Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_yatsentyuk_t.a._d.s._no_2.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района
г. Санкт - Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Выполнила: Яцентюк Т.А.
2014-2015 год
Санкт - Петербург
Задачи:
1.Социально-коммуникативная область:
Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы
2.Познавательная область:
Учить детей определять состав числа 4 из единиц, закрепить знание названий и последовательности дней недели; закрепить порядковый и прямой счет, умение видеть пропущенное число; закреплять знания цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур.
3.Речевая область:
Учить согласовывать числительное с существительным, пересказывать начало сказки.
4.Художественно-эстетическая область:
Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.
5.Физическая область:
Снятие психофизической напряженности; формирование произвольных движений кистей рук, нормализация мышечного тонуса кистей рук; создание положительного эмоционального фона.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами, работа тройками
Форма реализации:
- использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение.
Демонстративный материал:
- Письмо
- иллюстрации на экране печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги,
- цифры от 1 до 9, прямоугольники-дни недели,
- геометрические фигуры,
- картинки 4 гусей (3 белых и 1 серый),
- картинки 4 яблок (2 красных и 2 зеленых),
- игрушки,
Раздаточный материал: цифры от 1-9 , веер цифр, счетные палочки.
Ход:
Воспитатель сообщает детям, что утром получила срочную телеграмму:
- «Во вторник в группу придет письмо».
- Кто знает какой сегодня день недели?
- Зачем нам нужно знать дни недели?
-Как вы думаете, почему дни недели так названы?
(понедельник он первый день в неделе, вторник – второй, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница –пятый, суббота –шестой и воскресенье – седьмой. Воспитатель сопровождает показом пальцев на руке.)
Воспитатель предлагает обозначить дни недели цветами радуги, размещает их на доске.
Дидактическая игра « Разноцветная неделька».
Воспитатель просит выйти вперед 7 человек (или выбирают по считалке, если много желающих), дети берут любые по радужному спектру прямоугольники и по сигналу выстраиваются в «недельку».
- Какой сегодня день недели? (Второй, вторник)
- Значит сегодня придет письмо. Стук в дверь. За дверью лежит письмо.
В письме просьба от Машеньки из сказки «Гуси – лебеди» о помощи найти ее братца.
-Поможем Машеньке?
- Ребята, давайте построим круг Дружба» (плечо к плечу). Сегодня пальчики у нас волшебные, давайте с ними поиграем.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
-Кто расскажет начало сказки?
«Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Отец с матерью уехали на базар, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Когда наигралась Машенька. Вспомнила про братца. Побежала она домой…
Налетели гуси-лебеди, унесли Ванюшку на крыльях
Бросилась Машенька догонять гусей и увидела на своем пути печку.
(иллюстрация печки и Машеньки на экране)
- Попросила печка достать пирожки. (Дети достают пирожки разные по цвету и форме –
- светлый пшеничный круглый;
- темный ржаной, овальный;
- бежевый, яблочный, треугольный;
- поджаристый, капустный, прямоугольный.
- Сколько всего вы достали пирожков?
–Как получилось число 4? (воспитатель подводит к выводу, что каждого предмета по 1, а всего 4, число 4 – это 1+1+1+1)
-Пирожки разной формы. Посмотрите, сколько здесь геометрических фигур, по каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на четыре команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего, четвертая -зеленого.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).
А теперь разберите по форме. Разбирает 2 участник команды. Молодцы!
А сейчас по величине. Разбирает 3 участник команды. (Самостоятельная работа детей в командах по 3 человека).
- Выполнила Машенька задание, печка сказала, куда полетели гуси.
-А что же было дальше?
(Бежит Машенька, видит стоит яблонька)
(иллюстрация яблоньки и Машеньки на экране)
-Яблонька, яблонька, скажи куда полетели гуси?
Яблонька ей в ответ:
-Я скажу, если ты выполнишь задание:
Дидактическая игра «Найди ошибку»
(на столе группы игрушек с перепутанными цифрами от 1-9)
Задание: нужно исправить ошибки.
Сказала яблонька, куда полетели гуси.
Бежит Машенька дальше и встретилась на ее пути (речка с кисельными берегами).
(иллюстрация речки)
-Речка, речка, скажи куда полетели гуси?
-Отгадайте мои загадки.
Загадки (отгадки показать веером цифр):
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько углов у круга?
Показала речка, куда полетели гуси, но надо помочь Машеньке перейти по мосту через речку.
Ребята, смотрите, перед нами река, а моста нет. Давайте построим его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 9. (Самостоятельная работа детей)
Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)
Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 4? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 7– 9.)
Молодцы, все сделали правильно!
Физкультминутка: (ходьба по мосту, руки на поясе)
Мы все шли, шли, шли
И по мостику прошли.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Идет Маша по лесу и видит стоит избушка на курьих ножках
(иллюстрация избушки на курьих ножках с Бабой Ягой),
а на окошке сидит Ванюшка и играет с яблочками. Баба Яга не отдает Ванюшку, просит выполнить задания:
. а) Отгадайте: у меня 4 гуся, один белый, а другие серые. Сколько серых гусей у меня? (выставить на магнитную доску после ответа детей)
-Как мы составили число 4? (1 и 3)
б) Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые.
-Сколько зеленых яблок ?
-Как мы составили число 4? (2 и 2)
Задания:
а) Из 6 палочек построить избушку. Работа в парах
б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.
г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мама с папой с гостинцами и угостили всех нас.
(раздать конфеты)
Итог:
-По какой сказке мы с вами путешествовали?
-Как мы помогли Машеньке? (Учились определять состав числа 4 из единиц, повторили названия и последовательность дней недели; закрепили порядковый и прямой счет, закрепили знания цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур. Отгадывали загадки, решали задачи, строили из палочек геометрические фигуры, делились на команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»
Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики». 06.03.2021
Развитие у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» ...