Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Яцентюк Татьяна Алексеевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_po_femp_yatsentyuk_t.a._d.s._no_2.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района

    г. Санкт - Петербург

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

    Выполнила:  Яцентюк Т.А.

    2014-2015 год

    Санкт - Петербург

    Задачи:

    1.Социально-коммуникативная область:

    Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы

    2.Познавательная область:

     Учить детей определять состав числа 4 из единиц, закрепить знание названий и последовательности дней недели; закрепить порядковый и  прямой счет, умение видеть пропущенное число; закреплять знания цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур.

    3.Речевая область:

    Учить согласовывать числительное с существительным, пересказывать начало сказки.

    4.Художественно-эстетическая область:

    Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.

    5.Физическая область:

    Снятие психофизической напряженности; формирование произвольных движений кистей рук, нормализация мышечного тонуса кистей рук; создание положительного эмоционального фона.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная.

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами, работа тройками

    Форма реализации:

    • использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;
    • поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
    • создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение.

    Демонстративный материал:

    • Письмо
    • иллюстрации на экране печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги,
    • цифры от 1 до 9, прямоугольники-дни недели,
    • геометрические фигуры,
    • картинки  4 гусей (3 белых и 1 серый),
    • картинки 4 яблок (2 красных и 2 зеленых),
    • игрушки,

    Раздаточный материал: цифры от 1-9 , веер цифр, счетные палочки.

    Ход:

    Воспитатель сообщает детям, что утром получила срочную телеграмму:

    -  «Во вторник в группу придет письмо».

    - Кто знает какой сегодня день недели?

    - Зачем нам нужно знать дни недели?

    -Как вы думаете, почему дни недели так названы?

    (понедельник он первый день в неделе, вторник – второй, среда – середина недели, четверг – четвертый день, пятница –пятый, суббота –шестой и воскресенье – седьмой. Воспитатель сопровождает показом пальцев на руке.)

    Воспитатель предлагает обозначить дни недели цветами радуги, размещает их на доске.

    Дидактическая игра « Разноцветная неделька».

    Воспитатель просит выйти вперед 7 человек (или выбирают по считалке, если много желающих), дети берут любые по радужному спектру прямоугольники и по сигналу выстраиваются в «недельку».

    - Какой сегодня день недели? (Второй, вторник)

    - Значит сегодня придет письмо. Стук в дверь. За дверью лежит письмо.

    В письме просьба от Машеньки из сказки «Гуси – лебеди» о помощи найти ее братца.

    -Поможем Машеньке?

    - Ребята, давайте построим круг Дружба» (плечо к плечу). Сегодня пальчики у нас волшебные, давайте с ними поиграем.

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    (соединять пальцы в «замок»)

    С вами мы подружим маленькие пальчики.

    (касание кончиков пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

    (парное касание пальцев от мизинцев)

    Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    -Кто расскажет начало сказки?

    «Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сын Ванюшка. Отец с матерью уехали на базар, а Маша посадила братца на травку под окно, а сама побежала к подружкам. Когда наигралась Машенька. Вспомнила про братца. Побежала она домой…

    Налетели гуси-лебеди, унесли Ванюшку на крыльях

    Бросилась Машенька догонять гусей и увидела на своем пути печку.

    (иллюстрация печки и Машеньки на экране)

    - Попросила печка достать пирожки. (Дети достают пирожки разные по цвету и форме –

    1. светлый пшеничный круглый;
    2.  темный ржаной, овальный;
    3.  бежевый, яблочный, треугольный;
    4. поджаристый, капустный, прямоугольный.

    - Сколько всего вы достали пирожков?

    –Как получилось число 4? (воспитатель подводит к выводу, что каждого предмета по 1, а всего 4, число 4 – это 1+1+1+1)

    -Пирожки разной формы. Посмотрите, сколько здесь геометрических фигур, по каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)

    – Ребята, давайте разделимся на четыре команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего, четвертая -зеленого.

     А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).

    А теперь разберите по форме. Разбирает 2 участник команды. Молодцы!

    А сейчас по величине. Разбирает 3 участник команды. (Самостоятельная работа детей в командах по 3 человека).

    - Выполнила Машенька задание, печка сказала, куда полетели гуси.

    -А что же было дальше?

     (Бежит Машенька, видит стоит яблонька)

    (иллюстрация яблоньки и Машеньки на экране)

    -Яблонька, яблонька, скажи куда полетели гуси?

    Яблонька ей в ответ:

    -Я скажу, если ты выполнишь задание:

    Дидактическая игра «Найди ошибку»

    (на столе группы игрушек с перепутанными цифрами от 1-9)

    Задание:  нужно исправить ошибки.

    Сказала яблонька, куда полетели гуси.

    Бежит Машенька дальше и встретилась на ее пути (речка с кисельными берегами).

    (иллюстрация речки)

    -Речка, речка, скажи куда полетели гуси?

    -Отгадайте мои загадки.

    Загадки (отгадки показать веером цифр):

    Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел:

    Два под березой, один у осины.

    Сколько их будет в плетеной корзине?

    Три яблока из сада Ежик притащил,

    Самое румяное Белке подарил!

    С радостью подарок получила Белка.

    Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке

    -Сколько  углов у квадрата?

    -Сколько глаз у совы?

    -Сколько глаз у светофора?

    -Сколько ушей у двух мышей?

    -Сколько углов у круга?

    Показала речка, куда полетели гуси, но надо помочь Машеньке перейти по мосту через речку.

    Ребята, смотрите, перед нами река, а моста нет. Давайте построим его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 9. (Самостоятельная работа детей)

    Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)

     Теперь посчитайте в обратном порядке.

    – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 4? (5, 7, 9.)

    – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 7– 9.)

    Молодцы, все сделали правильно!

    Физкультминутка: (ходьба по мосту, руки на поясе)

    Мы все шли, шли, шли

    И по мостику прошли.

    Мостик в стороны качался,

    А под ним ручей смеялся.

    На носочках мы пойдем,

    На тот берег попадем.

    Идет Маша по лесу и видит стоит избушка на курьих ножках

    (иллюстрация избушки на курьих ножках с Бабой Ягой),

     а на окошке сидит Ванюшка и играет с яблочками. Баба Яга не отдает Ванюшку, просит выполнить задания:

    . а) Отгадайте: у меня 4 гуся, один белый, а другие серые. Сколько серых гусей у меня? (выставить на магнитную доску после ответа детей)

    -Как мы составили число 4? (1 и 3)

    б) Я Ванюше дала 4 яблока: 2 красных, остальные зеленые.

    -Сколько зеленых яблок ?

    -Как мы составили число 4? (2 и 2)

    Задания:

    а) Из 6 палочек построить избушку. Работа в парах

    б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

    в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

    г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

    Баба Яга отдала Ванюшу Машеньке и они вернулись домой. Вскоре вернулись мама с папой с гостинцами и угостили всех нас.

    (раздать конфеты)

    Итог:

    -По какой сказке мы с вами путешествовали?

    -Как мы помогли Машеньке? (Учились определять состав числа 4 из единиц, повторили названия и последовательность  дней недели; закрепили порядковый и  прямой счет, закрепили знания цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур. Отгадывали загадки, решали задачи, строили из палочек геометрические фигуры, делились на команды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

    ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

    Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "На помощь в сказки"

    Данный конспект разработан с использованием технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон , которая является эффективным инструментом реклизации системно - деятельностного подхода....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

    Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Смекалочку»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Смекалочку».Развитие интеллектуа...