Главные вкладки

    Учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

    Каштанова Анна Васильевна

    Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

                                                                             ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                              КАШТАНОВА А. В.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

    Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

    Материал:  картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, тарелка с мукой, микрофон, хлеб белый и чёрный, поднос, тесто, салфетки.

                      Содержание образовательной деятельности.

    - Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? (Молочная каша, какао, хлеб с маслом.)

    - А что было вчера на завтрак?

    - А что было на обед? (Суп, макароны, котлеты, компот, хлеб.)

    - Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (Хлеб, булка.)

    - Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.

    - Ребята, а вы любите хлеб?

    - Какой хлеб вы любите? (Чёрный, белый)

    - Дети, давайте придумаем и скажем в микрофон много слов, каким бывает хлеб. (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, горячий, свежий, ароматный, аппетитный и т.д.)

    - Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

    - А кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине).

    - А как он в магазин попал? Кто знает? Хотите я вам про хлеб расскажу? (Хотим)

       Весной трактористы пашут поле, потом специальными машинами – сеялками сеют в землю зерно. (Показ иллюстраций).

       Потом вырастают вот такие колоски. В каждом колоске много зёрнышек. Когда зёрна поспеют, колоски пожелтеют, и всё поле станет жёлтым, комбайнёры сожнут и обмолотят колосья комбайнами.

    Зёрна соберут машинами, отвезут на мельницу. Там зёрна перемелют в муку.

    - Дети, попробуйте рукой муку

    - Какая мука? (мягкая, нежная, лёгкая).

    - Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто и пекут хлеб, потом везут в магазины.

                            Психогимнастика.

    Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище). Но вот пошёл дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки)

    - Много людям приходиться потрудиться, чтобы мы могли есть вкусный хлеб. Послушайте  стихотворение «Хлебушко». (Читает Никита Г.)

    Вот он, хлебушко душистый,

    С хрупкой корочкой витой,

    Вот он, тёплый, золотистый,

    Словно солнцем налитой.

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал, пришёл.

    В нём здоровье наше, сила,

    В нём чудесное тепло,

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло.

    Ведь не сразу стали зёрна

    Хлебом тем, что на столе.

    Люди долго и упорно

    Потрудились на земле.

    -Как нужно относиться к хлебу? (Бережно, с уважением.)

    - Как вы поступите, если увидите брошенный хлеб в группе? На улице? Дома? (ответы детей).

    - Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? (Дети вспоминают: мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйца).

    (Выкладываю схему замеса теста).

    - Сейчас мы с вами сами испечём пирожки. Тесто у нас уже готово.

    - Чтобы начать лепить пирожки или булочки, нужно размять наши пальчики.

                  Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь».

    Мы спросили нашу печь:

    -Что сегодня нам испечь?

    Печку мы спросили,

    Тесто замесили.

    Тесто скалкой раскатали,

    Раскатали – не устали.

    Начинили творогом

    И назвали пирогом!

    Ну-ка, печка,

    Дай пирожку местечко!

    -А теперь можно лепить пирожки да булочки. (звучит спокойная музыка).

       Во время работы спрашиваю у каждого ребёнка, что он лепит (пирожок, колобок,  баранку, булочку). Готовые изделия выкладываю на поднос.

    - Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились булочки, колобки, баранки. Сейчас отнесём наши пирожки на кухню. Повар – Валентина  Николаевна поставит их для выпечки в духовку. А потом мы вместе их съедим.

    - О чём мы с вами говорили сегодня? (О хлебе).

    А теперь поиграем в игру «Каравай».

     

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

    Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...