Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна

«Путешествие в Королевство Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №9

МР Учалинский район РБ (корпус 2)

Конспект

организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9

Тема: «Путешествие в Королевство Математики»

Воспитатель: Латыпова Э.Г.

2018г.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9

Тема: «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: обобщить знания детей по математике

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие;

Задачи:

Образовательная: закрепить умение решать задачи в пределах 10; знания детей о отношениях рядом стоящих чисел в пределах 10; название геометрических фигур;

Развивающая: Развивать зрительный глазомер и слуховое восприятие

Развивать у детей любознательность познавательный интерес, развитие мыслительных способностей, умение довести начатое дело до конца

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к математике

Словарная работа: цветик – семицветик,

Еж (терпе), волк (буре), лиса(толке), белка (тиен), зайчик (куян), медведь (аю); сосед, число, лепесток, весна, измерить, погода, лужа, почки, подснежник, проталина, ручей.

Индивидуальная работа: закрепить с Даниэлем, О.Аделиной – слова -антонимы.

Предварительная работа: повторение с детьми счет до 10 и их соседей. Заучивание названий животных на башкирском языке и дней недель.

Создание РППС: проектор, слайды: цветик – семицветик,

ракета из геометрических фигур, карточки с тремя окошками (центральной числовой карточки изображено от 2 до 9.),геометрические пеналы, змея «Жужа»

Методы и приемы реализации ООД: словесные, наглядные, беседа, вопросы, поощрение, рассматривание, рассказывание.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Содержание ООД.

Вводная часть.

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, замечательное, восхитительное..), как это можно выразить, используя жест ( показ одного большого пальца – « класс»..)

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. ( Улыбнемся)

Воспитатель: Ой, посмотрите солнышко появилось. (слайд)

Воспитатель: Что вы любите делать больше всего в детском саду?

Дети: играть , рисовать и т.д.

А в какие игры?( перечисляют)

А вы любите путешествовать? Где бы вы хотели оказаться? (рассуждения детей).А вы были когда – нибудь в «Королевстве математики»?Хотите туда отправиться? А поможет в этом нам цветок. ( слайд)

Основная часть:

Воспитатель: Скажите что за это за цветок? Сколько лепестков? Кто из вас знает, кто же написал эту сказку? Что еще бывает из «7» ( радуга, 7 гномов, 7 козликов, семья)

Чтобы отправиться в путешествие , давайте вспомним слова из сказки « Цветик – семицветик»

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели…

И вели , чтоб мы оказались в «Королевстве математике» и столица этого королевства город «Чисел»

Воспитатель: Вот мы оказались в городе «Чисел» (слайд)

А улица называется «Занимательные задачки»

Игровое упражнение « Отгадай-ка»

Как-то вечером к медведю на порог пришли соседи:

Еж, белка, зайка, волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей, посчитай-ка, всех друзей.

Сколько всего зверей собралось?

Ребята, а давайте поможем мишке сосчитать друзей, а считать мы их будем на башкирском языке.

Другая задачка:

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук?

Вопрос: сколько же осталось конфет?

Ребята, пройдите, пожалуйста, за свои столы.

Попали на «Улицу чисел» (слайд)

Игровое упражнение «Найди соседа»

В нашем городе чисел появились, новые дома в этих домах живут, цифры.

- воспитатель индивидуально обращается к ребенку и спрашивает, у кого в доме какая цифра живет.

Воспитатель: А теперь откройте геометрические пеналы. У каждого числа есть, два соседа мы должны их найти.

Например: у числа есть, старшей сосед оно на один больше, а младший сосед на один меньше. Поставьте в пустых окошках эти цифры.

Воспитатель: Индивидуально спрашивает у детей , с какими цифрами соседствует его цифра.

- Молодцы. Вы все справились с заданием.

Пойдемте на следующую улицу ( встают в середину)

Это у нас «улица Физкультурная»

Динамическая пауза:

-А теперь мы с вами разомнёмся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Хорошо отдохнули. Пойдем дальше.

И попали мы на улицу « Все наоборот».

ИГРА «СЛОВА НАОБОРОТ»

Большой – маленький

Длинный – короткий

Высокий – низкий

День – ночь

Утро – вечер

Горячий – холодный

тихая — ветреная

частый — редкий

дождливая — солнечная

скучная — веселая

мокрая — сухая

гром — тишина

крупный — мелкий

вкусно — невкусно

встать — сесть
справа — слева
вверху — внизу
далеко — близко

Посмотрите, на наш «Волшебный экран» (слайд ) Это «улица Космическая»

_ Ребята скажите, какой праздник недавно у нас прошел.

Воспитатель: Правильно День Космонавтики.

А кто нам расскажет, какой это праздник.(индивидуальные ответы детей)

А теперь посмотрите, на экран, что, это такое? ( Ракета)

Интерактивная игра «Ракета»

Ракета, составлена из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур он состоит?

Сколько треугольников? Сколько кружков?

И попали мы на «улицу Зоопарковая». Здесь живет известный удав его кличка «Жужа». Он очень добрый и воспитанный. Он поможет нам измерить слова. А как, можно измерить слова? ( хлопками, прыжками и т.д.) Придумайте слова , которые относятся к весне.

Подвижная игра «Измерь слово»

(На полу выкладываем длинного «удава», ребёнок встаёт с «хвоста» и, с помощью прыжков измеряет слово, относящееся к теме «Весна.(3-4 ребенка)

Слова: весна, подснежник, сосулька, проталины, погода.

Еще раз скажем волшебные слова и закроем глаза, и мы окажемся в детском саду.

Заключительная часть. (Рефлексия)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось путешествие?

Ребята, скажите, какие игры больше всего понравились? Какие задания были легкие, а какие трудные? Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? Мне понравилось, что вы внимательно слушали меня и своих друзей, были дружными и не ссорились, я думаю, что с такой командой мы сможем отправиться в любое путешествие, вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе на тему: «Путешествие по сказке»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей  дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...