Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Звездочка» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель второй
квалификационной категории
Петрова Нелли Мунавировна
Белебей,2014
Цели:
Образовательные
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
- Закрепить знания детей дней недели.
- Закрепить знания детей геометрических фигур.
- Упражнять :
- в ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Развивающие
- Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
- Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающие
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Развивающая среда: аудиозапись песни «Паровоз-Букашка»,2 дорожки(волнистая и прямая), билеты-фигуры( квадрат, овал, круг, прямоугольник, многоугольник двух цветов), снежинки разного цвета, снежинки из салфетки для дыхательной гимнастики, предметные рисунки для д ⁄и «маленькие художники».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! Ребята, я хочу вас пригласить в зимний лес. Что необходимо надеть на себя ,чтоб не замерзнуть в лесу?(дети перечисляют и имитируют как надевают шапки, куртки, варежки, валенки, шарфы)
1. «ДОРОЖКИ»
Вот мы и готовы. Посмотрите, перед нами 2 дорожки.(прямая, волнистая)
-Какая дорожка ведет направо?
-Какая дорожка ведет прямо?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (прямой) А почему? Как мы можем это проверить?
На чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют)Я вам предлагаю поехать на поезде, а для этого нужно взять билеты.
2. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Берем билетик и называем какая фигура у вас попалась.
(красный квадрат \ прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, многоугольник; синий квадрат….)
Билеты у нас есть, мы тепло оделись, с направлением
мы определились. Можно отправляться.
(дети встают друг за другом и под музыку имитируют как едет поезд)
Вот мы и приехали в зимний лес.
3. «СНЕЖИНКИ»
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.(индив.)
- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10 снежинок разных цветов)
- Которая по счету голубая снежинка?
- Которая по счету желтая снежинка?
- Которая по счету зеленая снежинка?
- Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какого цвета шестая по счету снежинка?
- Какого цвета снежинка находится между розовой и голубой? Между белой и красной?
Снежинки с вами хотят поиграть.
4.Физминутка «СНЕЖИНКИ»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Зима- чудесная пора, но время идет и времена года сменяют друг друга. Но чтобы у нас в памяти остались прекрасные воспоминания об этом времени года, я предлагаю вам нарисовать зимнюю картину.
5. « МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ» -ориентировка на листе бумаги.
-в правом верхнем углу нарисуем(поставим)солнышко;
-в левом нижнем углу нарисуем(поставим)зайчика;
-в центре листа нарисуем(поставим)елочку;
-в левом верхнем углу нарисуем(поставим)тучку;
-в правом нижнем углу нарисуем(поставим)избушку.
Какие же красивые картины у нас получились.
6. Дидактическая игра «НЕДЕЛЬКА»
Ребята, на ваших билетах есть цифры. (от 1 до 7).Я хочу вам предложить поиграть. Сейчас вам надо будет выстроиться в две шеренги по порядку (с синими и красными билетами дети образуют 2 шеренги) А чего у нас бывает 7?(дней недели)Давайте их вспомним.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовётся …..( понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«день второй в недели (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовётся он…(среда.)
День четвёртый лень отверг,
Как зовётся он…(четверг).
Пятый день- опрятница ,
Как зовётся…(пятница).
День шестой- конец работы ,
Как зовётся он…(суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовётся… ( воскресенье).
Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.
РЕФЛЕКСИЯ Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
Ребята, а вам понравилось путешествие в зимний лес? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
(под музыку дети снова имитируя поезд « едут из леса в группу»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"
В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»
Цель:закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:· Продолжать формирование мы...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»
Цель:закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:· Продолжать формирова...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»...