Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Водичка-водица…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Спиридонова Наталья Григорьевна

совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_srednyaya_gruppa.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему

«Водичка-водица…»

        

Подготовила:

воспитатель  11 группы

Спиридонова  Наталья Григорьевна

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Обучающие - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Развивающие – развивать речь детей, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные - формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

 

Материалы и оборудование: презентация , стаканчики на каждого ребенка по 6 шт , формочки разной формы ,сахар , соль ,ванилин , ложка

Методические приемы:

Наглядный метод демонстрация презентации  «Свойства воды»

Практический метод самостоятельное исследование свойств воды

Словесный метод рассказ, беседа, объяснение

I. Вводная часть

- Ребята ,послушайте внимательно

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить.

- Вы уже догадались что сегодня мы с вами будем говорить о воде .

- Интересно , а кто может нам лучше всего рассказать о воде ?

- А может нам лучше всего расскажет о воде тот , кто живет в ней ?

- Ребята , у меня в сказке живет мой давний знакомый водяной , давайте ему позвоним !

II. Основная часть

( набираем по скайпу водяному Слайд 2)

- А вот и мой знакомый  ( поет песню Слайд 3)

-Вы узнали его ?

- Сегодня водяной поможет нам узнать все о воде !!

- Давайте вспомним где мы можем увидеть воду ? ( в озере , речке , океане , в кране )

- Для чего нам нужна вода ?

- Как вы думаете сможем ли мы жить если вся вода исчезнет ? ( нет , значит вода очень важна для жизни человека )

- Молодцы ! А теперь давайте пройдем за столы

- Посмотрите, как вы думаете, что у вас находится в стаканчиках? ( вода )

- Давайте поднимем стаканчик и отпустим туда ложку , можно спрятать ложку в стакане ? ( нет )

- Значит вода прозрачная , это свойство можно обозначить вот таким знаком ( Слайд 4 )

- А теперь давайте возьмем стакан с водой и перельем в разные формочки , вода принимает форму того сосуда в который его наливают значит она не имеет формы , вот знак которым обозначим это свойство ( Слайд 5)

- Если понюхать воду , что мы по чувствуем ? ( вода не имеет запаха ) , а если я сейчас вам капну в стаканы капельку секретного вещества , что произошло с водой ? Она приобрела запах того вещества которого в нее добавили , а своего запаха вода не имеет , Это свойство мы обозначим вот таким знаком ( Слайд 6)

- А теперь давайте возьмем два стаканчика и перельем воду из одного в другой.

- Что происходит с водой ?

- Она льется , значит что можно сказать проводу она жидкая и течет , это свойство называют текучесть и обозначим мы его вот таким значком ( Слайд 7)

- Молодцы ! А теперь давайте поиграем с водяным

Физкультминутка

К речке быстрой мы опустились (шагаем на месте),

Наклонились и умылись (наклоны вперёд),

1,2,3,4 (хлопаем)

Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

Делать так руками нужно

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно)

Все как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И пошли назад домой.

- Молодцы хорошо отдохнули !

- Ребята скажите а если воду попробовать на вкус какой он ? ( у воды нет вкуса )

- А если мы добавим в один стаканчик ложку  сахара , а в другой соли , какая она тогда будет ? ( сладкая и соленая )

- Значит вода своего вкуса не имеет , но если в нее добавить какое – либо вещество то вода станет такого же вкуса как вещество которое в него добавили !

- Это свойство мы обозначим вот таким знаком!

Слайд 8

-  Сегодня мы с вами узнали много нового о свойствах воды .

- Давайте вспомним их , а помогут нам наши схемы! ( ответы детей , пользуясь схемой Слайд 9)

- Водяной приготовил вам вот такие медали , ЗНАТОКИ!!!

III. Заключительная часть

- Молодцы ребята, а водяному пора отправляться обратно в сказку , давайте поблагодарим его и скажем до свидания .

Рефлексия

Ребята кому сегодня понравилось занятие похлопайте в ладоши.

Задание на дом:

В целях закрепления материала предложу детям узнать у родителей название самой длинной реки в России.

Совместно с родителями подготовить рисунок по теме : «Круговорот воды в природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Цель: уточнить и расшири...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Солнышко» по теме: «Профессии»

Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях...