуты для игры «Состав числа»: лиса (0+1); волки (1+1); козлята (1+2); (2+1); обезьяны (1+3); (2+2); (3+1); ежи (1+4); (2+3); (3+2); (4+1); цифры большого формата от 1 до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr.ekskursiya_v_zoopark.docx292.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 135 г. Липецка

C:\Users\Сергей\Desktop\Зоопарк\зоопарк9.jpg

Конспект

образовательной деятельности детей средней группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Экскурсия в зоопарк

   Воспитатель: Слизкина О.Ю.

Цель:  создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме.

Задачи:

  • продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5;
  • развивать умение называть знакомые геометрические фигуры;
  • развивать умение сравнивать предметы визуально;
  • закреплять ориентировку в пространстве: «слева – справа», «над», «под»;
  • закреплять знание о частях суток;
  • совершенствовать знания о составе изученных чисел. 
  • закреплять умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности);
  • развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции;
  • воспитывать самостоятельность и инициативу, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур: овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; наборы цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); картинки с изображением белочек разного размера; картинка – дерево с дуплом; атрибуты для игры «Состав числа»: лиса (0+1); волки (1+1); козлята (1+2); (2+1); обезьяны (1+3); (2+2); (3+1); ежи (1+4); (2+3); (3+2); (4+1); цифры большого формата от 1 до 5.

C:\Users\Notebook\Desktop\фото математика\Zoological-Park-Lipetsk_5.jpg

Ход ОД:

Педагог: Ура! Сегодня в первый раз

нас в зоопарк ведут гулять.

И постараемся сейчас

мы всех зверюшек увидать.

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк. Но чтобы попасть на территорию зоопарка, мы должны выполнить задание, отгадать загадки и показать нужную геометрическую фигуру.

  • Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Дети: Круг.

Педагог:

  • Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы …              

Дети: Овал.

Педагог:

  • Горы на него похожи,
    Во дворе все горки схожи,
    А еще на крышу дома
    Очень сильно он похож.
    Что же загадала я?
    Отгадайте-ка, друзья!   

Дети: Треугольник.

Педагог:

  • Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…                      

Дети: Квадрат.

Педагог:

  • Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.    

Дети: Прямоугольник.

Педагог: Молодцы, ребята. Отгадали загадки и правильно показали все геометрические фигуры. Теперь мы можем войти на территорию зоопарка. Наша первая остановка у клетки с зайцами. Сколько же здесь зайчиков?

Дети: Много.

Педагог: Давайте попробуем их посчитать.

Дидактическая игра: «Покажи и назови цифру».

(На столе у каждого ребенка лежит набор цифр от 1 до 5. Педагог читает стихотворение о зайчиках, дети должны в нужном месте поднять и назвать цифру, которая соответствует количеству зайчиков).

Педагог: Бежал заяц вдоль равнины, а значит, заяц был …

Дети: Один.

Педагог: К нему зайчиха прибежала, тогда всего ... зайца стало.

Дети: Два.

Педагог: Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало …

Дети: Три.

Педагог: Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь… 

Дети: Четыре.

Педагог: Вот бежит один опять. Теперь уж зайцев стало… 

Дети: Пять.

Педагог: Сколько всего зайчиков у нас получилось?

Дети: Пять.

Педагог: В следующей клетке живут белочки. Это, наверное, семья: папа, мама и детки. Посмотрите внимательно и скажите, чем же они отличаются друг от друга?

Дети: Большая белочка – это папа. Мама – белочка   поменьше. Один ребенок – бельчонок  еще меньше и

Педагог: Правильно, ребята, белочки отличаются друг от друга размером. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Рыжие белочки»

Листики падают,                    

Осень пришла.                          (Махи руками вверх – в стороны – вниз)

Рыжие белочки,

Как у вас дела?                         (Наклоны вперед)

- Мы набрали шишек

Для своих детишек.                 (Прыжки на месте)

Листьев полное дупло –

Будет нам зимой тепло.           (Повороты туловища влево – вправо)

Листики падают,

Осень пришла.                         (Махи руками вверх – в стороны – вниз)

Рыжие белочки,

Как у вас дела?                         (Приседания)

- Насушили ягод,

Чтоб хватило на год.               (Махи руками вверх – в стороны – вниз) 

Педагог: Отдохнули, а теперь новое задание.

Дидактическая игра: «Слева, справа»

(На столах у каждого ребенка лежат белочки разного размера и дерево с дуплом. По просьбе педагога, дети должны расположить белку нужного размера в то место, куда укажет педагог)

Педагог: Посадите большую белочку - папу слева от дупла. Белочку поменьше – маму посадите справа от дупла. Одного бельчонка посадите над дуплом. Второго бельчонка посадите под дуплом.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, посмотрите, а в этой клетке, кажется, никого нет. Если вы хотите увидеть, кто обитает в этой клетке, нужно выполнить задание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Педагог: Завтракаем мы утром, а ужинаем …

Дети: Вечером.

Педагог: Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Дети: Утром.

Педагог: Днем мы обедаем, а завтракаем …

Дети: Утром.

Педагог: Солнце светит днем, а луна…

Дети: Ночью.

Педагог: Ужинаем мы вечером, а обедаем…

Дети: Днем.

Педагог: В садик мы идем утром, а из садика….

Дети: Вечером.

Педагог: Смотрите, ребята, появились обитатели клетки. Значит, вы правильно выполнили задание. А живут здесь веселые медвежата. Давайте отправимся дальше. Но что такое? Клетки все пусты. Кто-то открыл клетки и все зверята выбежали из них. Зверята не могут вспомнить, в какой клетке они живут. Ребята, мы должны помочь зверятам вернуться.

Дидактическая игра «Состав числа»

(На каждой клетке  есть цифра. У каждого зверя карточка, на которой написан состав определенного числа. Дети должны определить, какой зверь живет в какой клетке.)

Лиса (0+1).

Волки (1+1).

Козлята (1+2); (2+1).

Обезьяны (1+3); (2+2); (3+1).

Ежи (1+4); (2+3); (3+2); (4+1).

(Дети выполняют задание)

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Где живет лиса?

Дети: В клетке с цифрой 1.

Педагог: Сколько в зоопарке волков?

Дети: Один.

Педагог: А в какой клетке живет волк?

Дети: В клетке с цифрой 2.

Педагог: Сколько козлят в зоопарке?

Дети: Два козленка.

Педагог: А где они живут?

Дети: В клетке с цифрой 3.

Педагог: А кто живет в клетке с цифрой 4?

Дети: Обезьяны.

Педагог: Сколько обезьян?

Дети: Три.

Педагог: Сколько ежей в зоопарке?

Дети: Четыре.

Педагог: Где они живут?

Дети: В клетке с цифрой 5.

Педагог: Молодцы, ребята. Всех зверят расселили по своим клеткам. Всем помогли. Пока мы помогали зверятам, мне сообщили, что зоопарк закрывается. А это значит, нам пора возвращаться в детский сад. Но я уверена, что вы с родителями еще не раз придете в зоопарк.

C:\Users\Notebook\Desktop\фото математика\zoological-park-lipetsk_8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Цель:  Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные:      1.       Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Технологическая карта НОД  Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Морское путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные:развивать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам;форм...