Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.

Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно - ориентированная технология, игровые технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 75 Приморского района                          г. Санкт - Петербурга

                                        Конспект

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Страна Игрушек»

Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно - ориентированная технология, игровые технологии.

Составила и провела: воспитатель высшей категории Агафонова Любовь Тимофеевна

                                                2017 г.

Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.

 Задачи:

Познавательное развитие. Формирование первичного представления об объектах окружающего мира, а именно игрушках. Развитие интереса, познавательной мотивации. Формирование познавательных действий через анализ объектов девятиэкранника (системный оператор. ТРИЗ). Освоение декодирования (по знакам – символам выбирать нужные геометрические тела)

Речевое развитие. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Социально-коммуникативное развитие. Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции, эмпатийного проявления к окружающим. Воспитание взаимовыручки и умения работать в команде.

Художественно – эстетическое развитие. Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

Физическое развитие. Развитие творческой двигательной деятельности, двигательной памяти, быстроты реакции, ориентировки в движениях и пространстве через образно – подражательные движения.

Материал. «Чудесный мешочек». Игрушки – самоделки. Игрушки из разного материала: дерево, металл, резина, пластмасса, искусственный мех. Заготовки игрушек – марионеток. Системный оператор. Предметные картинки. Блоки Дьенеша, знаки символы.

Предварительная работа. Игры с «Системным оператором». Знакомство с произведением К. Толстого «Буратино или сказка о золотом ключике». Игры с блоками Дьенеша.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, когда я зашла в группу то увидела, что на столе лежит мешок, а на нём написано: «Самым любознательным детям!».  Я его не стала открывать, решила подождать вас, и вместе посмотреть, что же там. Посмотрим? (Внутри мешка -  игрушки из разных материалов)

Воспитатель: «Вы рады сюрпризу? Тогда давайте улыбнёмся солнечному дню, друг другу, воспитателю, соседу и т.д. (Этюд «Улыбка»).

Воспитатель: «Дети, а вы не хотите рассмотреть внимательней содержимое мешка?»

 Каждый ребёнок достаёт игрушку из мешка и называет её.

Воспитатель: « А как можно назвать эти предметы одним словом?» (ответы детей).

Воспитатель: «Значит, что такое игрушки?» (Ответы детей: «Это предметы, с которыми играют дети»).

Воспитатель:

Есть у детей любимая страна,

Страной Игрушек названа она

Игрушка лучшая из всех наград

Для малых и больших ребят.

Приглашаю вас, дорогие дети, в путешествие по стране «Игрушек»!

Воспитатель: « Какие бывают игрушки?» ( Ответы детей: « Мягкие, заводные, поющие, разборные, на батарейках …»)

Воспитатель: «А если игрушка сделана из дерева (металла, пластмассы и т.д.), то она какая?» (Ответы детей: « Она деревянная,…»)

Воспитатель: « А любимые игрушки есть у вас? Какие? Почему?»  (ответы детей)

Воспитатель: А вы не хотите узнать, какая любимая игрушка была у меня в детстве? Попробуйте догадаться! (Игра «ДА – Нет» на вертикальной плоскости)

Воспитатель: «Да в детстве я очень любила играть с Буратино.  Ребята, а давайте мы сейчас покатаем его на лифте - девятиэкраннике. И как раз узнаем больше об этой игрушке. Сел Буратино на лифт и поехал на первый этаж»

Воспитатель: « Что ребята находится на первом этаже?» (Дети: «Части Буратино: руки, ноги, голова.)

Воспитатель: « Что находится на третьем этаже?» (Дети: «Места, где можно встретить Буратино: в книжке, в мультфильме, в театре и т. д».)

Воспитатель: «А теперь узнаем прошлое Буратино. Кем была в прошлом игрушка Буратино? ( Дети: «Деревянным поленом») .

Воспитатель: « А теперь узнаем его будущее. Кем же может стать Буратино? (Дети: «Подарком и т. д.»)

Воспитатель: «Вот посмотрите, друзья, какая у нас таблица получилась. С её помощью мы сможем легко рассказать историю игрушки Буратино и ничего не забудем».

Лес

Книжка, фильм, мультфильм, театр

магазин

Полено

Игрушка Буратино

подарок

Кора, древесина

Ноги, руки, туловище, голова, нос

Подарочный пакет, игрушка

Физкультминутка.

Этюд, «Ожившие игрушки»

Воспитатель: «Ребята трижды повернитесь и в игрушки - зверюшки превратитесь. Сейчас вы мишки - шалунишки;

зайчишки-трусишки;

мышки-норушки;

 птички-невелички.

Игрушки трижды повернитесь и в ребятишек снова превратитесь».

Воспитатель: «Что- то игрушки наши загрустили? А давайте-ка придумаем рассказ  о любимой игрушке!»

Дети придумывают описательный рассказ с элементами творчества «Буратино» с помощью опорной таблицы «Домик Якубенко».

Воспитатель: «Ребятки, я приглашаю вас в картину  «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»».

Беседа по картине. Почему девочка держит в руках так много игрушек? Что думают об этом её друзья? Что бы вы сказали девочке, если бы встретились с ней?

Закончи предложение «Я иногда жадничаю потому, что…»

Этюд «Не покажу»

Ребёнку подарили игрушку. Дети обступили его, просят показать подарок. Но ребёнок, прижав игрушку ладонями к груди и расставив локти, уворачивается и отвечает всем: «Не покажу!»

Обсуждение смысла пословицы.

Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен.

Игра с блоками Дьенеша.

Воспитатель: «Дети, вы помните стихотворение А. Барто  «Грузовик»? Было бы очень хорошо, если бы кто – нибудь из вас прочёл это стихотворение!»

( «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине. Кот кататься не привык – опрокинул грузовик»)

Воспитатель: «Дети, у вас появилась возможность «починить» грузовик» и тем самым помочь котику»

(Дети по знакам – символам выбирают нужные блоки и выкладывают «грузовик»)

Воспитатель: « А  вы хотели бы узнать ещё, что- то об игрушках?» (ответы детей)

Воспитатель: «А кто нам может помочь в этом?»

( Дети: «Энциклопедию можно посмотреть, родители расскажут, воспитатели расскажут»)

Воспитатель: « А хотели бы вы ребята сами сделать необычную игрушку, которая могла бы двигаться? (ответы детей).

Воспитатель: « А какие игрушки вы хотели бы сделать?» (Дети: «Роботы, машины, заводные игрушки и т. д.»)

Воспитатель: «Из какого материала?». ( Дети: «Из металла, из пластмассы, меха и т.д»)

Воспитатель: « А мы сами сможем сделать такую игрушку в группе?»  (Дети: «Нет» «Да»)

Воспитатель: « Конечно, нет. Такие игрушки делают в специально оборудованных помещениях, фабриках игрушки, ведь это очень сложно. Сейчас мы пройдём с вами в мастерскую «живых» игрушек  и узнаем как делают такие игрушки.» (За ширмой стоит стол с готовыми игрушками – марионетками, заготовки таких игрушек, дидактическая  игрушка «Мастер Самоделкин» )

«Мастер  Самоделкин»: «Дети, а знаете, здесь делаются такие игрушки, которые умеют двигаться без механизма. А хотели бы вы познакомиться с такими игрушками? (Дети: «Да»). Они бывают разные. (Показывает готовую «куклу - марионетку»). Эти игрушки  используются для театральных постановок. Ребята, как вы думаете, что помогает двигаться игрушкам?» ( Дети: «Верёвочки»).

«Мастер  Самоделкин : «Ребята, скажите из чего сделана эта игрушка?» (дать детям пощупать игрушку). (Дети: «Из картона»). Что здесь двигается? (руками подвигать ручки, ножки). Она ещё может двигаться вот так: дёргаешь за верёвочку и она оживает».

Воспитатель: « А вы, ребята,  хотели бы сделать себе такую игрушку?» (Дети: «Да».)

Воспитатель: «Помоги нам, пожалуйста, «Мастер Самоделкин»!»

«Мастер Самоделкин»: « Хорошо. Садитесь удобнее, и мы будем учиться делать игрушки – марионетки. Хотите? (ответы детей). Сейчас я раздам каждому конверт, где лежат заготовки игрушек». (Практическая часть.  Дети соединяют детали)

«Мастер Самоделкин»: « А, чтобы ребята ваша игрушка двигалась, как у меня, её нужно правильно соединить верёвочками сзади. И это будет вашим домашним заданием. А также сочините рассказ о вашей игрушке. Вам помогут в  этом ваши родители.  А мне, друзья, нужно торопиться к другим детям.  До свидания!»  (Дети: «До свидания! Спасибо! Приходи к нам ещё!»)

Воспитатель: «Ваши любимые игрушки скучают без вас. Вы хорошо потрудились, теперь можно и поиграть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области       «Художественно-эстетическое ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются,  как люди помогают птицам в зимнее время....

Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по рисованию «Зимний пейзаж»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности по  рисованию«Зимний пейзаж»...