Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

sicomora

НОД в средней группе об истории возникновения посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posuda_sr.gr_._gromova.docx66.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: - расширить представление детей о посуде- познакомить с классификацией предметов посуды;

- формировать умение описывать предметы посуды;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- развивать связную речь.

Задачи:

- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

- совершенствовать грамматический строй речи:

- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением,

- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»           (Чайник.)

Она бывает глубока,

Она бывает и мелка.

Однако это не река.                          (Тарелка.)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны.                 (Кастрюля.)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без …                         (Сковорода.)

Кто такая?

Кашу зачерпнет и отправит в рот?   (Ложка.)

Деревянная темница –

А в ней хлеб хранится.                 (Хлебница.)

        Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)

- Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?  Правильно о посуде. Какую посуду вы знаете? (ответы детей) Для чего нужна посуда? Можно ли прожить без посуды?

1.

-Ребята, я вам сегодня принесла сундучок. Посмотрите, какой он красивый. (Показ сундучка).

«Сундучок, сундучок

Приоткрой-ка нам бочок».

- А в сундучке, конверт.

  А вы знаете, как человек придумал тарелку?  Я вам расскажу одну историю.

«Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка? » Давайте проведем эксперимент.

Возьмем  листочек, насыплем на него крупу и попробуем  сделать вид, что хотим  поесть с листочка? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Листок плоский и маленький.

Вот и древнему человеку, было, неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление.

Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой.

И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась огня. Как вы думаете, почему? (Может сгореть).

Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла. (Показ картинки). Они не боятся ни воды, ни огня. Но были очень хрупкими, могли упасть и разбиться.

Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища. Проведем  эксперимент.

В металлическую кружку наливаем из чайника кипяток, через полминуты выливаем его. А сейчас я предлагаю вам прикоснуться к кружке  (дети осторожно притрагиваются к кружке). Что вы чувствуете? (Кружка горячая,  она нагрелась).

Со временем человек изобрёл пластмассу. Из неё были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.

2.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Кашу сварим в …

Молоко нальем в …

Котлеты пожарим в …

Соль хранится в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю лежат в …

3.

Игра «Что лишнее?»

4.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник            (Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута –                                                                            

                                                                            «носик»).

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки                               (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца                             (Рисуют руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки –                             (Руки сомкнуты над головой).

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос –                        (Встают прямо, руки в стороны).

Он посуду нам принёс.

5.

Игра «Чего не стало?»

Давайте поиграем в игру «Из чего может быть сделана посуда».

- Если посуда сделана из стекла – значит, она какая  (стеклянная).

- Если она сделана из фарфора – значит она…( фарфоровая).

- Если сделана из камня – значит она…(каменная).

- Если сделана из железа – значит она…(железная).

- Если сделана из бумаги – значит она…(бумажная).

- Если сделана из пластика – значит она…(пластиковая).

- Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой? (Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, или вытирают  и убирают в шкаф).

6.

- Правильно, молодцы. Давайте поиграем в игру с пальчиками «Помощники».

Раз, два, три, четыре,                                                  (Дети сжимают, разжимают кулачки).                      

Мы посуду перемыли.                                                (Трут одной ладошкой другую).

Чайник, чашку, ковшик, ложку,                                (Загибают пальчики по одному).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли                                                 (Опять трут ладошки).

Только чашку мы разбили                                         ( Загибают пальчики).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

- Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

7.

Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
     Сохраняют в ней продукты:
     Сыр и масло, хлеб и фрукты…
      В ней готовят сотни блюд-
      Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

8. Итог занятия. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? (Историю тарелки).

9.Ребята, наши куклы хтели бы чтобы вы приготовили вкусный обед и попили с ними чай. (Делимся на команды. 1 команда накрывает стол к обеду, вторая – к чаю)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира в средней группе

на тему «Посуда».

Похожее изображение

Составила

Воспитатель: Кузьмина Н.В

Москва, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...