Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Водичка-водица…»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Спиридонова Наталья Григорьевна

    совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_ekologii_srednyaya_gruppa.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Школа №1155

    Дошкольное отделение №2

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему

    «Водичка-водица…»

            

    Подготовила:

    воспитатель  11 группы

    Спиридонова  Наталья Григорьевна

    Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

    Задачи:

    Обучающие - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

    Развивающие – развивать речь детей, мышление, любознательность, наблюдательность.

    Воспитательные - формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

     

    Материалы и оборудование: презентация , стаканчики на каждого ребенка по 6 шт , формочки разной формы ,сахар , соль ,ванилин , ложка

    Методические приемы:

    Наглядный метод демонстрация презентации  «Свойства воды»

    Практический метод самостоятельное исследование свойств воды

    Словесный метод рассказ, беседа, объяснение

    I. Вводная часть

    - Ребята ,послушайте внимательно

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    Ледником в горах зовётся,

    Лентой серебристой вьётся.

    Мы привыкли, что вода-

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею я вам доложить:

    Без неё нам не прожить.

    - Вы уже догадались что сегодня мы с вами будем говорить о воде .

    - Интересно , а кто может нам лучше всего рассказать о воде ?

    - А может нам лучше всего расскажет о воде тот , кто живет в ней ?

    - Ребята , у меня в сказке живет мой давний знакомый водяной , давайте ему позвоним !

    II. Основная часть

    ( набираем по скайпу водяному Слайд 2)

    - А вот и мой знакомый  ( поет песню Слайд 3)

    -Вы узнали его ?

    - Сегодня водяной поможет нам узнать все о воде !!

    - Давайте вспомним где мы можем увидеть воду ? ( в озере , речке , океане , в кране )

    - Для чего нам нужна вода ?

    - Как вы думаете сможем ли мы жить если вся вода исчезнет ? ( нет , значит вода очень важна для жизни человека )

    - Молодцы ! А теперь давайте пройдем за столы

    - Посмотрите, как вы думаете, что у вас находится в стаканчиках? ( вода )

    - Давайте поднимем стаканчик и отпустим туда ложку , можно спрятать ложку в стакане ? ( нет )

    - Значит вода прозрачная , это свойство можно обозначить вот таким знаком ( Слайд 4 )

    - А теперь давайте возьмем стакан с водой и перельем в разные формочки , вода принимает форму того сосуда в который его наливают значит она не имеет формы , вот знак которым обозначим это свойство ( Слайд 5)

    - Если понюхать воду , что мы по чувствуем ? ( вода не имеет запаха ) , а если я сейчас вам капну в стаканы капельку секретного вещества , что произошло с водой ? Она приобрела запах того вещества которого в нее добавили , а своего запаха вода не имеет , Это свойство мы обозначим вот таким знаком ( Слайд 6)

    - А теперь давайте возьмем два стаканчика и перельем воду из одного в другой.

    - Что происходит с водой ?

    - Она льется , значит что можно сказать проводу она жидкая и течет , это свойство называют текучесть и обозначим мы его вот таким значком ( Слайд 7)

    - Молодцы ! А теперь давайте поиграем с водяным

    Физкультминутка

    К речке быстрой мы опустились (шагаем на месте),

    Наклонились и умылись (наклоны вперёд),

    1,2,3,4 (хлопаем)

    Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

    Делать так руками нужно

    Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)

    Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно)

    Все как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)

    Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

    И пошли назад домой.

    - Молодцы хорошо отдохнули !

    - Ребята скажите а если воду попробовать на вкус какой он ? ( у воды нет вкуса )

    - А если мы добавим в один стаканчик ложку  сахара , а в другой соли , какая она тогда будет ? ( сладкая и соленая )

    - Значит вода своего вкуса не имеет , но если в нее добавить какое – либо вещество то вода станет такого же вкуса как вещество которое в него добавили !

    - Это свойство мы обозначим вот таким знаком!

    Слайд 8

    -  Сегодня мы с вами узнали много нового о свойствах воды .

    - Давайте вспомним их , а помогут нам наши схемы! ( ответы детей , пользуясь схемой Слайд 9)

    - Водяной приготовил вам вот такие медали , ЗНАТОКИ!!!

    III. Заключительная часть

    - Молодцы ребята, а водяному пора отправляться обратно в сказку , давайте поблагодарим его и скажем до свидания .

    Рефлексия

    Ребята кому сегодня понравилось занятие похлопайте в ладоши.

    Задание на дом:

    В целях закрепления материала предложу детям узнать у родителей название самой длинной реки в России.

    Совместно с родителями подготовить рисунок по теме : «Круговорот воды в природе».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

    Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Здравствуйте, Планеты!»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мирав средней группе«Здравствуйте, Планеты!»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимние забавы"

       Конспект  непосредственной  образовательной  деятельности по  Формированию  целостной  картины  мира   в  средней  групп...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Цель: уточнить и расшири...