Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пименова Мила

ОО «Познавательное развитие»

1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.

2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фигурах.

3.Совершенствовать умение делать фигуры из квадрата Воскобовича.

4. Продолжать формировать представление о последовательности дней недели.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать  внимание, память, поисковую деятельность.

ОО «Речевое развитие»              

1.Совершенствовать умение инсценировать  сказки .

2.Прививать любовь к устному народному творчеству, развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_teremok.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок

Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.

2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фигурах.

3.Совершенствовать умение делать фигуры из квадрата Воскобовича.

4. Продолжать формировать представление о последовательности дней недели.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать  внимание, память, поисковую деятельность.

ОО «Речевое развитие»        

1.Совершенствовать умение инсценировать  сказки .

2.Прививать любовь к устному народному творчеству, развивать речь.

ОО «Физическое развитие»

1.Укреплять мышцы, формировать осанку.

Методы и приемы:

Практические : игра-драматизация, работа с квадратом  Воскобовича, геометрическими фигурами.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные :рассказывание сказки , вопросы к детям, объяснение.

Игровые: физ.минутки, игровые ситуации.

Материал и оборудование: ширма-домик, шапочки с цифрами от 1 до10, квадраты Воскобовича, лист бумаги и  геометрические фигуры .

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

Инсценирование   сказки: цель- прививать любовь к устному народному творчеству ,заинтересовать , формировать познавательную активность.

коммуникативная

Вопросы: цель -совершенствовать умение отвечать полными предложениями

познавательная

Цель -поддерживать стремление к познанию, развивать внимание, мышление.

Двигательная

Физкультминутка «дружба», «1-2-3- к кругу беги» цель -создать условия для снятия мышечного напряжения

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в сказку, а в какую сказку подскажет загадка: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок». Воспитатель подтверждает что путешествие в сказку « Теремок», но теремок –математический.

Дети слушают , отгадывают сказку.

Эмоциональное включение в решение познавательной задачи.

Воспитатель читает текст автора : «Стоит в поле теремок-  теремок, он не низок не высок не высок. Вот по полю единица бежит, у дверей остановилась и стучит.

Появляется цифра1.

Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Нет никого ,зайду в тере мок и стану там жить!

Сформирована познавательная активность.

Вос-тель читает текст автора :И стала она жить в теремке. Стоит в поле теремок, он не низок не высок, вот по полю  двойка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Появляется цифра 2.

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком  живет?

-Я цифра 2, полюбуйся какова, с полукруглой головой волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.

-я  пущу, если отгадаешь мою загадку: «Что за кукушка в квартире живет? Утречком спать она мне не дает! НЕ для забавы , не для красы, эта кукушка с названьем…»(часы)

Сформирована познавательная активность.

Вос-тель  читает текст: И стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю тройка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Появляется цифра 3.

Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

-Я тройка, третий из значков, состою из трех крючков. Пустите меня к себе жить.

-Пустим , если ты решишь задачку: «Жили мужик да баба, и были у них сынок да дочка .Мы пойдем на работу, береги братца, а мы  купим вам по пряничку! Сколько пряников купит мать детям?

Сформировано умение решать шуточные задачи,познавательная активность.

Вос-тель   читает текст: « И стали они жить втроем. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Вот по полю четверка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Появляется  цифра 4.

Кто, кто в теремочке живет? Кто в не высоком  живет? Я –четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.

- Хорошо, пустим, только реши задачу. «У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Сформировано представление о загадках.

Вос-тель читает текст: «И стали они жить в четвером. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю пятерка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Появляется цифра 5.

Кто-кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет? Я цифра 5,очень  люблю плясать. Руку в право протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня  к себе жить.

-мы тебя пустим , если отгадаешь загадку. «Что стоит в конце страницы, украшает всю тетрадь. Чем вы можете гордиться, ну конечно цифрой …»

Развито внимание, мышление

Вос-тель читает текст : «Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю шестерка бежит, у дверей остановилась и стучит

Появляется цифра 6.

Кто-кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет? Я цифра 6. А я 6 ,дверной замочек; сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя пустим ,если решишь задачу. «Пять ребят в футбол играли, одного домой повали. Он в окно глядит, считает :Сколько их теперь играет?»

Сформировано умение делать умозаключения.

Вос-тель  читает текст : «Стали они жить вшестером. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю семерка бежит, у дверей остановилась и стучит

Появляется цифра 7.

Кто-кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет? Я цифра 7. А я семерка- кочерга, у меня одна нога. Пустите меня к себе жить.

- Реши задачу- тогда пустим. «Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника и молчок. Стали башмачок ей примерять, сколько у нее их опять?»

Развито внимание, мышление.

Вос-тель читает текст : «Стали они жить всемером. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю  восьмерка бежит, у дверей остановилась и стучит

Появляется цифра 8.

Кто-кто в теремочке живет. Кто в не высоком  живет? Я цифра 8.Я восьмерка , два кольца, без начала и конца. Пустите меня к себе жить.

-Реши задачу , тогда пустим. «Жили были дед и баба .И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое- золотое. Дед- бил, не разбил. Баба била , не разбила. Мышка бежала –хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Сколько человек било и не разбило яичко?»

Сформировано умение делать умозаключение.

Вос-тель читает текст : «Стали они жить в  восьмером.  Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю  девяточка бежит  , у дверей остановилась и стучит

Появляется цифра 9.

Кто-кто в теремочке живет. Кто в не высоком  живет? Я цифра 9, иначе девятка- цирковая акробатка. Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к вам жить. Реши задачу –тогда пустим.

- «Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. Медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.»

Сформирована познавательная активность.

Вос-тель читает текст : «Стало их  жить в  теремке девять..  Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю  циферка  бежит  , у дверей остановилась и стучит

-Я цифра- вроде буквы О ,что значит 0 иль ничего. Пустите меня в теремок.

-А ты загадай ребятам загадку.

-А ну-ка, ребята, кто угадает: на 10 братьев двух шуб хватает?»

Развита фантазия.

Вос-тель : стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались. Проводит физминутку «  Дружба»

Дети выполняют действия:

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики.1-2-3-4-5-начинаем мы считать,1-2-3-4-5-мы закончили считать.

Созданы условия для снятия мышечного напряжения.

2

Вос-тель предлагает сесть за столы и предлагает ответить на вопросы: какой сегодня день  недели? какой был вчера? Назовите выходные дни? как называется первый день недели? Четвертый? Назовите рабочие дни?

Дети отвечают на вопросы.

Закреплены дни недели.

3

Продолжаем наше путешествие. Предлагаю всем собраться в круг и поиграть в игру «1-2-3- к кругу(квадрату, треугольнику ) беги

Дети играют в игру.

Созданы условия для снятия мышечного напряжения.

4

Вос-тель предлагает подойти к столам. У каждого на столе лежит волшебный платочек( лист бумаги)Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат .В левый нижний угол –треугольник, в правый нижний- овал, в левый верхний- круг, между квадратом и кругом положите прямоугольник.

Дети выполняют диктант «Ориентировка на листе бумаги»

Закреплено умение различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.

5

Вос-тель  загадывает загадку . « Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик –мой любимый брат, потому что я….»

(квадрат).
*** А теперь возьмите  волшебные квадраты и послушайте сказку. «На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат.

Приближалось  его день рождения.  Он решил разослать приглашения своим друзьям. Написал приглашения и положил их в красивые конверты.

А отправил Квадрат приглашения в маленький домик.

-Котенку

-мышке

-рыбке

В день рождения все гости собрались у квадрата. Они поздравили его с днем рождения. А он угостил их вкусными конфетами.

Дети отгадывают загадку, берут квадрат.

Дети складывают из квадрата дом.

Дети делают конверты,

домик,

котенка

мышку

рыбку

Дети делают конфету.

Закреплено умение делать фигуры из квадрата Воскобовича.

6

Ребята, скажите,  чем мы сегодня интересным занимались? Что особенно запомнилось вам?

Дети отвечают на вопросы.

Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей  направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...