Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мялкина Римма Рашидовна
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну Гномов»» Цель: создание условий для реализации раздела «Математическое развитие» для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_po_femp_voskobovch.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов»

(О.О. «Познавательное развитие»)

                                                                                                               

                                                                                                               

                                                                                                                 

                                                                                                             

                                                                                                                   Разработала:

                                                                                 Мялкина Римма Рашидовна,

                                                                                                           воспитатель

                                                                           I квалификационной  категории,

                                                                                          МАДОУ «Детский сад

                                                                                              пос. им. К. Маркса»

                                                                Энгельсского муниципального района

                                                                                            Саратовской области

г. Энгельс 2018 г.

Основная  общеобразовательная программа  ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну Гномов»»

Цель: создание условий для реализации раздела «Математическое развитие» для детей 4-5 лет.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать у детей умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

- продолжать формировать представление о порядковом значении числа ( в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Который по счёту?»;

- формировать у детей умение классифицировать предметы по цвету, по форме;

- формировать умение детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- уточнить пространственные отношения « слева»- «справа», «внизу-вверху», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них, внизу и вверху;

- формировать умение объяснять причинно-следственные связи.

                                                                                                                                    Развивающие:                                                                                                                        - упражнять в приемах складывания цветного квадрата                                                   -формировать фразовую речь путём ответов на вопросы;                                                  - развивать логическое мышление, внимание;                                                                -развивать диалогическую речь, правильно отвечать на вопросы воспитателя;                -развивать мелкую моторику,

Воспитательные:                                                                                                                    - воспитывать  интерес к развивающим играм В. Воскобовича;                                        - воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарищей;                                     - воспитывать у детей желание выполнять совместные задания;                                      - стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.

Предшествующая работа: работа с игровым полем «Коврограф Ларчик»;

игровые обучающие ситуации «Разноцветными гномики»;  игры «Геоконт», «Чудо-крестики», «Квадрат Воскобовича»;  освоение количественного и порядкового счёта в пределах 5; разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», физминутки «Гномик вышел погулять».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная познавательно — исследовательская.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры с речевым сопровождением, ситуационный разговор, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: ворота с замком,  запись мелодии «волшебной музыки», игра «Геоконт» на каждого ребёнка, квадраты Воскобовича на каждого ребёнка, игра «Чудо-крестики» на каждого ребёнка,   игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», «Разноцветные кружки»,  набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе, Геле),образные пространственные карточки «Лев-Павлин-Пони- Лань», набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), предметные картинки «Шоколад», «Мяч», «Елочка», «Часы».

Ход  непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе и предлагает  их поприветствовать.

Приглашает детей  пройти в группу и сесть на стулья.

Здороваются с гостями.

Дети занимают рабочие места.

I. Вводная часть (мотивация)

- Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну  Гномиков. Хотите туда попасть?

- Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: мы сделаем себе воздушный транспорт из «Чудо -крестиков».

- Молодцы, у всех получились необычные машины!

- Прежде, чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

 - Итак, отправляемся в страну Гномиков. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном транспорте сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Предполагаемые ответы детей.

Каждый ребёнок на своём рабочем месте берёт игру «Чудо-крестик» и выкладывает себе какой хочет воздушный транспорт. 

Дети закрывают глазки и слушают музыку, представляют.

II. Основная часть

- Вот мы и прибыли.

Перед детьми  висит игровое поле «Коврограф Ларчик»

«Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей»

- Ой, дети, а что это?

- А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Каждый себе на столах выкладывает из «Геоконта» ключ.

- Молодцы, у всех получились ключики.

А теперь дадим нашим пальчикам отдохнуть, а поможет нам гимнастика «Замок».

 Пальчиковая гимнастика  «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

«Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем»

- Замок, мы открыли, молодцы!

- Нас встречают наши друзья гномики.

Они грустные, потому что им некому помочь     Поможем им?

Но чтобы им помочь, нужно выполнить задания

– Давайте вспомним как зовут гномиков?

-Верно, молодцы! Это Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле.

-Давайте посчитаем гномиков.

- Ребёнок, сколько всего гномиков?

- Правильно, на лужайке 5 гномиков.

-А теперь посчитаем гномиков по порядку

-Какой гном стоит пятым (вторым, третьим, четвёртым)?

Ой, дети, посмотрите на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Наши гномики, которые играли на полянке, испугались. В темноте они не могут найти свои домики.

- Помогите гномикам, зажгите фонарики (разноцветные кружки большого размера) над их домиками ( квадратами того же цвета).

Поселите каждого гномика в свой дом.

-Какие вы молодцы! От фонариков стало светло и гномики от дождика спрятались каждый в свой домик.

У наших гномиков есть друзья.  Они тоже живут на ковровой полянке.                                                           – Давайте с вами вспомним кто же живет на ковровой полянке? 

Раздать детям в руки.

 – Давайте вспомним где живет Лев? 

– Правильно Лев живет в левом верхнем углу.

 

- Где живет Павлин?

– Павлин живет в правом верхнем углу.

– А где живет Пони?

-Пони живет в правом нижнем углу.

– Где живет Лань?

– Лань живет в левом нижнем углу.

Правильно, дети! Гномики прислали своим друзьям подарки.  И   Лев, Лань, Пони, Павлин никак не могут решить  какой кому подарок предназначен. Каждый пришел со своей коробочкой ( на коврографе выставляю  Треугольник, Прямоугольник , Квадрат , Круг)

Давайте мы с вами поможем нашим героям. ( Беру шоколад)

- Посмотрите ,ребята,  вот шоколадка какой она формы?                                                                   – На какую фигуру похожа?                                              

–  Правильно, кому дадим шоколадку?                         ( Павлину).

Почему мы дадим шоколадку павлину?

Верно, у павлина коробочка прямоугольной формы.                                                                     – Вот у нас елочка! На какую фигуру похожа?

Кому дадим елочку (Льву),

Почему?

Правильно, у льва коробочка треугольной формы.

-Кому дадим мяч ? ( пони),

-Правильно, почему?

-Кому дадим часики? ( лани).

-Почему мы дадим часики лани?

Верно, потому что у лани коробочка квадратной формы.                                                     – Вот мы с вами и помогли нашим героям.

- А теперь давайте немножко отдохнём вместе с гномиками.

Физминутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Ребята, посмотрите, но гномы почему-то  снова загрустили. Постараемся поднять им настроение, угостим их конфетами.

- Вот теперь наши гномики всем довольны.

Дети открывают глаза.

Дети рассматривают игровое поле «Коврограф Ларчик»

Предполагаемые ответы детей. 

Дети выкладывают ключ по схеме.

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Быстрое соединение пальцев в замок.

Тянем кисти в стороны.

Волнообразные движения.

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.

Пальцы расцепились.

Дети садятся на стульчики.

Предполагаемые ответы детей. 

Предполагаемые ответы детей. 

Дети считают (хоровые ответы).

Предполагаемый ответ.

Дети считают по порядку.

Предполагаемые ответы детей. 

Дети     прикрепляют кружки большого размера над квадратами того же цвета. Под квадраты ставят соответствующую по цвету картинку гномов.                    

 

Ответы детей  (Лев, Лань, Пони, Павлин) .

Предполагаемый  ответ ребенка. Ребенок прикрепляет льва. Предполагаемый  ответ ребенка. Ребенок прикрепляет павлина.

Предполагаемый ответ.

Ребёнок прикрепляет пони.

Предполагаемый ответ ребёнка. Ребёнок прикрепляет лань.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы ( на прямоугольник).  

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.    

Предполагаемые ответы детей (на треугольник).

Предполагаемые ответы детей.  

Предполагаемые ответы детей.

   

Предполагаемые ответы детей.      

Предполагаемые ответы детей.

   

Дети выполняют  соответствующие  движения в соответствии с текстом.

 

Индивидуальная работа, дети из квадрата Воскобовича делают для гномов конфеты.                                                                                                                                                                                                                                                          

III. Заключительная часть.

- Молодцы! Мы помогли гномикам. За это они нам говорят: «Огромное спасибо» и дарят всем детям шоколадки

- Давайте их поблагодарим за это.

                                                                                       - Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на своём воздушном транспорте, который каждый себе придумал. Сквозь облака, сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Воспитатель включает музыку).

- Вот и прибыли мы в детский сад!

- Понравилось вам в волшебной стране «Радужных Гномиков»? Что мы с вами сегодня делали? Что интересного и нового узнали?

Ответы детей.

Дети закрывают глаза и представляют как они летят.

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ритмопластике для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому ...

Образовательная деятельность (занятие) по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей»

Образовательная деятельность (занятие) по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Игрушки в гостях у детей»...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...