Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шафикова Аннель Мунавировна

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:

"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Звездочка» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:

"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

                                                                                         

                                                                                    Воспитателя второй                                                                                                    

                                                                                           квалификационной категории

Петровай Нелли Мунавировны

Белебей,2014

Программное содержание:

Образовательные

  • Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «бумага».
  • Познакомить детей со способом производства бумаги.
  • Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие

  • Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности.
  • Развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение.

Воспитывающие

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
  • Воспитывать умение выслушивать товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура» , «Здоровье».

Предметно-развивающая среда образовательной деятельности: телевизор, видеозаписи  м/ф «Фиксики»(Бумага) и физминутки «Добрый день», оборудование для опытов :образцы бумаги на каждый стол, ножницы, пипетки по количеству детей, свеча(спички, чтоб ее зажечь), бумажный колпак, бумажная накидка, «карта опасностей», сюрпризный момент.

                                                                    Ход НОД:

1.Организационный момент:

                                      (дети стоят в кругу)

                                                 Она бывает документом,
                                                Салфеткой, фантиком, конвертом,
                                                Письмом, обоями, билетом,
                                                Альбомом, книгой и при этом
                                                Она бывает и деньгами.

 Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

 - А как вы догадались, что это бумага?

 - А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться в круг. Назовите предмет, который вы принесли и скажите где и как его применяют.

-А вы знаете как делают бумагу? Я хочу вас пригласить в наш кинотеатр .Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Фиксики» (Тема: «Бумага» )  и узнаем, из чего же делают бумагу.

Беседа по содержанию м\ф:

-Что общего у бумаги и дерева?

-Что нужно сделать с деревом, чтоб получить лист бумаги?

-Как мы можем уберечь деревья от вырубки?

Ребята, мы с вами узнали процесс производства бумаги. Каждый день идет вырубка леса для того, чтобы у нас с вами были тетради, книги, блокноты, журналы, газеты и т.д. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге, экономнее использовать ее.

Недавно мы с вами собирали старые книги, газеты, журналы. А кто помнит, как можно назвать по-другому то, что мы делали? Что мы собирали? (макулатуру).

Теперь мы знаем как производят бумагу. А вы хотите побольше узнать о бумаге? (Да.)

Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию.

Опыты

 «бумага мнется»

 - А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листочку бумаги и сомните ее.

 - У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять?

 - Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

 -  Значит делаем вывод: бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется. А теперь попробуйте разгладить лист бумаги.

                                 Динамическая пауза «Добрый день» (видео)

                                      Встало солнце рано - рано:

                                      Добрый день!

                                      Плещут волны океана:

                                      Добрый день!

                                      Поднимается пшеница,

                                      И звенят задорно птицы:

                                      Эй, ребята - малышата,

                                      Добрый день!

«ножницы»

-Узнаем режется бумага или нет.        

 - Попробуйте порвать бумагу. Разрезать ножницами.

 - Какой сделаем вывод?

 Вывод: бумага рвется и режется по легкости в зависимости от толщины. 

 «спички»

  -Можно детям брать спички? А можно их зажигать детям?

 - Правильно, поэтому этот опыт я проведу сама.

 - Поджигаем свечу и разные виды бумаги поджигаем.

 - Какой вывод можно сделать?

Вывод: бумага горит.

Закрепление:

Вы уже хорошо знакомы со свойствами бумаги, и я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нам нужен герой – бумажный человечек. Я предлагаю выбрать одного из вас. Наденем на него бумажный колпак, бумажную накидку.

Представим, что наш герой попадает в сказку, где его подстерегает много опасностей. Что именно может угрожать нашему герою, сделанному из бумаги? Может ли он переплыть речку? А перепрыгнуть через костер?

Вот посмотрите – это карта опасностей. Наш герой попытается по ней пройти, а мы будем помогать ему. На карте нарисованы «сказочные» препятствия, с которыми может столкнуться наш бумажный человечек. Задача нашего героя пройти по дорожке, объясняя, какие препятствия он должен обходить и почему. Можно ли сказать о нашем герое, что он «в огне не горит и в воде не тонет?».

   Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

На память о сегодняшнем занятии я вам хочу подарить подарки, которые сделаны из бумаги(бумажные игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе

Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида, назначением и применением в жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....