КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шмелева Наталья Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей  дошкольного возраста 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_dalnim_planetam.docx357.81 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание образовательной деятельности:

  • Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать.
  • Закрепить навык ориентирования на плоскости.
  • Закрепить состав числа 5.
  • Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
  • Развивать логическое мышление.
  • Учить четко выполнять инструкции педагога.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.        Магнитная доска.

2.        Магнитный набор игры «Танграм».

3.        «Ракета» для повторения состава числа 5.

4.         Наборы игры «Танграмм» для каждого ребенка.

5        Белые листы формата А4.

6.        Цветные карандаши.

7.        Блоки Дьенеша.

8.        Карты-схемы для решения логической задачи с блоками Дьенеша.

9.        Запись «Звуки космоса».

10.   Запись песни «Космо-песенка».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Запись № 1

Дети входят в группу по звучащую музыку и встают полукругом.

Воспитатель (приветствие):

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй –

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно,

Не пойдёт в аптеку

И здоровый будет много лет.

Давайте всем гостям скажем здравствуйте и пожелаем здоровья.

Запись № 2 - Голосовое письмо.

Звучит запись голосового письма:

 «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль попал в беду и  с огромной скоростью приближается к какой- то неизвестной планете».

Обозначение проблемы и составление плана для ее разрешения.

Воспитатель: Эту запись услышали только мы. Как быть?(Нужно помочь) Что мы можем сделать?(Ответы детей: пройти подготовку, построить ракету, и помочь космонавту - отремонтировать его ракету).

Этап 1-Подготовка. (За правильный ответ дети получают часть ракеты, которую воспитатель крепит на магнитной доске (игра «Танграмм»).

-         Посчитай от одного до десяти (все дети  по очереди)

-        9 - назови следующее по счету число (10)

-        7 – назови предыдущее число  (6)

-        Назови соседей числа 4 (3 и 5)

-        Считай дальше 8….

-        Считай обратно 6…

-        Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы! Подготовка успешно пройдена. Садитесь на свои места. Можно приступить ко второму этапу-строительству ракеты. Миша будет строить ракету на доске.

Запись № 3 - Песня «14 минут до старта».

Этап  2- Постройка ракеты. Дети садятся на свои места и приступают к конструированию ракеты – у каждого ребенка набор игры «Танграмм». Один ребенок собирает ракету на магнитной доске. Звучит запись песни «14 минут до старта»

Воспитатель:

-        Сколько фигур использовали для постройки ракеты? (7)

-        Назовите, из каких геометрических фигур строили ракету? (Треугольники, квадрат, параллелограмм)

-         Как, одним словом, можно назвать эти геометрические фигуры? (Многоугольники).

Воспитатель: Ракета построена, необходимо разместить экипаж. На каждом уровне ракеты - только 5 космонавтов. (Повторение состава числа 5)

Воспитатель: Экипаж занял свои места. Начинаем обратный отсчет времени (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) - Запись № 4 - Пуск ракеты.

Воспитатель: Ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. И мы зарисуем  космические объекты разной формы, которые видят космонавты в иллюминатор.

Положите перед собой белые листы и

-  в верхнем правом углу нарисуйте треугольник (воспитатель уточняет  у ребенка: Где он рисует треугольник? –( Я рисую треугольник в верхнем правом углу)

-        в нижнем левом углу – квадрат

-        в нижнем правом углу – прямоугольник

-        в верхнем левом углу – круг.

-Какая геометрическая фигура не является многоугольником? (круг)

Воспитатель: чтобы оставаться сильными и здоровыми космонавты должны выполнять физические упражнения

Запись № 5 – Космо-песенка.

Музыкальная физминутка (проводит подготовленный ребенок).

Запись № 6 – Сигнал СОС.

Воспитатель: Поступил сигнал, что космический корабль, который мы ищем, пострадал  в результате метеоритного дождя. Нужно собрать все детали и починить корабль. А вот какой они формы, цвета, размера указано в карте-схеме. Положите ее перед собой и решите эту задачу.

Работа с блоками Дьенеша .У детей на каждом столе карта-схема, на которой  указаны признаки геометрических фигур. Дети по этим признакам должны найти, какая фигура закодирована.

Запись № 7 – Запись аплодисментов.

Воспитатель:

-Какая задача стояла перед нами? (помочь космонавту)

-Справились мы с этой задаче? (Справились)

-Что мы сделали? (Прошли специальную подготовку, построили космический корабль из геометрических фигур, повторили состав числа5, нашли закодированные фигуры, починили корабль).

        

Воспитатель: за участие в спасательной экспедиции вы награждаетесь космическими дипломами.

Воспитатель: В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Бортовом журнале»

C:\Users\Сергей\Desktop\Выступления Ольге\Открытое по математике ДОУ\космос нод.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\Выступления Ольге\Открытое по математике ДОУ\космос3.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\Выступления Ольге\Открытое по математике ДОУ\космос 2.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\Выступления Ольге\Открытое по математике ДОУ\космос4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийв старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»                      ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект проведения ООД: занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ОНР . Тема: "Путешествие на Цветочную Планету".

Увлекательное занятие-путешествие позволяет детям применить полученные ранее математические знания и навыки. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...