Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чеснокова Анна Юрьевна
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме придет весна. Дети выполняют задания на ориентировку в пространстве, упражняются в порядковом и устном счете, учатся правильно называть цифры в пределах 10, находят геометрические фигуры в соответствии с инструкцией, выкладывают  геометрические фигуры из счетных палочек, упражняются в ориентировке в пространстве посредством выполнения графического диктанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_snezhnoe_korolevstvo.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество автора: Чеснокова Анна Юрьевна.

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка».

Предмет: познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Тема: Путешествие в царство Снежной Королевы

Продолжительность: 1 занятие (20 минут)

Группа: старшая группа (дети 5-6 лет)

Технологии: интерактивная доска, презентация Power Point

Аннотация:

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме придет весна. Дети выполняют задания на ориентировку в пространстве, упражняются в порядковом и устном счете, учатся правильно называть цифры в пределах 10, находят геометрические фигуры в соответствии с инструкцией, выкладывают  геометрические фигуры из счетных палочек, упражняются в ориентировке в пространстве посредством выполнения графического диктанта.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи: Закрепить у детей математические понятия «справа», «слева», «правый нижний», «левый нижний», «середина»; умение уравнивать группы предметов; составлять геометрические фигуры из определённого   количества палочек, пользуясь приёмом - пристроения   к   одной фигуре, взять за основу, другой. Закрепить счёт и порядковые   числительные.

 Развивать у детей математические способности.

Образовательные задачи: Закрепить у детей знание геометрических фигур, цвета. Умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить верхний правый угол, нижний левый угол, середину листа, середину стороны).

Ход занятия.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? Правильно, весна. Но несмотря на то, что солнышко светит ярче и припекает все жарче, зима пока не торопится уходить. Посмотрите на экран: это Царица Зимнего Царства – Снежная Королева. Она очень красивая, но злая. И она совсем не хочет, чтобы приходила весна. Потому что весной все расцветает, становится теплее, а люди становятся добрее. А она очень хочет, чтобы на земле всегда была зимняя стужа. (ролик). А все потому, что сердце ее замерзло и превратилось в кусочек льда. Если мы выполним ее задания, ее сердце оттает, и Снежная Королева станет добрее и наконец то наступит полноценная Весна. Вы не боитесь трудностей?

Мы отправляемся в Снежное Королевство. Итак, в путь.

Вот мы и приехали в Снежное Королевство. И вот ее первое задание.

Как вы понимаете, все в Снежном Королевстве состоит из снега и льда. Вот и первое задание для вас – с разноцветными льдинками. Перед вами белые снежные льдины, а на них изображены фигуры. Расположите в рпавом верхнем углу красный треугольник. В правом нижнем углу расположите квадрат синего цвета.  А в левом нижнем расположите круг любого цвета. Какой угол остался пустым?   Но у листа есть не только углы, но и стороны. Давайте назовем их: верхняя сторона, нижняя сторона, правая и левая. А теперь само задание:

  • Положите в правый верхний угол столько желтых льдинок, сколько пальцев на правой руке
  • Положите в нижний левый угол столько красных льдинок, сколько лапок у жука
  • В каком углу льдинок больше? А теперь нам надо сделать так, чтобы льдинок стало поровну. Как можно это сделать? (Можно добавить одну льдинку к 5 или убрать 1 от 6)

Молодцы, вы выполнили 1 задание. Посмотрите, кусочек льда, заморозившего сердце Снежной Королевы, оттаял!

Теперь мы двигаемся дальше.

В следующем задании нас снова ждут льдинки. Но они все перепутаны. Их нужно разложить по порядку.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Какой это счет? (Прямой счет).

- Назови соседей числа 3,5,6,8.

- Назови число, следующее за числом 2,5,7.

- Назови число, стоящее перед числом 3,6,9.

 Молодцы, мы и с этим заданием справились. И еще один ледяной кусочек упал с сердца Снежной королевы.

А теперь переходим к следующему заданию. В Царстве Снежной королевы так холодно, что животные и птицы замерзают прямо на улице. Как вы думаете, что нужно каждому живому существу, чтобы не замерзнуть. Им нужен дом. И мы с вами сейчас его построим. У вас есть счетные палочки. Попробуйте из них построить дом. Из каких геометрических фигур получился дом? Треугольник и квадрат. Сколько палочек понадобилось, чтобы построить треугольник? А квадрат? Правильно. Молодцы, ребята

Физкультминутка.

А теперь следующее задание. Здесь вы видите много льдинок. Они не только разного цвета, но и разной величины и формы. Вы должны будете взять только ту льдинку, которая будет загадана на карточке. Беремся за руки и идем: Ровным кругом, друг за другом, мы идем, идем, идем. Стой на месте, дружно вместе карточки возьмем!

(работа с блоками Дьенеша)

Ну вот ребята, осталась еще одна льдинка на сердце Снежной Королевы. И еще одно задание. Садитесь за столы. Мы выполним с вами графический диктант. Если вы будете внимательными, то вы увидите, что же окончательно растопит сердце Снежной Королевы!

Ну вот, сердце Снежной Королевы оттаяло, и посмотрите, какая она стала красивая! Теперь она точно не будет препятствовать приходу Весны. А мы с вами можем отправляться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое задание показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе"Королевство математики"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....