Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение определять предметы по величине, результат сравнения отражать в речи: маленький, побольше, самый большой. Совершенствовать навыки счёта до четырёх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudryavtseva_konspekt_zanyatie.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

тема: «В гостях у зайчика»

Цель: Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.  

Образовательные задачи:

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;

- учить составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

- закрепить умение определять предметы по величине, результат сравнения отражать в речи: маленький, побольше, самый большой;

- совершенствовать навыки счёта до четырёх.

Коррекционно - развивающие задачи:

- Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

- Развивать мелкую моторику

- активизировать память, слуховое внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Смотрите кто к нам пришел?

- Зайчик.

- Это обычный зайчик? Что в нем необычного?

- Нет, он из геометрических фигур.

- Ребята, мне очень жалко этого зайчика, он мне рассказал очень грустную историю. Послушайте ее и скажите, почему мне его стало жалко?

- Этот зайчик живет в волшебном лесу, сейчас у него в лесу, как и у нас, какое время года?

- Зима.

- Правильно, зима. Весь волшебный зимний лес усыпан снегом: белым, пушистым, искристым. Вам нравится, когда на улице снег? Почему, чем вам нравится снег?

- Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах…

- Да, это весело, но интересно ли играть в снежки и лепить снеговика одному.

- Нет. Одним играть скучно.

- Я с вами согласна, одному играть не так весело, а вот наш зайчик живет в волшебном лесу совсем один! У него нет друзей и не с кем играть. Он так хочет покататься на санках, слепить с кем-то снежную горку….Он очень одинок, он скучает и грустит. Почему?  Ему есть с кем играть? У него нет кого?

-Друзей.

- Да. Поэтому мне его так жалко. А вам жалко зайчика? Давайте ему поможем? Чем мы можем ему помочь?

- Сделаем друзей.

- Зайчик, ребята согласились тебе помочь. Давай отправимся в твой волшебный лес и соберем для тебе друзей.

- Ой, а в этот волшебный лес не так и просто попасть, нам надо подобрать ключ к воротам в волшебный лес. В этом нам поможет наш волшебный экран.

На столе лежат карточки, на которых изображено разное кол-во геометрических фигур, вам надо взять карточку, подойти к волшебному экрану и найти на нем карточку, с таким-же количеством и теми же фигурами, которые изображены у вас на карточке. Если вы правильно найдете свою карточку, то волшебный экран заберет ее, если нет, то она останется на экране.

- Ура! Молодцы! Мы попали в волшебный лес. Теперь давайте соберём друзей для зайчика.

-Вы узнали их. Из чего они собраны?

- Из геометрических фигур.

- Давайте назовем фигуры, которые вы узнали. Но в этом нам поможет наш хороший знакомый. Кто это?

- Волшебный мяч.

-Для чего он нам нужен? В чем он нам поможет?

-Правильно, он нам поможет слушать друг друга, не перебивать. Отвечает тот, у кого волшебный мячик, а остальные что делают? Правильно, слушают.

 А теперь внимательно рассмотрите и выберите, кто вам больше понравился. Какого друга каждый из вас будет делать.

 (Мячик отдаю ребенку) Кого ты будешь собирать? Из каких геометрических фигур состоит друг зайчика? Назови их.

Соберите по образцу. Дети собирают за столами, а один на доске.

- Молодцы. Давайте посмотрим каких друзей вы собрали. Дети ходят и смотрят.

- (Зайчик на доске благодарит ребят) Какие вы молодцы. Вы мне помогли, и я теперь не один. У меня есть друзья. Вы очень добрые ребята! Я хочу пригласить вас и своих новых друзей в гости.

Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю, у которого в руках зайчик. Слышится звук ветра. Ребята, что это за звук?

-Это дует ветер.

- Какой это ветер, сильный или слабый?

- Сильный.

- Давайте подуем, как сильный ветер. Раздаю детям снежинки. А понять сильно ли мы дуем или нет, нам помогут эти снежинки. Если сильно, то что происходит со снежинками? (они сильно колышутся), если слабый, не сильный? (почти не двигаются). Дети дуют на снежинки сильно и тихо.

Звук обрушения, домик зайчика сломался.

- Ой, мой домик сломался, разрушился.

- Не расстраивайся, ребята помогут тебе построить домик лучше прежнего.

- Поможем зайчику? Помогать в этом нам будут музыкальные инструменты. Назовите их. (бубен, барабан). Я буду ударять по ним, а вы будете доставать столько счетных палочек, сколько услышите звуков. Готовы? Начинаем строить дом.

- 4 раза ударила в бубен. Дети откладывают себе 4 палочки. Передаю ребятам мяч, задавая вопросы:

-Сколько звуков ты услышал?

- Сколько палочек надо было взять?

- Посчитай, сколько палочек ты взял?

- Мы строим дом, что можно построить из 4 палочек?

- Как эта фигура называется?

- Сколько сторон? Какие они? Сколько углов?

- Молодцы, основание дома построили. Слушаем сколько звуков вы услышите сейчас.

- 3 раза ударила по барабану. Дети откладывают себе 3 палочки. Передаю ребятам мяч, задавая вопросы:

-Сколько звуков ты услышал?

- Сколько палочек надо было взять?

- Посчитай, сколько палочек ты взял?

- Мы строим дом, что можно построить из 3 палочек?

- Как эта фигура называется?

- Сколько сторон? Сколько углов?

- Молодцы! Спасибо ребята! Вы очень добрые и заботливые. Вы построили замечательные дома. Теперь зайчику есть куда привести своих друзей.

- Ой ребята, а в какой дом я могу привести своих друзей?

-Давайте назовём эти дома по величине.

- Маленький, побольше, самый большой.

- Какой домик подойдет зайчику и его друзьям? Почему?

- Ой, мне не открыть дверь, потерялись ключи.

- Поможем зайчику открыть дверь? Перед вами дома, у каждого дома потерялся ключик, на его месте, остались отверстия определенной формы. Отыскать их вы можете в нашем волшебном сундучке с песком. Посмотрите внимательно на свои дома, обведите пальчиком контур фигуры, которую вам надо найти. Передавая мяч каждому ребенку, узнаю у него какую фигуру он будет искать. Сколько сторон? Большую или маленькую?

Дети подходят и на ощупь ищут свою фигуру. Достают и проверяют себя. Какую фигуру ты нашел? Сколько сторон? Большую или маленькую? Подходят к своему домику, вкладывают вкладыш-фигуру.

- Подходит? Значит правильно ты нашел ключик? Молодец!

- Спасибо ребята!

- Вот мы и помогли зайчику открыть домик и пригласить друзей в гости. Они нагулялись и сели пить горячий чай с малиновым вареньем.

- Скажите ребята, где мы сегодня побывали?

- В волшебном лесу

- А зачем мы туда отправились?

- Найти и собрать зайчику друзей.

- Из чего мы собирали ему друзей? Каких?

- Из геометрических фигур. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

- Что еще мы хорошего и доброго сделали?

- Построили ему домик.

- Из каких геометрических фигур?

- Квадрат и треугольник.

 Вам понравилось наше путешествие?

Давайте соберём в две корзинки зайчику снежки, если вам понравилось наше путешествие, положите в корзинку улыбающиеся снежки, а если не понравилось, то грустные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...

Образовательная область «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «А в попугаях я гораздо длиннее»

Цель: ознакомление  детей с измерительными приборами -  линейка и рулетка;  c единицей измерения длины -  сантиметр...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...