Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Водичка-водица…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_srednyaya_gruppa.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему
«Водичка-водица…»
Подготовила:
воспитатель 11 группы
Спиридонова Наталья Григорьевна
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
Обучающие - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
Развивающие – развивать речь детей, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные - формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Материалы и оборудование: презентация , стаканчики на каждого ребенка по 6 шт , формочки разной формы ,сахар , соль ,ванилин , ложка
Методические приемы:
Наглядный метод демонстрация презентации «Свойства воды»
Практический метод самостоятельное исследование свойств воды
Словесный метод рассказ, беседа, объяснение
I. Вводная часть
- Ребята ,послушайте внимательно
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить.
- Вы уже догадались что сегодня мы с вами будем говорить о воде .
- Интересно , а кто может нам лучше всего рассказать о воде ?
- А может нам лучше всего расскажет о воде тот , кто живет в ней ?
- Ребята , у меня в сказке живет мой давний знакомый водяной , давайте ему позвоним !
II. Основная часть
( набираем по скайпу водяному Слайд 2)
- А вот и мой знакомый ( поет песню Слайд 3)
-Вы узнали его ?
- Сегодня водяной поможет нам узнать все о воде !!
- Давайте вспомним где мы можем увидеть воду ? ( в озере , речке , океане , в кране )
- Для чего нам нужна вода ?
- Как вы думаете сможем ли мы жить если вся вода исчезнет ? ( нет , значит вода очень важна для жизни человека )
- Молодцы ! А теперь давайте пройдем за столы
- Посмотрите, как вы думаете, что у вас находится в стаканчиках? ( вода )
- Давайте поднимем стаканчик и отпустим туда ложку , можно спрятать ложку в стакане ? ( нет )
- Значит вода прозрачная , это свойство можно обозначить вот таким знаком ( Слайд 4 )
- А теперь давайте возьмем стакан с водой и перельем в разные формочки , вода принимает форму того сосуда в который его наливают значит она не имеет формы , вот знак которым обозначим это свойство ( Слайд 5)
- Если понюхать воду , что мы по чувствуем ? ( вода не имеет запаха ) , а если я сейчас вам капну в стаканы капельку секретного вещества , что произошло с водой ? Она приобрела запах того вещества которого в нее добавили , а своего запаха вода не имеет , Это свойство мы обозначим вот таким знаком ( Слайд 6)
- А теперь давайте возьмем два стаканчика и перельем воду из одного в другой.
- Что происходит с водой ?
- Она льется , значит что можно сказать проводу она жидкая и течет , это свойство называют текучесть и обозначим мы его вот таким значком ( Слайд 7)
- Молодцы ! А теперь давайте поиграем с водяным
Физкультминутка
К речке быстрой мы опустились (шагаем на месте),
Наклонились и умылись (наклоны вперёд),
1,2,3,4 (хлопаем)
Вот как славно освежились (встряхиваем руки)
Делать так руками нужно
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно)
Все как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И пошли назад домой.
- Молодцы хорошо отдохнули !
- Ребята скажите а если воду попробовать на вкус какой он ? ( у воды нет вкуса )
- А если мы добавим в один стаканчик ложку сахара , а в другой соли , какая она тогда будет ? ( сладкая и соленая )
- Значит вода своего вкуса не имеет , но если в нее добавить какое – либо вещество то вода станет такого же вкуса как вещество которое в него добавили !
- Это свойство мы обозначим вот таким знаком!
Слайд 8
- Сегодня мы с вами узнали много нового о свойствах воды .
- Давайте вспомним их , а помогут нам наши схемы! ( ответы детей , пользуясь схемой Слайд 9)
- Водяной приготовил вам вот такие медали , ЗНАТОКИ!!!
III. Заключительная часть
- Молодцы ребята, а водяному пора отправляться обратно в сказку , давайте поблагодарим его и скажем до свидания .
Рефлексия
Ребята кому сегодня понравилось занятие похлопайте в ладоши.
Задание на дом:
В целях закрепления материала предложу детям узнать у родителей название самой длинной реки в России.
Совместно с родителями подготовить рисунок по теме : «Круговорот воды в природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Посуда».
НОД в средней группе об истории возникновения посуды....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Цель: уточнить и расшири...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»
Цель: формирование знания детей о профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Солнышко» по теме: «Профессии»
Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях...