Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Яцентюк Татьяна Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_yatsentyuk_t.a._d.s._no_2.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района

г. Санкт - Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Выполнила:  Яцентюк Т.А.

2014-2015 год

Санкт - Петербург

Задачи:

1.Социально-коммуникативная область:

Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы

2.Познавательная область:

 Учить детей определять состав числа 4 из единиц, закрепить знание названий и последовательности дней недели; закрепить порядковый и  прямой счет, умение видеть пропущенное число; закреплять знания цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур.

3.Речевая область:

Учить согласовывать числительное с существительным, пересказывать начало сказки.

4.Художественно-эстетическая область:

Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.

5.Физическая область:

Снятие психофизической напряженности; формирование произвольных движений кистей рук, нормализация мышечного тонуса кистей рук; создание положительного эмоционального фона.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами, работа тройками

Форма реализации:

  • использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;
  • поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
  • создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение.

Демонстративный материал:

  • Письмо
  • иллюстрации на экране печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги,
  • цифры от 1 до 9, прямоугольники-дни недели,
  • геометрические фигуры,
  • картинки  4 гусей (3 белых и 1 серый),
  • картинки 4 яблок (2 красных и 2 зеленых),
  • игрушки,

Раздаточный материал: цифры от 1-9 , веер цифр, счетные палочки.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что утром получила срочную телеграмму:

-  «Во вторник в группу придет письмо».

- Кто знает какой сегодня день недели?

- Зачем нам нужно знать дни недели?

-Как вы думаете, почему дни недели так названы?

(понедельник он первый день в неделе, вторник – второй, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница –пятый, суббота –шестой и воскресенье – седьмой. Воспитатель сопровождает показом пальцев на руке.)

Воспитатель предлагает обозначить дни недели цветами радуги, размещает их на доске.

Дидактическая игра « Разноцветная неделька».

Воспитатель просит выйти вперед 7 человек (или выбирают по считалке, если много желающих), дети берут любые по радужному спектру прямоугольники и по сигналу выстраиваются в «недельку».

- Какой сегодня день недели? (Второй, вторник)

- Значит сегодня придет письмо. Стук в дверь. За дверью лежит письмо.

В письме просьба от Машеньки из сказки «Гуси – лебеди» о помощи найти ее братца.

-Поможем Машеньке?

- Ребята, давайте построим круг Дружба» (плечо к плечу). Сегодня пальчики у нас волшебные, давайте с ними поиграем.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

-Кто расскажет начало сказки?

«Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Отец с матерью уехали на базар, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Когда наигралась Машенька. Вспомнила про братца. Побежала она домой…

Налетели гуси-лебеди, унесли Ванюшку на крыльях

Бросилась Машенька догонять гусей и увидела на своем пути печку.

(иллюстрация печки и Машеньки на экране)

- Попросила печка достать пирожки. (Дети достают пирожки разные по цвету и форме –

  1. светлый пшеничный круглый;
  2.  темный ржаной, овальный;
  3.  бежевый, яблочный, треугольный;
  4. поджаристый, капустный, прямоугольный.

- Сколько всего вы достали пирожков?

–Как получилось число 4? (воспитатель подводит к выводу, что каждого предмета по 1, а всего 4, число 4 – это 1+1+1+1)

-Пирожки разной формы. Посмотрите, сколько здесь геометрических фигур, по каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на четыре команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего, четвертая -зеленого.

 А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).

А теперь разберите по форме. Разбирает 2 участник команды. Молодцы!

А сейчас по величине. Разбирает 3 участник команды. (Самостоятельная работа детей в командах по 3 человека).

- Выполнила Машенька задание, печка сказала, куда полетели гуси.

-А что же было дальше?

 (Бежит Машенька, видит стоит яблонька)

(иллюстрация яблоньки и Машеньки на экране)

-Яблонька, яблонька, скажи куда полетели гуси?

Яблонька ей в ответ:

-Я скажу, если ты выполнишь задание:

Дидактическая игра «Найди ошибку»

(на столе группы игрушек с перепутанными цифрами от 1-9)

Задание:  нужно исправить ошибки.

Сказала яблонька, куда полетели гуси.

Бежит Машенька дальше и встретилась на ее пути (речка с кисельными берегами).

(иллюстрация речки)

-Речка, речка, скажи куда полетели гуси?

-Отгадайте мои загадки.

Загадки (отгадки показать веером цифр):

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке

-Сколько  углов у квадрата?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько углов у круга?

Показала речка, куда полетели гуси, но надо помочь Машеньке перейти по мосту через речку.

Ребята, смотрите, перед нами река, а моста нет. Давайте построим его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 9. (Самостоятельная работа детей)

Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)

 Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 4? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 7– 9.)

Молодцы, все сделали правильно!

Физкультминутка: (ходьба по мосту, руки на поясе)

Мы все шли, шли, шли

И по мостику прошли.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Идет Маша по лесу и видит стоит избушка на курьих ножках

(иллюстрация избушки на курьих ножках с Бабой Ягой),

 а на окошке сидит Ванюшка и играет с яблочками. Баба Яга не отдает Ванюшку, просит выполнить задания:

. а) Отгадайте: у меня 4 гуся, один белый, а другие серые. Сколько серых гусей у меня? (выставить на магнитную доску после ответа детей)

-Как мы составили число 4? (1 и 3)

б) Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые.

-Сколько зеленых яблок ?

-Как мы составили число 4? (2 и 2)

Задания:

а) Из 6 палочек построить избушку. Работа в парах

б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мама с папой с гостинцами и угостили всех нас.

(раздать конфеты)

Итог:

-По какой сказке мы с вами путешествовали?

-Как мы помогли Машеньке? (Учились определять состав числа 4 из единиц, повторили названия и последовательность  дней недели; закрепили порядковый и  прямой счет, закрепили знания цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур. Отгадывали загадки, решали задачи, строили из палочек геометрические фигуры, делились на команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе на тему: «Путешествие по сказке»...