Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Аракчеева Виктория Васильевна, Павловская Елена Викторовна, Сычёва Анастасия Викторовна

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

  1. Расширить знания детей о жарких странах
  2.  Продолжить учить детей ориентироваться по глобусу
  3. Закреплять умение подбирать существительное к прилагательному
  4. Упражнять в употреблении родительного падежа единственного числа существительных  с глаголом; употреблять притяжательные прилагательные; в образовании сложных слов
  5. Упражнять в умении изображать детёнышей  диких животных пантомимой
  6. Познакомить с технологией  приготовления бутерброда «Зебра»
  7. Развивать мелкую моторику рук
  8. Уметь объяснить выражения русской речи: «Львиная грива» ,«топает как слон», «обезьяньи ужимки»,«Черепаший шаг» ,«Крокодиловы слёзы»

Материал: звукозапись рёва льва, слона, визг обезьян, глобус, картинки с изображением шеи жирафа, хвоста льва, горба верблюда, хвоста обезьяны, хобота слона, фартучки, колпаки, блендер, ножи по количеству детей, томат, сливочное  масло, пшеничный хлеб, колбаса, зелень.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, а куда отправимся ,вы узнаете из загадки. Послушайте её внимательно:

Поплывём мы в далёкие страны,

Где блестящие звёзды видны,

Где на ветках сидят обезьяны

И гуляют большие слоны.

Как вы думаете, куда мы отправимся?

Ответы детей: Африку

Воспитатель: Давайте найдем с вами Африку на глобусе (рассматривание глобуса). Обратить внимание детей на то ,что кроме Африки есть еще такие страны как: Австралия, Индия, Южная Америка и др.

А сейчас, давайте мы с вами закроем глаза и скажем волшебные слова: « раз, два, три в Африку время нас перенеси».

(включить запись рёва льва, тигра, слона; топот пробегающего стада копытных животных; визга обезьян. Дети пытаются отгадать какое животное было слышно)

Вот мы с вами и очутились в Африке давайте возьмём бинокль, посмотрите в него и скажите, кого вы увидели?

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – фигура детёныша дикого животного замри ».

Игра с мячом (воспитатель называет прилагательное и бросает мяч ребёнку, ребенок подбирает к прилагательному существительное и бросает мяч обратно)

Огромный        - слон

Забавная – обезьянка

Свирепый –  тигр

Говорящий – попугай

Зубастый – крокодил

Опасный – носорог

Полосатая – зебра

Пятнистый – жираф

Грозный – лев

Сумчатый – кенгуру

зубастый – крокодил

игра «Чьё?»

воспитатель показывает картинки  с изображением шеи жирафа, хвоста льва, горба верблюда, хвоста обезьяны, хобота слона и спрашивает: «Чья шея», «Чей хвост?», «Чей хобот?» и т.д.

игра  «Назови какой?»

у жирафа длинная шея – какой жираф? (длинношеий)

У бегемота толстые ноги – какой бегемот?(толстоногий)

У льва густая грива – какой лев?

У обезьяны длинный хвост – какая обезьяна?

У верблюда два горба – какой верблюд?

У слона большие уши – какой слон?

Ребята, а вы хотели бы сейчас перекусить?

Я знаю рецепт бутерброда, а название его вы придумаете сами, после его приготовления. Сначала пойдем мыть руки, надевать фартучки и колпаки.

Для приготовления бутерброда нам понадобится томат, сливочное  масло, пшеничный хлеб, колбаса, зелень.

Начнём делать с того, что приготовим крем из томата и масла. Для этого нам необходим  кухонный помощник – блендер.

Какого цвета получился крем?

Сейчас намазываем его на кусочки хлеба с двух сторон, затем кладем сыр и зелень, затем опять промазанный хлеб, а на него  колбасу и зелень. Сверху кладём пресс, и надо подождать пока пропитается наш бутерброд.

Пока наш бутерброд пропитывается, наведем порядок на столах.

Попробуем разрезать наш большой бутерброд на маленькие бутерброды. Какие получились у нас бутерброды. (полосатые)

 Как можно их назвать? (Зебра)

Во время дегустации блюда с детьми можно побеседовать о крылатых выражениях.

Очень часто людей сравнивают с разными животными. Сейчас я вам буду называть словосочетания, а вы попробуйте объяснить, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива» - на голове пышная прическа или много волос

«топает как слон» - человек с тяжелой походкой

«обезьяньи ужимки» - так говорят о том, кто любит кривляться

«Черепаший шаг» - человек, который медленно ходит

«Крокодиловы слёзы» - без причины  плачущий человек .

Ну вот нам и пора отправляться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова « раз, два, три в детский сад время нас верни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"

Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности на тему: «Одежда»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об одежде, активизировать словарный запас по теме «Одежда».Задачи:1) Коррекционно-образовательные:• Активизировать и уточнит...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие по улицам города» (ПДД)

Цель:Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласк...