Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ештокина Ольга Алексеевна

      Цель:

    закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

    Задачи:

    Образовательные:

    ·         Продолжать формирование мыслительных операций (анализа,  сравнения, обобщения).

    ·         Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.    Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратного счета .

    ·         Формировать навык полных ответов на вопросы.

    Развивающие:

    ·         Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    ·         Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

    ·         Развивать конструктивные  способности

     

    Воспитательные:

    ·         Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.

    ·         Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_nod.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД   по познавательному  развитию

    (формирование элементарных математических представлений)

     в старшей группе на тему:

     "Путешествие по сказке»

      Цель:

    закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа,  сравнения, обобщения).
    • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.    Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратного счета .
    • Формировать навык полных ответов на вопросы.

    Развивающие:

    • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
    • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
    • Развивать конструктивные  способности

    Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
    • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.

    Методы и приёмы:

    Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

    Развивающая среда:

    демонстрационный материал:  числовые карточки, картонные цифры – камни; палочки Кюзенера,  блоки Дьенеша,  средства ТСО.

    раздаточный материал: математические наборы и цифры, листки бумаги,  карандаши, аудио записи фоновой музыки;

    Ход НОД:

    Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

    В: Ребята,   посмотрите сорока на хвосте принесла письмо. Давайте прочитаем?…(воспитатель открывает письмо)

    Здравствуйте, ребята!

    Приглашаем вас в сказку.  Я знаю , что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы  не боитесь трудностей, то мы  ждём  вас в сказке в четверг потому что требуется ваша помощь Ивану Царевичу.

    В: Ребята кажется я не понимаю кому нужна помощь? Д: Ивану Царевичу.

    В: А куда нас сорока приглашает? Д: В сказку.

    В:А как мы можем туда попасть? Д:

    В: Ну, что, ребята, отправимся в сказку?

    Дети: Да!

    А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3  в сказке окажись”. Открываем глаза.

     Жил-был царь.

    И была у него дочь - красавица.

     Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер,

    Подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

    Ребята как вы думаете кто поедет  искать  царевну?

     Поехали   искать Иван Царевич и мы ребята с вами.

    Едем день, едем  два. Подъезжаем  к избушке на курьих ножках.

    А там живет Баба Яга.

     Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если  вы ребята  ответите  на ее вопросы, то она поможет Ивану Царевичу.

    В: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

    Дети: четверг!

    В: Ребята, напомните мне, пожалуйста, все  дни недели?

    Дети: Понедельник - воскресенье….

    В: Сколько всего дней в неделе?

    Дети: Семь!

    В: назовите части суток

    Дети: утро, день, вечер, ночь.

    Справились мы с заданием Бабы Яги.

    Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе.  Она знает где спрятана царевна. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Дети скажите где живет кикимора? Д:   На  болоте

      Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед  нами  показалась Кикимора.

    Но она поможет в том случае если  мы с царевичем выполним ее задание. Согласны?

    - Разложите цифры- камни  по порядку, начиная с самого маленького числа. Мальчики,  а девочки  обратный счет.

    - 1,2,3,4,5,6,7,8,9… Молодцы!

    Посмотрите  дети кикимора  не помогает нам, она  закодировала дорогу, давайте расшифруем ее.   Перед девочками и мальчиками лежат блоки. Под номером 2 расшифровывают мальчики символы, а перед номером 1 расшифровывают девочки символы.

     Кикимора показала дорогу нам и дала нам волшебный клубок. Мы с вами оказались в сказочном лесу.

      В лесу случаются чудеса. Ребята,  посмотрите животные из цифр.  И скажите какое животное изображено на экране? Из каких цифр они состоят?  Молодцы!

     И последнее задание нужно соединить  цифры  в порядке возрастания чисел, и мы узнаем что изображено на рисунке?

    Молодцы, справились и с этим заданием

    Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

    Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,                                                                                      Два - нагнулся, разогнулся,

    Руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной

    в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

     В: Перед нами стоит замок, где спрятана царевна. Но вот вход в замок завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

    «Назови соседей»

    Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

     Ребята, а чтобы попасть в замок, нужно открыть ключом.  

    У вас на столах лежат палочки  Кюзенера и  нужно сделать по образцу как на экране. Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально .Давайте проверим, друг у друга. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться. . Но сначала давайте скажем волшебные слова.

    Пальчиковая гимнастика.

    На двери висит замок,

    Кто его открыть бы мог?

    Потянули, покрутили, постучали

    И открыли…

    И вот выходит  царевна благодарит вас  дети  за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит  вам сундучок.

     Вот мы и в детском саду.

    Мы в сказке побывали,

    Очень многое узнали,

    Возвратились мы назад,

    Детский сад нам очень рад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

    Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

    Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"

    В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...

    Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»

    Цель:закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:·         Продолжать формирова...

    Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: Путешествие в сказку "Теремок"

    Методическая разработка использовалась на открытом занятии в средней группе по формированию элементарных математических представлений...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»».

    КонспектНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»»....