Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»
материал

Заздравных Олеся Александровна

Цель: формирование знания детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx58.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»

Цель: формирование знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Оборудование:

картинки с изображением профессий, орудий труда, карточки с загадками, геометрические фигуры, цифры, муляжи фруктов и овощей, оборудование для нетрадиционного рисования, сундучок .

Предварительная работа:

- беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

-сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.

Формы работы:

-дидактическая игра «Чудесный сундучок»;

-дидактическая игра «Выбери правильную картинку»;

-дидактическая игра «Что лишнее?»;

-дидактическая игра «Найди ошибку»;

-игра «Кем хочешь быть?»;

-пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»;

-физкультминутка «Профессии».

Интеграция образовательных областей: познавательное. речевое, худ.-эстетическое, физическое развитие, музыкальное развитие.

 

Ход занятия:

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 

Начало занятия

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

Звучит музыка входит Фея:

 

Фея: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Приготовились, закрываем глаза. Я произношу заклинания:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

(Звучит волшебная музыка)

 

 

Фея: Вот мы и прибыли в волшебную страну. Посмотрите перед нами стоит волшебная коробка она нам поможет нам вами в путешествии.

(Открывает мейджик бокс).

Воспитатель: Ребята посмотрите, как интересно. Что это?. Какая фигура находится сверху?

(Треугольник)

Воспитать читает загадку:

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткой взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

 

Фея: Расскажите мне чем занимается парикмахер?

Дети отвечают.

Фея: У него волшебная есть палочка? Если он ей взмахнет, то все исполниться?

Дети нет у него есть инструменты.

Восп: Ребята назовите инструменты необходимые для парикмахера.

Ответы детей. Фея показывает неправильно дети поправляют.

Фея спасибо вам за интересный рассказ. Я предлагаю вам подарить эскизы. новых причесок нашему парикмахеру.

(Дети дорисовывают волосы на конкурах нарисованных лиц)

Фея: Молодцы, справились с заданием, подходите к нашей волшебной карте.

Восп: Какая фигура находить внизу? (Круг)

Читаем следующие задание.

Он достал мольберт и холст,
Кисточку пушистую.
Нарисует крепкий мост
Через речку быструю.
Нарисует город наш,
В небе серый дождик.
Этот городской пейзаж
Рисовал…

 

Воспитатель: Правильно и мы с Феей приглашаем пройти к нему в гости.

Фея: Ребята расскажите мне что такое профессия художник?

(Дети рассказывают и показывают инструменты, называя их).

Воспитатель: Умнички, а теперь я предлагаю вам стать художниками. Вы согласны? Давайте повторим все цвета какие мы с вами знаем.

Фея: Молодцы. А теперь я вам покажу волшебство.

Эй, вода водица белая как иней

Стань-ка ты водица не белою, а синей.

 

Эй вода водица друг ты наш студёный

Стань-ка ты водица не белой, а зеленой.

 

Эй вода водица друг ты наш прекрасный

Стань-ка ты водица не белою, а красной.

 

 

Восп: Спасибо тебе фея за волшебство.

Нам нужно двигаться дальше.

Восп: Посмотрите какая фигура находится справа (прямоугольник)

Что за задание нам приготовил наш прямоугольник, давай прочитаем.

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил? (доктор)

 

Фея: проходим в наш уголок «Неболейка»

Воспитатель: Давайте расскажем феи о профессии врач. Какие инструменты и для чего необходимы доктору.

Воспитатель: что нам поможет не заболеть?

(Витамины, мыть руки и т. д.)

Правильно зарядка.

(Проводиться физминутка)

 

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! ( ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Путешествовать пора.

Воспитатель:

Какая следующая фигура нас зовет в путешествие? (Овал)

Читаем задание:

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,..

Фея: Проходим в наш магазин.

Воспитатель: Рассказывайте, что такое продавец.

Что необходимо для работы?

А нам с вами что нужно, чтобы что-то купить?

Фея: У нашего продавца случилась неприятность. Два ящика упали и фрукты смешались с овощами. Давайте ей поможем и разберем по корзинам.

Фея: Молодцы двигаемся дальше.

Восп.: Какая фигура у нас осталась? Где она находится (в середине, квадрат)

Читаем, что же он нам приготовил?

Учит вежливости нас

Почитает вслух рассказ

Не учитель, не писатель

Это наша …

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас пройти со мной.

Фея: Расскажите, что делает воспитатель?

Воспитатель: сейчас мы с ребятами покажем, чему мы научились.

(Счет до пяти по порядку и обратный счет, деление слов на слоги, длинные и короткие слова)

(Парикмахер, врач, художник, сад, продавец, мяч).

Фея: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся, закрываем глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Вот мы с вами в группе. Давайте повторим еще раз нашей милой Феи чем мы с вами занимались в путешествии. А что вам больше всего понравилось?

Фея: Я так много узнала с вашей помощью и дарю вам сладости. Мне пора возвращаться домой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Цель: уточнить и расшири...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Солнышко» по теме: «Профессии»

Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях...